Марина Алдохина
НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, правильное питание, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Расширить представления о составляющих (важных компонентах)здорового образа жизни.
Цель проекта:
Публикация «НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Как сберечь своё здоровье“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Сформировать потребности в здоровом образе жизни. Интереса к физической культуре и спорту, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Ход Непосредственной образовательной деятельности.
Звучит музыка из мультфильма «Песня Медуницы»
Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку,
Ты прими хоть сто пилюль,
Все-равно здоровья нуль.
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров,
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и небосводы,
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете, что это за песенка. И чему она нас может научить?
Дети: Здравствуйте. Это песня про здоровья.
Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое быть здоровым?
Дети: Это значить заниматься спортом.
Воспитатель: Все правильно, но еще нужно много всего. А хотите узнать, что еще нужно, чтобы быть здоровым.
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Тогда нам необходимо одеть специальную одежду. А какая одежда нам нужна?
Дети: Удобная, спортивная.
Воспитатель: Все правильно. Это одежда позволит вам беспрепятственно выполнять спортивные движения. Все ребята оделись. Тогда отправляемся за нашим крепким здоровьем!
Воспитатель: И первое наше задания для укрепления нашего с вами здоровья – это подвижная игра (эстафета). «Чьё звено скорее соберется». Но для этого нам нужно разделиться на 3-4 группы. Выберите сами каждые команды. Правила игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.
В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.
Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.
По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
Воспитатель: Я вас поздравляю, все вы прошли первый этап по оздоровлению. Хотите дальше двигаться, на встречу здоровью?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ребята, а что нам еще нужно для нашего здоровья?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Витамины? А какие витамины вы знаете. Это таблетки.
Дети: Да мне мама дает их всегда. Они разные.
Воспитатель: А вы знаете, что не только в таблетках содержатся витамины, но и в овощах и фруктах. Хотите узнать в каких овощах и фруктах, содержатся витамины и какие.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого отгадайте мои загадки.
Зеленый он такой… Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)
Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)
Сидит бабушка на грядках, Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь- Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель). Эти все продукты содержат множества витамин А, В1,В6, В12, С и многие другие, которые необходимы для нашего здоровья.
Воспитатель: Вы ребята хороши, ну - ка спляшем от души. Физминутка
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что ребята, вы не устали?
Дети: Нет мы не устали.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое?
Дети: Это картинки.
Воспитатель: А что с ними произошло?
Дети: Их кто та перепутал.
Воспитатель: А давайте мы с вами их ложем правильно.
Д/и «Полезная и вредная еда». Правила игры: Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и спарились и с этим заданием. Но смотрите, что это в впереди за предмет?
Дети: Это доска.
Воспитатель: Да и правда доска, но она не простая посмотрите.
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети: Проходят по доске сохраняя равновесия.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам дальше не пройти на пути лежит толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый?
Дети: Может он много ест и не занимается спортом и не делает по утрам зарядку.
Воспитатель: Так как - же нам быть? Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?
Дети: Давайте.
П/и «Кот и мыши».
Воспитатель: Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья.
Воспитатель: Вы все ребята удальцы. Все здоровы и сильны. Чтобы быть всегда здоровым спортом занимайтесь, витамины кушайте и по утрам и вечерам закаляйтеь.