Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивающая: развивать связную речь, мышление, воображение, память.
Образовательная: учить заботиться о своём здоровье и беречь его;
расширять знания о правильном питании;
продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: изготовленная из картонного ящика избушка, искусственные ели, влажные салфетки, мостик (скамейка, голубая ткань (река, пеньки, предметы – отгадки загадок, Плакат и раскрашенные картинки с изображением видов спорта, картинки полезных и вредных продуктов, корзина с яблоками, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая», загадывание загадок о здоровом образе жизни, беседы о ЗОЖ, просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева зубная щётка», раскрашивание раскрасок с разными видами спорта.
Интеграция: коммуникация, художественная литература, познание, музыка, безопасность.
Ход занятия:
В спортзал заходят дети и здороваются с гостями. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону на громкой связи.
Воспитатель: Алло. Здравствуйте.
Баба – Яга: Здравствуйте. Это детский сад?
Воспитатель: Да.
Баба – Яга: Я хочу пригласить детей к себе в гости.
Воспитатель: А кто ты?
Баба – Яга: Баба – Яга.
Воспитатель: Но ты же вредная и можешь напугать ребят.
Баба – Яга: Нет, я теперь добрая и никого не обижаю.
Воспитатель: Хорошо, тогда жди гостей. До встречи.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, отправляемся в путь.
Дети под музыку идут к бабе – Яге. Они идут по извилистой дорожке (обходят пеньки) и проходят по мосту через реку (на носочках по лавке). Подходят к избушке.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Дети выполняют физкульт минутку.
На поляне дом стоит.
На поляне дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а путь к нему закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех в избушку приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Постучали, покрутили (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Живет здесь бабушка - Яга, (ладонью указать на избушку)
Только нет её пока (руки разводим в разные стороны.)
Воспитатель: Где же баба - Яга? Наверное, куда – то вышла. Давайте мы присядем и подождём её (дети садятся на скамейку).
Появляется баба – Яга.
Баба – Яга: Здравствуйте. А я вас встретить хотела, полетела вам навстречу. По дороге у меня сломалась ступа, пришлось идти пешком. Устала я, все мышцы болят, не привыкла ногами ходить.
Воспитатель: Баба – Яга, а ты сегодня зарядку делала?
Баба – Яга: Нет. А зачем её делать?
Дети: Чтобы укрепить свои мышцы.
Воспитатель: Хочешь, ребята научат тебя делать зарядку?
Баба – Яга: Хочу.
Воспитатель: Дорогие гости и вы к нам присоединяйтесь.
Веселая зарядка.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Ноги чтоб тренировать –
Нужно нам поприседать,
Наклониться - три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Баба – Яга: Спасибо что научили, теперь я всегда буду делать зарядку.
Воспитатель: А чтобы быть ещё здоровей нужно заниматься спортом.
Ребята, расскажите бабушке, какие вы знаете виды спорта.
Дети: Футбол, хоккей, баскетбол, фигурное катание, лыжный спорт, плавание, бокс, фехтование, автогонки, художественная и спортивная гимнастика.
Воспитатель: Какие из них летние, а какие зимние?
(Ответы детей.)
Баба – Яга: Какие вы молодцы, как много вы знаете. Вы мои гости и я хочу вас угостить. Сейчас поджарю картошку во фритюре, полью её кетчупом и майонезом. А, вы, пока ждете, пожуйте жвачку и попейте ситро.
Воспитатель: Дети, разве можно есть такую еду?
Дети: Это вредная еда, её есть нельзя.
Воспитатель: Придётся рассказать бабе – Яге о полезных и вредных продуктах.
Воспитатель спрашивает у детей, чем вредны перечисленные бабой – Ягой продукты. Дети отвечают по очереди (В картошке фри много жиров – если её есть, может быть ожирение. В кетчупе и майонезе много пищевых добавок, красителей, консервантов которые вызывают аллергию. В жвачке находятся ароматизаторы и если очень часто жевать жвачку – может воспалиться желудок, ухудшается мозговая деятельность, может болеть голова. Сладкая газированная вода содержит сахар, ароматизаторы, красители, консерванты. Она вымывает кальций из костей. Из – за неё может начаться кариес и ожирение печени).
Воспитатель: В названных продуктах очень много вредных веществ и совершенно нет витаминов и минеральных веществ.
Баба – Яга: А зачем нам витамины?
Воспитатель и дети: Витамин А нам нужен чтобы поддерживать (зрение). Его много в (моркови, петрушке, зелёном луке, чернике, рыбе). Витамины группы В (укрепляют нервную систему, отвечают за рост волос, состав крови) они находятся в мясе, сыре. Витамин Д отвечает за отложение кальция в костях (молоко, яичный желток).Витамин Е – укрепляет мышцы, питает кожу (горох, растительное масло). Очень полезны зерновые продукты (хлеб, крупы, макаронные изделия). В них много углеводов и растительного белка. Они покрывают более 50% энергетических затрат человека. Витамин С повышает наш иммунитет (в овощах и фруктах).
Игра полезные и вредные продукты. Воспитатель показывает картинки с продуктами. Если продукт полезный дети хлопают, а если вредный – приседают. После игры дети садятся на скамейки возле избушки.
Баба – Яга: Какие смышлёные дети они всё знают. А теперь проверим родителей. Уважаемые родители, попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопросы родителям:
- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)
- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)
- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)
- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)
- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)
- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)
- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)
- Что обязательно нужно есть на обед? (первые блюда.)
- Какие продукты и напитки могут вызвать аллергию? (Чупа – чупсы, ситро, йогурты, кетчуп, майонез, сухарики, чипсы, цитрусовые, клубника, мед, шоколад, жвачка.)
- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)
- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.)
- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)
Баба – Яга: Спасибо за ответы. Сколько полезных продуктов вы назвали из них можно столько всего приготовить. Мне нравятся все блюда кроме каши.
Воспитатель: Ребята подходите, давайте покажем бабе – Яге физкультминутку про кашу.
Физкультминутка "Каша-малаша"
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)
Если добавить стакан молока.
(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу деткам даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту)
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить кувшин молока.
(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем.
(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу взрослым даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту бабы - Яги)
Каша-малаша, ты так хороша,
(Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)
Если добавить ведро молока.
(Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)
Масло и сахар мы в кашу кладем
(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)
И эту кашу великанам даем.
(Поднять обе руки вверх и показать «великана»)
Воспитатель: Дети присаживайтесь на места. Баба – Яга, ты поняла? Чтобы быть здоровым и сильным кашу едят даже великаны.
Баба – Яга: Хорошо, я всё поняла и теперь обязательно буду, есть кашу. А вас я угощу лесными яблоками, ведь в них много витаминов. Налетай, не зевай!
Воспитатель: Стоп! Во-первых, нельзя есть грязными руками, а во-вторых фрукты перед едой нужно обязательно мыть.
Баба – Яга: Да у меня чистые руки.
Воспитатель: Давай проверим. Вытри их влажной салфеткой.
Баба – Яга вытерла руки.
Воспитатель: Видишь, какая стала грязная салфетка. В этой грязи сотни разных микробов. С грязных рук микробы попадают к нам в желудок и могут вызвать отравление. Дети, а как ещё микробы попадают в организм?
Дети: При чихании, кашле; если не мыть руки перед едой, после туалета; если не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: А чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Баба – Яга: Какие помощники?
Воспитатель: А ты отгадай загадки.
Баба – Яга даёт неверные ответы, дети её исправляют. После каждой загадки воспитатель демонстрирует предмет – отгадку.
Загадки:
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
2. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю - Ничего не забываю. (Мочалка.)
3. Костяная спинка, жестяная щетинка, с мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)
5. Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой -
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ.)
6. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
7. Лёг в карман и караулю - рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Баба – Яга: Как много я сегодня узнала нового! Я так хочу быть здоровой! Мне не терпится пойти и записаться на какой – то спорт.
Воспитатель: Ну что ж не будем тебя задерживать. Твои яблоки мы вначале вымоем, а потом будем угощаться. А тебе в подарок мы принесли свои рисунки с изображением видов спорта, пусть все лесные жители знают о том, как полезен спорт.
Выставка детских работ. Баба – Яга прощается и уходит.
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы вместе со своими детьми вспомнили, что полезно для здоровья нашего организма. Это – соблюдение режима, зарядка, занятие спортом, соблюдение правил гигиены, закаливание, правильное питание. Ну и конечно не забывайте про эмоции. Улыбнитесь, ведь смех и улыбка продлевают нашу жизнь.
Воспитатель: Ребятки нам тоже пора возвращаться.
Дети под музыку идут обратно.