МААМ-картинки

Конспект занятия «Улыбайтесь на здоровье»

Новикова Елена
Конспект занятия «Улыбайтесь на здоровье»

Цель: Формирование правильного представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей раскрыть и поддержать индивидуальные особенности ребенка.

• Учить детей ухаживать за своей внешностью для реализации основной потребности ведения здорового образа жизни.

• Ориентирование детей на положительное эмоциональное настроение.

• Развивать познавательный интерес, память, внимание, умение слушать, формулировать свои мысли, расширять представления детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия „Улыбайтесь на здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: ромашка (лепестки с вопросами, лица-маски, аптечка с лекарствами, рюкзак с вещами для отдыха на речке, бревно, кочки, речка (из ткани, дерево, конструктор, воздушные шары, музыка.

Подготовка к занятию:

Стулья по количеству детей стоят полукругом, стол с аптечкой и рюкзак с вещами для отдыха, визитки с именами детей, подарки.

I. Организационная часть.

Воспитатель входит в костюме мед. сестры.

Восп: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с соседом справа, а потом слева.

II. Основная часть.

2.1. Введение в тему занятия

Восп: Здравствуйте - слово необычное, это не просто приветствие, но и пожелания здоровья. Вы сейчас пожелали друг другу здоровья. Здороваясь, люди всегда улыбаются. Давайте улыбнемся друг другу, ведь наше занятие называется «Улыбайтесь на здоровье». У человека, который часто улыбается, всегда светятся глаза, он излучает тепло. Это прибавляет ему здоровье, поэтому на сегодняшнем занятии мы будем много улыбаться. Что больше всего привлекает вас в улыбающемся человеке?

Ответы детей: лицо, глаза, улыбка, зубы.

Восп: Как прекрасны ваши улыбки, т. к. у вас хорошие красивые здоровые зубы. Зуб - необычный орган, ни один орган два раза не вырастает, а зубы вырастают два раза. Какие зубы вырастают два раза?

Дети: 1-временные (молочные, а их 20

2-постоянные, их от 28-до 32.

Восп. : Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете почему?

Дети: Они сохраняют пространство и направляют рост постоянных зубов.

2.2. Совместное обсуждение способов и приемов ухода за зубами.

Восп. : Посмотрите, какая ромашка у нас расцвела. Это ромашка дарит каждому из вас по лепестку, на обратной стороне вопросы, прочитайте и ответьте на них.

Вопросы на лепестках ромашки:

- Что вредно для зубов?

Дети: Грызть орехи, ручку, карандаш…

Есть очень холодную и очень горячую пищу.

Есть вредную для зубов пищу - особенно много сладкого.

- Какие продукты питания позволяют поддерживать здоровые зубы?

Дети: Творог, молоко, каша овсяная - содержат кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

- Как надо ухаживать за зубами?

Дети: Утром и вечером чистить зубы.

- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми?

Дети: Зубная щетка, паста.

- Какие зубы надо чистить?

Дети: Чистить зубы все подряд.

- Как начинается чистка зубов?

Дети: Чистим сверху, снизу, снаружи и внутри.

- А зачем внутри чистить зубы?

Дети: Вычищаем все бактерии.

Восп. : Ребята, если вы будете соблюдать все советы, которые вы проговорили, то у вас зубы будут здоровые, а улыбки красивые.

2.3. Практическое задание:

Восп. : Ребята, сейчас вы получите лист с изображением маски лица. Посмотрите, лица на них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? Дети: улыбки.

Восп. : Давайте оживим эти лица. Когда закончите работу, мы их прикрепим на большой планшет. Чтобы было работать веселее, я вам включу музыку.

Звучит музыка из м/ф «Крошка Енот» («Улыбка»).

Из-за ширмы выходит воспитатель в одежде для отдыха на природе. Через плечо висит фотоаппарат.

Восп. : Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера.

Дети: Все улыбаются.

Восп. : Ваши улыбки соответствуют вашим рисункам. Какие у вас замечательные маски, сколько улыбок они нам дарят. Давайте их повесим на планшет, и все вместе улыбнемся.

2.4. Упражнение «Путешествие в лес».

Восп. : Вы заметили, что я в необычной одежде? Куда в ней можно пойти?

Дети: в лес.

Восп. : Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Не только я, мы все пойдем на речку. Дело это серьезное, к этому надо подготовиться.

Восп. : Оля, собери все необходимое для похода на речку.

Дети: Кто- то из детей собирает рюкзак.

Восп. : Яна, ты собери аптечку.

Дети: Кто-то из детей собирает аптечку.

Восп. : Аня, напомни правила дорожного движения.

Дети: Говорят правила дорожного движения.

Восп: На речку мы идём через лес.

Мы заходим в лес, идем друг за другом по тропинке. Впереди встретился глубокий овраг, через него перекинуто бревно.

Дети: идут по бревну.

Восп: Мы идем по бревну не спеша, расставив руки в стороны. А вот мы дошли до ручейка, чтобы ножки не намочить, перепрыгиваем через ручеек.

Дети: перепрыгивают через ручеек.

Восп: Недалеко от ручейка образовалось болото, чтобы не увязнуть в нем, прыгаем осторожно с кочки на кочку, смотрим под ноги, чтобы не наступить на лягушку.

Дети: прыгают с кочки на кочку.

Восп: Вышли на тропинку, а на тропинке лежит толстое дерево. Нужно перелезть через бревно, помогайте друг другу, дерево качается. Вот. мы вышли из леса, прошли все препятствия, которые встретились нам на пути.

Мы были в лесу, и слышали…

Дети: пение птиц.

Восп : Кваканья…

Дети: лягушек.

Восп: Журчание….

Дети: ручейка.

Восп: У нас улучшилось настроение, нам захотелось улыбаться друг другу, говорить хорошие слова, и давайте с таким настроением построим замок из песка. Вместо песка берем разноцветные фигурки и строим замок.

Дети: строят замок из конструктора.

III. Заключительная часть.

Воспитатель в костюме клоуна.

Восп: А вот и я! А вот и я!

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбайтесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее и теплей.

Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Замок строим.

Восп: А что это за цветок?

Дети: Ромашка.

Восп:а. Для чего вам была нужна?

Дети: Отвечали на вопросы о зубах.

Восп:Это что за лягушки?

Дети: Мы были в волшебном лесу.

Восп: А эти что за рисунки?

Дети: Это наши улыбки.

Восп: Как много вы узнали сегодня об улыбке, как у вас интересно, вы бодры, веселы, здоровы, улыбчивы. Давайте все вместе теперь еще поиграем.

Игра с шарами. (Дети встают в круг. Задача детей удержать воздушные шары, чтобы они не упали на пол и не улетели за круг).

Сюрпризный момент.

Шары лопаются, серпантин рассыпается на детей.

ВСЕ: УЛЫБАЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живет здоровье?» Конспект занятия: «Где живет здоровье?» Цель: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; - формировать представления детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье»Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Беседы о здоровье» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Образовательная: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!» Конспект занятия Тема: «Берегите здоровье с детства!» программное содержание: 1. Продолжать формировать знания детей о предметах гигиены.

Конспект занятия «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия на тему «Сохрани своё здоровье» (группа общеразвивающей направленности с 3 -4 лет) Цель: способствовать формированию основ.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по валеологии, тема «Сохрани своё здоровье»Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Конспект занятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: - систематизировать представления детей о.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Задачи: - Упражнять детей в умении самостоятельно следить за.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье» Воспитатель: Тарасова Т. Н. МДОУ № 13 Усть-Кут 2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улыбайтесь на здоровье»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД