Людмила Ковжун
Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков.
Задачи: – закрепить имеющиеся у детей знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены ; - развивать у детей потребность в уходе за полостью рта, зубами, в бережном отношении к своим глазам, в соблюдении личной гигиены; -- учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; – развивать двигательную активность детей ; - расширять, активизировать словарный запас (стоматолог); - развивать память, внимание, наблюдательность; – воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь другим.
Публикация «Конспект развлечения во 2 мл, гр, по формированию здорового образа жизни „На помощь друзьям“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми на тему здоровья, НОД по ознакомлению с окружающим «Воду очень я люблю, ну а с мылом я дружу», разучивание подвижных игр, физминуток, занятия на офтальмотренажерах, рассматривание картин о предметах личной гигиены, чтение худ. произведений, просмотр развивающих мультфильмов («Смешарики», «Учим правила гигиены», «Добрый доктор Стоматолог»).
Оборудование: макеты деревьев, куклы бибабо, магнитофон, картинки с изображением зубов, зубная паста и щетка, макет зубной челюсти, витаминка для лисички, корзина с угощением, тренажеры для глаз, шапочки для подвижной игры, воспроизведение музыки П. Чайковского «Зимний лес».
Ход развлечения.
В:- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Звучит музыка. В:- В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам, ребята, не найти. Смотрите, как красиво в лесу. А кто живет в лесу? (ответы детей). Может, мы кого – нибудь встретим сегодня здесь? Смотрите, на дереве конверт. Давайте узнаем, кому это письмо. Написано: ребятам из группы «Родничок», это нам. Чтобы узнать, от кого, надо отгадать загадку. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь. А зовут его (медведь). Что же пишет нам медведь? Ребята, он просит помощи у нас. Давайте поищем его. Вот он. Медведь: Плохи у меня дела, плохо чувствую себя. В: - Что случилось, почему тебе плохо? М:- зубы болят. Мед ел, ел, и зубы заболели. В:- с тобой все понятно. Ребята, почему у медведя заболели зубы? (ответы детей). Мишка, а ты зубы чистишь? М:- Нет. В:- Ребята, а вы чистите зубы? Давайте скажем медвежонку, что надо делать, чтобы зубы не болели (ответы детей). Когда мы чистим? (утром и вечером). Что для этого надо? (Зубная паста, щетка). А что бывает, когда зубы не чистить? (ответы детей). В:- вот так бывает и с нашими зубами, если за ними не ухаживать. Показ картинок с изображением здорового и больного зуба. В:- Видите, если зубы здоровые, какие они? А это зуб больной. Сейчас мы мишке покажем, как надо правильно чистить зубы. Садись на пенек и внимательно смотри (показ на макете чистки зубов). Ребята, а медведю что сейчас делать? У него сильно зубы болят (надо лечить). А кто знает из ребят, как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог).Правильно,ребята. Мишка, мы тебе оставим зубную пасту и щетку, чтобы ты чистил зубы. Но запомни, этой зубной щеткой зубы чистить можешь только ты. Это предмет личной гигиены. М:- Не забуду. А давайте вместе поиграем (физминутка).
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили
И из речки воду пили. Вот так, вот так, и из речки воду пили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали. Вот так, вот так, дружно лапы поднимали. Вот болотце на пути. Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок.
М: -Вот спасибо вам, друзья, Зубы чистить буду я, Мед, конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно я. А теперь пойду к врачу. До свидания. В:- А мы идем дальше. Какая елочка красивая. Домик чей – то. Кто же здесь живет? Надо отгадать загадку: Ушки длинные, хвостик маленький, Сам по лесочку прыгает, скачет, От лисы свою шубку прячет (зайка). (Слышен плач) В:- зайка, что случилось? З: - Я не знаю. Я смотрел целый день мультфильм «Маша и медведь», и у меня стали глаза болят. В:- Зайка, тебе надо ходить в наш д. сад в нашу группу. Наши ребята тебе скажут, можно ли долго смотреть мультфильмы (ответы детей). А что еще надо делать, чтобы глаза не болели? (ответы детей). А еще мы умеем делать гимнастику для глаз. Мы и тебя научим. (гимнастика для глаз с офтальмотренажером бабочкой) : Раз – налево, два– направо. Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Вправо, влево, кругом, вниз, Укрепляем мышцы глаза, Видеть лучше будем сразу.
З:- Ура, мне стало лучше, у меня перестали болеть глаза. В:- Вот и хорошо. Давайте, ребята, еще раз напомним зайке, как надо беречь глаза (ответы детей). З:-Спасибо, ребята. У меня ничего не болит, и мне так весело, здорово. Давайте вместе поиграем. Я для вас приготовил шапочки для игры, а чтобы было нам веселей играть, я включу музыку. П. игра «Зайка серенький сидит». В:- Весело с тобой, но нам надо идти дальше. Чтобы ты не забывал делать гимнастику для глаз, мы тебе оставим вот такую бабочку. До свидания, зайка. А мы пойдем дальше.
(Звонит телефон) В:- Кто это звонит нам? Нам загадали загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, А зовут ее (лиса). Лиса показывается из-за дерева: Ой-ой – ой, я пропадаю, Ой-ой – ой, я умираю. Так у меня живот болит,
Что даже в голове шумит.
Не мил, друзья, мне белый свет,
Кто мне поможет, даст совет?
В:- Почему же, отчего у тебя живот болит?
Л:- Я не знаю. Бежала по тропинке, нашла яблоко и съела.
В: -А ты яблоко мыла?
Л:- Нет, не мыла.
В: Ребята, почему у лисы живот заболел? (сначала надо помыть яблоко) А что еще ребята делают перед едой? (моют руки с мылом). А для чего мы моем? (чтобы грязь, микробы не попали в рот).
Чтобы не один микроб, Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. В:-Возьми витаминку, съешь, и у тебя перестанет болеть живот. А мы тебе покажем, как мы моем руки (самомассаж) :
Теплою водою
Руки чисто моем.
Возьмем мыла мы немножко,
И потрем им ладошки.
А теперь мы каждый пальчик помоем,
Стряхнем воду над раковиной,
Будем вытирать руки полотенцем.
Лисичка, не забывай мыть руки перед едой.
Л:-Спасибо вам, ребята. Я съела витаминку, у меня перестал болеть живот. За это, ребята, я вас угощу (выносит корзину с яблоками).
В:- Но прежде, чем их съесть, что надо сделать? (ответы детей).
В:- До свидания, лисичка. Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Мы помогли мишке, зайке, лисичке? Чему мы их научили? (мыть руки, чистить зубы, беречь глаза). Ребята, вы тоже не забывайте все это делать, соблюдать правила личной гигиены, и вы будете всегда сильными, здоровыми, красивыми. А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть яблоки. До свидания.