Надежда Мартынова
Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НООД по формированию здорового образа жизни
«Путешествие в город Здоровье»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель I кв. категории
Мартынова Н. А.
Саранск 2017
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект НООД по формированию здорового образа жизни „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
Образовательные :
- учить детей вести здоровый образ жизни;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания;
- формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- закрепить основные понятия: «режим дня», «витамины», «личная гигиена», «полезные продукты».
Воспитательные:
- воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье – моё богатство», чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Остера «Вредные привычки», беседа «Что такое здоровье?»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете, о чем идет речь? (Дети называют свои варианты ответа).
Воспитатель:
Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «Здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давай те и мы свами поздороваемся с гостями.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Степашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, пес Филя заболел. Давайте расскажем Степашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровье.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Но, чтобы быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ребята, я составила план-карту для нашего путешествия. (Слайд №2 карты путешествия страны Здоровье). Посмотрите, сколько здесь разных улиц. А чтобы попасть в город Здоровье, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!
(Слайд №3 «Улица Витаминная» картинки фруктов и овощей).
Улица Витаминная
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Степашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Посмотрите, что вы видите на экране? ( Ответы детей: овощи, фрукты). А почему их обязательно нужно кушать? (В них много витаминов). А для чего нужны витамины нашему организму? (Чтобы хорошо себя чувствовать, не болеть, быть здоровым и бодрым).
Правильно, ребята. Чтобы не болеть, хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать овощи и фрукты. Ученые каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему. И сейчас ребята расскажут нам о пользе витаминов. (Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина).
Витамин «А»
Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!
Витамин «С»
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «D»
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь мы будем знать, какие продукты богаты витаминами «А», «В», «С», «D».
Только я что-то не увидела и не услышала ничего о сладостях. Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!
Улица Физкультурная (Слайд №4)
Воспитатель:
Вот мы с вами попали на улицу Физкультурная.
Я вам загадаю загадку, а вы угадаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.
Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт?
Стать красивым, как скульптура
Нам поможет … (физкультура)
Правильно. Физкультура делает нас здоровыми. Предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, чем полезны физические упражнения? (ответы детей)
- Но вы должны помнить, что физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день.
- А нам пора отправляться в путь на следующую улицу.
Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! (Слайд №5)
Улица Режим дня или Успевай-ка
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему на этой улице изображены часы? Для чего они нужны? ( Ответы детей: чтобы везде успевать)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад; знать, когда наступит время обеда, время прогулки, сна. А ещё часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы всё успеваете делать, знаете распорядок дня? ( Дети: да)
Воспитатель:
Сейчас проверим. Предлагаю вам выполнить задание «Разложи по порядку».
Д/и «Разложи по порядку» : на мольберт дети приклеивают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
Воспитатель:
Молодцы! Режим дня вы знаете. Режим дня – верный помощник нашего здоровья.
- А нам пора на следующую улицу. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»! (Слайд № 6: дети моют фрукты, умываются, чистят зубы и т. д)
Улица Чистоты
Воспитатель:
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки перед едой и др.)
- Для чего это нужно делать? ( Ответы детей: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы).
- Ребята, а как микробы попадают в организм? (При чихании; кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты).
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
Ответ: Мыло
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
3. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
Ответ: Зубная паста
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ответ: Полотенце
5. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
Ответ: Расческа
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Ответ: Мочалка
7. Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
8. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Ответ: вода
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! А о чем они? (О предметах личной гигиены). А теперь я предлагаю вам собрать из пазлов эти предметы. (Дети проходят к столам и собирают пазлы)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием. На этом наше путешествие по городу Здоровье закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»!
Воспитатель:
Устали? Вот, какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровье.
- Давайте вспомним, что же нам нужно для здоровья? (кушать фрукты и овощи, потому что в них много витаминов; делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать все правила личной гигиены). Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Степашка понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Рефлексия
Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Веселое). Я вам предлагаю нарисовать свое настроение. (Дети рисуют) А теперь, давайте подарим свое хорошее настроение нашим гостям и пожелаем им здоровья.
Ведь Здоровье – это счастье! (Дети дарят свои рисунки)
Используемая литература:
М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании» ООО «Нестле Россия» 2011г. ,