Приложение МААМ

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»

Светлана Бородавка
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

(для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Цель:

сформировать у дошкольников и младших школьников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах, учить рассуждать и делать выводы;

– развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

Публикация «Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах

– воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседы о витаминах;

Рассматривание изображений продуктов : полезных, вредных;

Беседа о предметах гигиены, их пользе;

Беседа о микробах;

Беседа о спорте.

Материалы оборудование :

• Силуэт поезда, мягкая игрушка-цветок, стульчики – вагончики (с цифрами);

• Игрушка мягкая «микроб», игрушки «Витаминки»;

• Рюкзак у персонажа (фантики от конфет, мороженного, чипсов, пустая бутылка «Кока – кола»);

• Аудио запись мелодий и песен;

«Дерево Здоровья», на нем - разноцветные листья (картинки с детьми);

• Листочки с овалами по количеству детей, фломастеры.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, а хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок, он и поможет нам попасть в страну Здоровья. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я чувствую себя уверенно. Поделимся друг с другом хорошим настроением. Я все смогу». Теперь можно отправляться в путь.

(Взмах цветком, звучит музыка, на ее фоне слова:

«За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она».)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.

(Входит Антошка, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками).

Антошка: Ой! Куда это я попал? Почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы? Что это за место такое?

Воспитатель: Для начала, здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Антошка: Меня зовут Антошка.

Воспитатель: Антошка, ты попал в страну здоровья и в ней живут только здоровые жители!

Антошка: А что такое здоровье?

Воспитатель: Ребята, ответьте Антошке, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Антошка: Что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, а еще много улыбаться, быть в хорошем настроении и уметь дарить радость другим. Давайте сделаем зарядку. Присоединяйся к нам.

(Приложение №1 Зарядка)

Воспитатель: молодцы, у всех у вас хорошо получается. А ты хочешь путешествовать с нами?

Антошка: Хочу!

Воспитатель: Вот волшебный поезд, мы все вместе отправимся на нем по стране Здоровья. Садитесь по вагончикам.

(Дети садятся. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, звучит музыка. Остановка.)

Воспитатель: Здесь лежит письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

(Читает).

Здравствуйте ребята, я живу в стране Здоровья и хочу объявить, что поезд поедет, если вы отгадаете все загадки, а отгадки найдете в сюрпризных пакетиках. Желаю удачи! Кукла Маша.

(Воспитатель ставит стол, где лежат сюрпризные пакеты, читает загадку, дети отгадывают ее и один ребенок тянет за ленточку и появляется отгадка – предмет.)

(Приложение № 2. Загадки)

Воспитатель: Молодцы ребятки, все отгадали.

Антошка: А у меня - то же подарок есть, он - то же очень полезный.

(Появляется куколка – микроб из сумки).

Воспитатель: Ребята, скажите, это кто такой? Как вы думаете?

Дети: Микроб.

Воспитатель: Правильно - это микроб.

Микроб – ужасное, вредное животное

Такое вот животное в живот залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ой, братец, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Антошка: Ой, а я думал, что микробы настоящие друзья. Что же делать?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

(Антошка смотрит на себя, а дети садятся на стульчики и под веселую песню качаются и подпевают. «Песенка Друзей». Звучит музыка).

Антошка: Ой! Ой! Что - то мне плохо! Живот заболел!

Воспитатель: А что ты кушал?

Антошка: Мороженное, чипсы, пил газированную воду, конфеты. Самые полезные продукты.

( Достает из рюкзака: фантики, бутылку и т. п.)

Воспитатель: Разве это полезные продукты?

Полезные продукты – это такие продукты, в которых есть?.

Дети: Витамины.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к витаминам.

(Звучит музыка. Антошка бежит сзади).

Антошка: Подождите меня! Ух, еле успел!

А вот остановка «Витаминки». Смотрите, кто нас встречает?

Витаминки - куклы: Здравствуйте ребята!

Мы хотим вас проверить, знаете ли вы полезные продукты? Давайте поиграем в игру: «Полезно – не полезно».

(Витаминки объясняют детям правила игры. После окончания – хвалят детей за внимательность).

Витаминки: Молодцы ребята. Принимайте нас каждый день. До свидания.

Антошка: Ребята! Смотрите – что это за чудо? Огромный цветок, а в середине какие - то колечки?

Дети: Это спортсмены. Они занимаются спортом.

(Дети рассказывают, какой вид спорта изображен на картинках).

Воспитатель: Все пассажиры на своих местах. Кто бережет свое здоровье, не лениться, тот становится здоровым, бодрым, веселым как пассажиры нашего поезда.

Антошка: Теперь я все понял. Только, что - то мои глазки устали, да и спать хочется.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Вовочку, как нужно правильно отдыхать, если чувствуешь, что устал.

(Проводится гимнастика для глаз.)

(Приложение №5 Детский массаж)

Антошка: Вот как здорово! Просто чудеса.

Воспитатель: Мы рады, что у тебя хорошее настроение, но нам нужно возвращаться домой. Давайте пойдем к нашему поезду.

(Дети идут, но останавливаются, услышав звуки).

Антошка: Ребята, вы ничего не слышите? Кто - то просит помощи. Посмотрите – это дерево Здоровья просит нас помочь ему расцвести.

Воспитатель: Перед вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и не правильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке, вы вешаете его на дерево. Если нет, положите в корзину.

(Проводится игра, дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы! Ты, Антошка, хороший друг, помог справиться с заданием. Дерево Здоровья стало волшебно красивым, улыбается. Жители этой страны всегда будут здоровы.

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, поезд возвращается.

(Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми вспоминает о местах, где они побывали и чему научились).

Воспитатель: Возьмем волшебный цветок и возвращаемся домой.

(Звучит мелодия, машет цветком).

Воспитатель: Вот мы и дома. Путешествие в страну здоровья было интересным и увлекательным.

Рефлексия:

(Для всех детей раздаются листочки с нарисованными овалами, где нужно нарисовать свое настроение).

Воспитатель: Ребята, это ваше личико, но оно не дорисовано. Дорисуйте свое настроение – понравилось наше путешествие или нет?

(Дети рисуют за столами).

Воспитатель: Покажите и подарите свои рисунки своим друзьям, Антошке и скажите: «Будьте здоровы, как мы»!

Антошка благодарит воспитанников и уходит.

Приложение №1.

Зарядка.

Что бы быть всегда в порядке

Утром делаем зарядку.

На болоте две подружки,

Две веселые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались,

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вдох и выдох… Улыбнулись!

Лягушата все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям, физкульт привет!

Приложение № 2.

Загадки.

1. Гладко и душисто

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло).

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).

3. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит.

(Зубная паста).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце).

5. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(Расческа).

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка).

Приложение №3.

Дыхательные упражнения.

Упражнение №1 «Надуваем шарик».

«Надуваем шарик» - делаем глубокий вздох и разводим руки в стороны. Воспитатель произносит фразу: «Шарик лопнул». Затем медленно соединяем ладони на уровне груди и делаем глубокий выдох: «ш-ш-ш». Повторить упражнение 5 раз.

Упражнение №2 «Обдуваем плечи»

Руки опущены. Ноги на ширине плеч. Поворачиваем голову налево и, сложив губы трубочкой, дуем на плечо. Голова прямо – делаем вдох, теперь точно так же направо – выдох. Повторить упражнение 5 раз.

Приложение №4.

Овощи.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква.

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть наверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево – вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, затем поморгать 10 раз (повторить два раза).

Приложение №5.

Детский массаж («Часы»).

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Руки «скатываются на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Публикации по теме:

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НООД по формированию.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим детей здоровыми!» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать» Тема дня Алгоритм деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «Путешествие на Луну» - Отгадывание.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.

Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье».Проект по формированию здорового образа жизни «Человек и здоровье». Проект «Человек и здоровье» Гипотеза: Здоровье человека, это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь, заботиться и укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 00:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородавка (УИ 1233417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД