Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»

Cырова Наталья Александровна
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»

Конспект занятия на тему «Сохрани своё здоровье»

(группа общеразвивающей направленности с 3 -4 лет)

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

- познакомить детей со способом закаливания - самомассаж.

- продолжать знакомить детей с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения; развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; закреплятькультурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов, причёсывание, купание);

- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;

Интеграции образовательных областей:познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Словарная работа: здоровье, закаливание, самомассаж.

Оборудование и материалы: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением полезных и не полезных продуктов.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, загадывание загадок, чтение сказок, пословиц,дидактические игры «Угадай на вкус», «Полезно - не полезно», «Правила гигиены», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Организационный момент

В: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть и поговорить с вами о том, как вы заботитесь о своём здоровье. Но он очень спешил в Африку, ведь там его ждут больные звери и он торопится помочь им поскорее выздороветь.

Основная часть

В: Дети, вы хотите быть здоровыми?

Д: Да.

В: А почему вы хотите быть здоровыми?

Д: Чтоб вырасти сильными, крепкими.

В: В наших силах не только сохранить своё здоровье, но и укрепить его. Об этом мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим эту пословицу

В: А вы знаете, что такое здоровье?

Д: Да. Это когда хорошее, бодрое настроение.

В: Здоровье-это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.

В: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Д: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

В: Дети, Доктор Айболит оставил вам вот этот мешочек, не простой, а волшебный, для того чтоб вы на ощупь отгадали что в нём находится.

Расскажите, для чего это нам нужно?

Д: следить за чистотой и здоровьем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка, щётка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими нужно пользоваться.

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки, а ответы вы найдёте среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка. (Отгадывание загадок)

Загадки

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу-брожу по лесам, а по усам по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

3. И сияет и блестит, ни кому оно не льстит. А любому правду скажет -всё как есть ему покажет. (Зеркало)

4. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка. С зубной пастой дружит,нам усердно служит. (Зубная щётка)

5. Вытираю я, стараюсь после ванной паренька. Всё намокло, всё измялось - нет сухого уголка. (Полотенце)

6. Хвостик из кости, на спинке - щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)

В: Дети, посмотрите, в чудесном мешочке, что-то ещё оставил для нас Доктор Айболит, это картинка. Посмотрите, что на ней изображено. (Дети рассматривают, а педагог объясняет, что упражнения укрепляют здоровье. Давайте и мы проведём физкультминутку).

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку. (можно 2 раза)

В: Дети, а для того чтобы быть здоровым нужно не только делать зарядку, но и кушать полезную пищу. Вспомните и назовите, какие полезные продукты мы употребляем, чтобы вы росли сильными и крепкими. (Дети перечисляют продукты).

Д: овощи, фрукты, кашу, мясо, творог, молоко, яйцо.

А сейчас мы поиграем в игру «Полезно – вредно».

Перед вами разложены картинки с изображением продуктов питания. Вам нужно отобрать те картинки с изображением продуктов, которые вы считаетенужно употреблять в пищу. (отв. детей)

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости надо есть умеренно.

В: Вспомним, чтобы быть здоровым нужно ещё закаляться.

Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

В: Дети, о чём говориться в этом стихотворении?

Д: Чтоб быть здоровым надо закаляться.

В: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Д: Делаем гимнастику пробуждения, умываемся.

В: Но закаляться нужно постепенно. Разумно. Послушайте пословицу: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».(разъяснить пословицу)

В: Дети, есть ещё один способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. (показ педагога) А первая часть слова «самомассаж»-«само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Повторяйте за мной и тем самым мы сделаем себе массаж:

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё промыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь (можно 2 раза)

Заключительный этап

В: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Улыбнёмся друг другу. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!»День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный инвентарь, пособия: 6 шнуров, 2 обруча, 2 воротиков, 2 воздушных шарика, 2.

Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица) Дети дошкольного возраста по природе своей.

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Районная акция «Сохрани своё сердце здоровым!»Районная акция «Сохрани своё сердце здоровым!» Недавно в нашем городе прошла ежегодная акция "Сохрани своё сердце здоровым!". В ней приняли участие более 800 участников: школьники, клубы.

Спортивный праздник День без автомобиля в Нижнем Новгороде «Чистым воздухом дыши и здоровье сохрани» .

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохрани своё здоровье»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...
Фотоотчёт «Приглашение Деда Мороза на Новогодний утренник»
Все меньше и меньше остаётся времени до самого волшебного праздника – Нового года. Особенно этот праздник любят маленькие дети, ведь он приносит с собой...