МААМ-картинки

Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям».

Людмила Ковжун
Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям».

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков.

Задачи: – закрепить имеющиеся у детей знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены ; - развивать у детей потребность в уходе за полостью рта, зубами, в бережном отношении к своим глазам, в соблюдении личной гигиены; -- учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; – развивать двигательную активность детей ; - расширять, активизировать словарный запас (стоматолог); - развивать память, внимание, наблюдательность; – воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помочь другим.

Публикация «Конспект развлечения во 2 мл, гр, по формированию здорового образа жизни „На помощь друзьям“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми на тему здоровья, НОД по ознакомлению с окружающим «Воду очень я люблю, ну а с мылом я дружу», разучивание подвижных игр, физминуток, занятия на офтальмотренажерах, рассматривание картин о предметах личной гигиены, чтение худ. произведений, просмотр развивающих мультфильмов («Смешарики», «Учим правила гигиены», «Добрый доктор Стоматолог»).

Оборудование: макеты деревьев, куклы бибабо, магнитофон, картинки с изображением зубов, зубная паста и щетка, макет зубной челюсти, витаминка для лисички, корзина с угощением, тренажеры для глаз, шапочки для подвижной игры, воспроизведение музыки П. Чайковского «Зимний лес».

Ход развлечения.

В:- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Звучит музыка. В:- В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти. Интересней приключения нам, ребята, не найти. Смотрите, как красиво в лесу. А кто живет в лесу? (ответы детей). Может, мы кого – нибудь встретим сегодня здесь? Смотрите, на дереве конверт. Давайте узнаем, кому это письмо. Написано: ребятам из группы «Родничок», это нам. Чтобы узнать, от кого, надо отгадать загадку. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь. А зовут его (медведь). Что же пишет нам медведь? Ребята, он просит помощи у нас. Давайте поищем его. Вот он. Медведь: Плохи у меня дела, плохо чувствую себя. В: - Что случилось, почему тебе плохо? М:- зубы болят. Мед ел, ел, и зубы заболели. В:- с тобой все понятно. Ребята, почему у медведя заболели зубы? (ответы детей). Мишка, а ты зубы чистишь? М:- Нет. В:- Ребята, а вы чистите зубы? Давайте скажем медвежонку, что надо делать, чтобы зубы не болели (ответы детей). Когда мы чистим? (утром и вечером). Что для этого надо? (Зубная паста, щетка). А что бывает, когда зубы не чистить? (ответы детей). В:- вот так бывает и с нашими зубами, если за ними не ухаживать. Показ картинок с изображением здорового и больного зуба. В:- Видите, если зубы здоровые, какие они? А это зуб больной. Сейчас мы мишке покажем, как надо правильно чистить зубы. Садись на пенек и внимательно смотри (показ на макете чистки зубов). Ребята, а медведю что сейчас делать? У него сильно зубы болят (надо лечить). А кто знает из ребят, как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог).Правильно,ребята. Мишка, мы тебе оставим зубную пасту и щетку, чтобы ты чистил зубы. Но запомни, этой зубной щеткой зубы чистить можешь только ты. Это предмет личной гигиены. М:- Не забуду. А давайте вместе поиграем (физминутка).

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили

И из речки воду пили. Вот так, вот так, и из речки воду пили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали. Вот так, вот так, дружно лапы поднимали. Вот болотце на пути. Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок.

М: -Вот спасибо вам, друзья, Зубы чистить буду я, Мед, конфеты и пирожное

Буду кушать осторожно я. А теперь пойду к врачу. До свидания. В:- А мы идем дальше. Какая елочка красивая. Домик чей – то. Кто же здесь живет? Надо отгадать загадку: Ушки длинные, хвостик маленький, Сам по лесочку прыгает, скачет, От лисы свою шубку прячет (зайка). (Слышен плач) В:- зайка, что случилось? З: - Я не знаю. Я смотрел целый день мультфильм «Маша и медведь», и у меня стали глаза болят. В:- Зайка, тебе надо ходить в наш д. сад в нашу группу. Наши ребята тебе скажут, можно ли долго смотреть мультфильмы (ответы детей). А что еще надо делать, чтобы глаза не болели? (ответы детей). А еще мы умеем делать гимнастику для глаз. Мы и тебя научим. (гимнастика для глаз с офтальмотренажером бабочкой) : Раз – налево, два– направо. Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Вправо, влево, кругом, вниз, Укрепляем мышцы глаза, Видеть лучше будем сразу.

З:- Ура, мне стало лучше, у меня перестали болеть глаза. В:- Вот и хорошо. Давайте, ребята, еще раз напомним зайке, как надо беречь глаза (ответы детей). З:-Спасибо, ребята. У меня ничего не болит, и мне так весело, здорово. Давайте вместе поиграем. Я для вас приготовил шапочки для игры, а чтобы было нам веселей играть, я включу музыку. П. игра «Зайка серенький сидит». В:- Весело с тобой, но нам надо идти дальше. Чтобы ты не забывал делать гимнастику для глаз, мы тебе оставим вот такую бабочку. До свидания, зайка. А мы пойдем дальше.

(Звонит телефон) В:- Кто это звонит нам? Нам загадали загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, А зовут ее (лиса). Лиса показывается из-за дерева: Ой-ой – ой, я пропадаю, Ой-ой – ой, я умираю. Так у меня живот болит,

Что даже в голове шумит.

Не мил, друзья, мне белый свет,

Кто мне поможет, даст совет?

В:- Почему же, отчего у тебя живот болит?

Л:- Я не знаю. Бежала по тропинке, нашла яблоко и съела.

В: -А ты яблоко мыла?

Л:- Нет, не мыла.

В: Ребята, почему у лисы живот заболел? (сначала надо помыть яблоко) А что еще ребята делают перед едой? (моют руки с мылом). А для чего мы моем? (чтобы грязь, микробы не попали в рот).

Чтобы не один микроб, Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. В:-Возьми витаминку, съешь, и у тебя перестанет болеть живот. А мы тебе покажем, как мы моем руки (самомассаж) :

Теплою водою

Руки чисто моем.

Возьмем мыла мы немножко,

И потрем им ладошки.

А теперь мы каждый пальчик помоем,

Стряхнем воду над раковиной,

Будем вытирать руки полотенцем.

Лисичка, не забывай мыть руки перед едой.

Л:-Спасибо вам, ребята. Я съела витаминку, у меня перестал болеть живот. За это, ребята, я вас угощу (выносит корзину с яблоками).

В:- Но прежде, чем их съесть, что надо сделать? (ответы детей).

В:- До свидания, лисичка. Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Мы помогли мишке, зайке, лисичке? Чему мы их научили? (мыть руки, чистить зубы, беречь глаза). Ребята, вы тоже не забывайте все это делать, соблюдать правила личной гигиены, и вы будете всегда сильными, здоровыми, красивыми. А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть яблоки. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Слайд 1 Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сообщение подготовила: воспитатель 1 кв. категории МКДОУ.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Автор публикации:
Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям».
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД