МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»

Эльмира Кафтаева
Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(китайская пословица)

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментируем, размышляем, познаём, Сберегаем своё здоровье“» размещена в разделах

Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Мы с вами остановимся подробнее на таком объекте неживой природы, который особенно интересен детям и – это воздух. В среднем дошкольном возрасте главная цель при опытах и воздухом – это обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Опыт № 1. «Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

- Что у меня в руках?

Рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.

- Что находится в пакете?

- Отвернувшись от взрослых, я набираю в пакет воздух и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показываю наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашиваю.

- А сейчас, что находится в пакете?

Открываю пакет и показываю, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что, открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняю, что в нём был воздух. Спрашиваю, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).

Опыт №2. «Игры с соломкой».

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух.

Материал: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Взрослые рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Я предлагаю взрослым подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашиваю, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок.

(выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Я рассказываю, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.

Спрашиваю, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он лёгкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Опыт №3. «Ветер по морю гуляет».

Цель: обнаружить воздух.

Материал: таз с водой, лодочки.

Я опускаю парусник на воду, дую на парус с разной силой. Взрослые наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края». Обсуждаем, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем спрашиваю у взрослых, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух на воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

- Мы все знаем, что воздух и вода – это наше здоровье. Без них человек не может прожить. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

- Сейчас я с вами проведу несколько упражнений по здоровьесбережению.

1. Упражнение «Воздушный шар». (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землёй. Дорисуйте человека в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом ещё 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ст. воспитатель ставит плюс. Затем определяются рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д.

2. Упражнение «В детском саду».

Я хочу поделиться опытом проведения физкультурно – оздоровительных упражнений. (видео ролик).

3. Следующая рубрика «Помоги себе сам».

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своём здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю несколько несерьёзных советов для серьёзных педагогов.

Несерьёзные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в неё ещё немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его ещё и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

***

Если возникло желание крикнуть – это опасно можно привыкнуть.

***

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

- Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

- Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

- На этом наш мастер-класс окончен. Спасибо Вам.

Публикации по теме:

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!»День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная аппликация»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная аппликация» Конспект мастер класса для педагогов детского сада по теме «Нетрадиционные методы аппликации» Составили и провела воспитатель Гаврилина.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «торцевание».Мастер-класс для педагогов «торцевание». В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Мастер-класс для родителей на городском родительском собрании «Экспериментируем дома вместе с детьми» Экспериментирование – это особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы.

Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 06:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экспериментируем, размышляем, познаём. Сберегаем своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кафтаева (УИ 1181564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД