Папки-передвижки

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе.

Алла Коринь
Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе

.[/b]

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, и остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья наших воспитанников мы целенаправленно работаем над созданием благоприятного здоровье - сберегающего пространства, ищем новые современные методы и приемы, адекватные старшему возрасту дошкольников, используем в работе передовой опыт.

Публикация «Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе,» размещена в разделах

Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые мы сразу используем в повседневной практике.

В ходе организации работы по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы мы :

1. Обеспечиваем условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями.

2. Даем детям общее представление о здоровье, как о ценности, учим беречь свое здоровье и заботится о нем.

3. Формируем привычки здорового образа жизни, прививаем и закреплеяем культурно - гигиенические навыки. Воспитываем потребности в здоровом образе жизни.

4. Создаем оздоровительный микроклимат, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.

5. Формируем жизненно необходимые двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями, развиваем физические качества.

6. Расширяем знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

7. Знакомим детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

8. Организуем консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей с нарушениями зрения.

Важным разделом работы с детьми с нарушением зрения является формирование навыков гигиены органа зрения и ухода за очками. Чистота – залог здоровья. Данное высказывание верно и для здоровья глаз. Таким образом, мы организуем тщательное, ежедневное промывание глаз, что в свою очередь позволяет предотвратить различные инфекционные заболевания.

Очки – это окно в мир для ребенка со зрительной глазной патологией. Чистота стекол чрезвычайно важна для адекватного формирования представлений об окружающем мире. Поэтому, мы учим детей, самостоятельно поддерживать чистоту очков.

У дошкольников формируют осознанное отношение к зрительной работе. Для сохранения зрительных функций мы соблюдаем требования к рабочему пространству :

— Уменьшаем нагрузку на глаза. Следим за освещением в группе.

— Подводим к пониманию детей, что длительное зрительное напряжение (рассматривание и чтение книг, просмотр телепередач, игры за компьютером и т. п.) приводит к переутомлению зрения, к снижению умственной работоспособности.

—Не допускаем прямого попадания солнечного света и света яркой лампы в глаза, так как это приводит к снижению зрения.

—Следим за правильной позой ребенка при выполнении графических работ, дидактических упражнений, рассматривании картинок и чтении книг сидя за столом.

—Соблюдаем режим чередования зрительной работы с расслаблением зрения.

Выполнение этих правил является гарантией сохранения и улучшения зрительных функций.

Коррекционные формы оздоровления : зрительная гимнастика.

Дети выполняют физические упражнения в сочетании со специальными упражнениями для развития и укрепления мышц глаза, которые являются эффективными для профилактики нарушений зрения, а также для развития подвижности глаз и восстановления бинокулярного зрения. Они укрепляют глазные мышцы, снимают с них напряжение. Глаза получают возможность свободно двигаться, так как тренируются мышцы, управляющие движениями глаз. Упражнения активизируют кровообращение в этой области, хорошо снимают умственное утомление.

Для осуществления работы мы организуем предметно-развивающую среду, создаем такие условия, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым :

- физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой.

Для проведения занятий и игр создаем благоприятные условия в группе : - организуем сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей); - поддерживаем температуру воздуха в группе 20 -22° С.

В работе по укреплению здоровья и стимулированию двигательной активности используем: физические упражнения в ходе утренней гимнастики; подвижные игры; гимнастика после сна; - спортивные игры, а также закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе; водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой); босохождение; воздушные ванны.

Выполнение режима дня используем как средство формирования здорового образа жизни. Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивают прочность знаний и навыков самообслуживания, помогают при воспитании самостоятельности.

В процессе работы по формированию здорового образа жизни мы закрепляем у детей основные гигиенические навыки, чтобы у детей появилось понимание их значение и важность для здоровья, и приучаем детей систематически выполнять их правильно и быстро.

В течении всего учебного года, для формирования здорового образа жизни детей старшей группы мы проводим цикл занятий:

Занятие 1. «Таблетки растут на ветке». Цель: Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания детей об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Занятие 2. «В гостях у доктора Айболита». Цель: Закрепить знания детей о понятии здоровье. Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Занятие 3. «Чистота - залог здоровья». Цель: Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Занятие 4. «Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку». Цель: Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике.

Занятие 5. «Здоровые ушки у моей подружки». Цель: Познакомить детей со значением органа слуха. Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе. Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей.

Занятие 6. «Чтобы глаза хорошо видели» Цель: Познакомить детей со значением органа зрения. Сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

Занятие 7. «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны». Цель: Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания о способах укрепления зубов. Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

Занятие 8. «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». Цель: Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать желание к здоровой пище.

Занятие 9. «Я и мое настроение» Цель: Учить детей различать эмоциональное состояние по мимике, жестам, поведению. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Занятие 10. «Где прячется здоровье» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

В процессе воспитания здорового образа жизни с детьми проводилась предварительная работа, которая велась в свободное от занятий время с опережением занятий на одну неделю, подбирались дидактические игры по теме занятия, в книжном уголке раскладывали книги, иллюстрации.

На занятиях знакомили также детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, при помощи иллюстративного материала, рассказывали о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.

Проводя работу по формированию здорового образа жизни, мы объясняем детям, что здоровье зависит не только от отношения человека к своему здоровью, но и от соблюдения правил безопасности, что образ жизни должен быть здоровый и безопасный. Занятия по безопасности жизни проводились по следующим темам :

- «Опасные люди, и кто защищает нас от них»;

- «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»;

- «Здоровье ребенка». И др.

В группе также проводилась беседа на тему «Ядовитые грибы и ягоды», «Микробы и бактерии», «Витамины в нашей пище», «Полезная и не полезная еда».

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями :

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

• Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Для этого используем следующие формы работы с родителями :

1. проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей.

2. педагогические беседы (индивидуальные и групповые)

3. совместные занятия и развлечения, труд.

4. круглые столы с привлечением специалистов детского сада.

5. организация совместных дел.

Методы, используемые в работе с родителями :

a. анкетирование

b. наблюдение за ребенком

c. беседы с родителями

В результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.

Таким образом, если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей с нарушениями зрения, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко Уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах. № мероприятия сроки ответственный.

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.

Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе.
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД