Лучший педагог года

Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий) (7 фото)

Ирина Михайлюк
Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности :информационно-творческий.

По числу участников проекта :дети 4-5лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре - Лепешова Ю. Д

По времени проведения:краткосрочный (1 месяц). с 22.01.2017-22.02.2017 года

По характеру контактов:семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте :участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Детско-творческий проект „Наше здоровье в наших руках“ (с использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В. А. Сухомлинский)

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Возникла проблема:Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:«Наше здоровье в наших руках».

Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом.

Привлечение родителей, к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Даниил З.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Арсений Ж.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Катя П.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Ксения Ф.

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Богдана М.

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Алина Ж.

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Марк Е.

Спросить у родителей.

Лера М.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

Артём Ш.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре, старшим воспитателем ДОУ.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Правильно питайся - здоровья набирайся

Цикл занятий и бесед:

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу,

«Здоровая пища»,

«Беседа о правильном питании. Вредная и полезная пища»,

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»,

«Беседа о здоровом и правильном питании. Как утолить жажду»

«Витамины для здоровья»,

«Дает силы нам всегда витаминная еда»

«Овощи — витаминные продукты».

Презентация «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,

Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за газировка».

Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Апельсин», «Капуста».

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста: «Полезные продукты для кукольной столовой».

Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Практический выход: выставка «Полезные продукты для кукольной столовой».

2 неделя

Тема: «В здоровом теле-здоровый дух

Цикл бесед:

«Поговорим о режиме дня»,

«В здоровом теле, здоровый дух»,

«На зарядку становись»

«Скажи здоровью-да

«Правильная осанка-красивая спина»

«От простой воды и мыла, у микробов тают силы».

Сказка-беседа : «В стране Болючке»

Презентация: «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Аптека»

Д/ игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»

Экскурсияв медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз.

Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку»

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (кольцебросов, гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики: «Медвежата выздоровили», «Ой, ой, живот болит». «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Консультация «Дыхательная гимнастика для здоровья детей».

«В здоровом теле – здоровый дух»

Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями,

3 неделя

Тема: «Кто со спортом дружен, тот здоровым будет

Цикл бесед:

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

«Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.

Презентации:

«Виды спорта», «Олимпийские виды спорта»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

Д/ игры: «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»

Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/ игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Встреча с выпускником детского сада защитником баскетбольной команды СОШ №9 Михайлюком Никитой.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка»

Составление коллажей «Мы - за здоровый образ жизни

Практический выход:

НОД по физическому развитию с участием родителей

командная игра в футбол с детьми средней группы

4 неделя

Тема: «Защитники Земли русской – наши папы»

Цикл занятий и бесед:

«Папы –вы наши защитники»

«Я и мой папа»

«День защитника отечества»

«Защитники Отечества»

Презентации:

«Лучше папы друга нет»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин об армии и военной технике;

Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках» П. Воронько «Лучше нет родного края»; Н. Найденова «Пусть будет мир»; Ж. Агаджанова «В феврале», «Сережин самолет»; М. Яснов «С папой». Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

Д/ игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»

Рисование: «Военная техника», «Солдат», «Мой папа»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/ игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к развлечению «Папа-самый лучший друг!»

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Фотоколлаж «Я и мой папа».

Составление фильма «Мой самый близкий друг- папа»

Практический выход: совместное развлечение с папами «Папа самый лучший друг!», фотовыставка «Мой папа самый лучший», Показ фильма о папах «Мой самый близкий друг- папа».

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы, педагоги, надеемся, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь.

Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Утренняя гимнастика с родителями:

Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

НООД по физическому развитию с участием родителей

Фото «Наше здоровье в наших руках»
Детско-творческий проект  (с использованием здоровьесберегающих технологий) - фото
Фото №1 Паспорт проекта По доминирующей в Фото №2 Проекты творческие проекте деятельности информационно творческий

Изготовление полезных продуктов овощей и фруктов из солёного теста

Фото №3 По числу участников проекта дети лет родители педагоги инструктор по физической культуре Лепешова Ю

Традиция группы: "Встреча с интересными людьми" выпускником нашего детского сада нападающим городской команды по баскетболу, победителем различных соревнований Михайлюком Никитой

Фото №4 Д По времени проведения краткосрочный месяц
Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Наше здоровье в наших руках 5 группа продленного дня Воспитатель: Меркулов А. М. Тема: Наше здоровье в наших руках Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наше здоровье в наших руках» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наше здоровье в наших руках» Познавательное развитие. Задачи: -формировать.

Проект «Наше здоровье в наших руках!» Проект: «Наше здоровье в наших руках!» Автор проекта: Безгачева Виктория Петровна – инструктор по ФК Краткая аннотация проектаДанный.

Проект «Наше здоровье в наших руках».Проект «Наше здоровье в наших руках». ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Наше здоровье в наших руках» Актуальность: Фундaмент здоровья ребенкa закладывается в дошкольном возрасте, происходит.

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД