Ирина Витнина
«Улица полна неожиданностей». Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Безопасность»
«Улица полна неожиданностей»
(познавательное мероприятие для детей
Подготовительной к школе группы)
Воспитатель
Витнина Ирина Викторовна
Образовательная область: «Безопасность»
Публикация «„Улица полна неожиданностей“, Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познавательная»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, расширить представления детей о правилах поведения на улице,
учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья,
закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора,
систематизировать знания детей о дорожных знаках,
развивать логического мышления, сообразительности.
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,
закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование: пазлы с дорожными знаками, фотографии с информационными и запрещающими знаками; макет перекрестка и трассы; слайды с дорожными знаками, фонограмма с песней; рули, светофоры (автомобильные и пешеходные, макет дороги.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, инсценировка сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, подготовка танца, изготовления перекрестка и трассы вместе с детьми, изготовление знаков.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Любите, тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами в необычную страну под названием «Светофорчик». В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. А в эту страну мы с вами отправимся на автобусе. А чтобы попасть на автобус нам нужно купить билеты. Плата за проезд - это ответы на вопросы по правилам дорожного движения.
Вопросы:
1. Какие цвета светофора вы знаете?
2. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
3. Где ждать автобус?
4. Кто управляет автобусом?
5. Кто управляет поездом?
6. Кто управляет самолетом?
7. Какие специальные машины вы знаете?
8. Послушайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель: Молодцы! В автобус все сели. В добрый путь!
(Звучит музыка. Едем на автобусе.)
Воспитатель: Вот наша первая остановка. (показ слайда из сказки «Маша и медведь»).
- Ребята в какую сказку мы с вами попали?
(Инсценировка сказки «Маша и медведь»)
Медведь: Машенька, сходи навести зайца и отнеси ему угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Машенька: Хорошо Миша. (сама с собой) Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.
(Машенька выходит на дорогу (дорога, тротуар, светофор и машины). Машенька начала идти по тротуару, а потом говоря: «Зачем мне идти по узкой дорожке, пойду-ка я по широкой!». Выходит на проезжую часть.)
Волшебница: (голос за кадром) Я волшебница Дорожная Безопасность. Маша ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?
Машенька: А какие я нарушила правила?
Воспитатель: Дети давайте поможем Машеньки, скажем какое она нарушила правила.
Дети: Пешеходы ходят только по тротуару, на проезжую часть выходить нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя выходить на проезжую часть?
Дети: это опасно для жизни.
Машенька: Да! Я поняла, больше не буду нарушать правила дорожного движения. (пошла Маша дальше).
- Ой, вон дом зайца, я пошла (переходит на красный свет светофора и не по зебре).
Волшебница: (голос за кадром) Ты зачем нарушаешь правила дорожного движения?
Машенька: Я ничего не нарушала! Я просто пошла к домику зайца.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Машеньки, какие она нарушила правила дорожного движения.
Дети: Идти надо только на зеленый сигнал светофора и только по зебре.
Воспитатель: Ребята, а давайте Машеньки расскажем, что означают цвета светофора.
Ребенок: Красный свет – дороги нет,
Желтый – приготовится,
А зеленый говорит –
«Проезжайте путь открыт»!
Воспитатель: Поняла, что означают цвета светофора? (да). Ребята, а еще есть двухцветный светофор. А что он означает?
Ребенок: Дорогу с перекрёсток на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
- Давайте мы поиграем в светофоры: «Я зажигаю свет у автомобильного светофора, а вы правильно поставьте цвет у пешеходного светофора.
Машенька: Да, я поняла, я теперь буду соблюдать правила дорожного движения. (переходит правильно дорогу, приходит в гости к зайцу).
Машенька: Здравствуй, заяц! Я принесла тебе корзинку с пирожками. А по дороге меня ребята научили правилам дорожного движения.
Заяц: Какие еще правила? Бери, да беги!
Воспитатель: Да ты что заяц! Нужно очень аккуратно переходить дорогу и идти около дороги. Хочешь пойти с нами и тебя дети научат правилам дорожного движения?
Заяц: Да я очень хочу.
(Заяц и Машенька присоединяются к нам).
Воспитатель: Вот какие молодцы с первым заданием волшебницы вы справились. Показали Машеньки как нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходам.
- А сейчас у нас музыкальная пауза. (танец автомобилей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что нам лошадь принесла? (Достаю из сумки 2 дорожных знака).
Предупреждающий знак «Перегон скота».
- Как вы думаете, что это за знак? Где его вешают (рассуждения детей).
Воспитатель: Этот знак называется «Перегон скота». Вешают его рядом с сельской местностью.
- А это что за знак? Где его вешают? (рассуждения детей).
Воспитатель: Этот знак называется «Дикие животные». Его вешают около заповедников, рядом с лесами.
Воспитатель: А сейчас садимся в автобус и едим дальше.
(Музыка. Слайд со смешанными знаками).
Ребята выходим из автобуса. И на этой остановке нам волшебница «Дорожная безопасность» приготовила задание.
Давайте разделимся на две команды:
Первая команда: Вам нужно выбрать все информационные знаки.
Вторая команда: Вам нужно выбрать все запрещающие знаки.
(Дети показывают знак и называют его.)
Волшебница: Вот какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Вы знаете правила дорожного движения для пешеходов.
Воспитатель: молодцы! Садимся в автобус и едим дальше. (музыка.)
(Ставим столы с пазлами.)
Воспитатель: Вот наше следующее задание. Давайте опять разделимся на две команды.
Первая команда: собирает пазлы «Больница»
Вторая команда: собирает пазлы «Пункт питания»
(ответы детей 6 : какой знак. Где его можно увидеть).
Волшебница: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь я за вас спокойна. Вы очень хорошие пешеходы. Никогда не забывайте правила дорожного движения и тогда вы в безопасности.
Воспитатель: Спасибо Волшебница Дорожная Безопасность! Мы обязательно будем соблюдать правила дорожного движения.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едим в детский сад.
- Вот мы с вами опять в детском саду. Давайте вспомним где мы были. А вот у меня есть дорога, но она без знаков дорожного движения. Давайте расклеим знаки где они должны быть.
1ребенок: Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный! (подземный переход)
2ребенок: Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (переход)
3ребенок: В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорят им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)
4ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)
5ребенок: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница)
6ребенок: Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «Спасибо» знаку». (пункт питание)
7ребенок: В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет) (движение велосипедов запрещено)
8ребенок: Остановка под запретом
Осенью, зимой и летом,
И весной, где знак весит
Проезжай, не тормози!
Ну, а если встать захочешь,
Непременно штраф схлопочешь (остановка запрещена)
9ребенок: Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)
10ребенок: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (движение запрещено)
Воспитатель: А сейчас, ребята! Давайте расскажем песней нашим гостям, что будет если не соблюдать правила дорожного движения.
Песня «Пешеходы»
Дети выходят из зала