Получи документы

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги» (1 фото)

Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая: развивать связную речь, мышление, воображение, память.

Образовательная: учить заботиться о своём здоровье и беречь его;

расширять знания о правильном питании;

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.

Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах

Оборудование: изготовленная из картонного ящика избушка, искусственные ели, влажные салфетки, мостик (скамейка, голубая ткань (река, пеньки, предметы – отгадки загадок, Плакат и раскрашенные картинки с изображением видов спорта, картинки полезных и вредных продуктов, корзина с яблоками, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая», загадывание загадок о здоровом образе жизни, беседы о ЗОЖ, просмотр мультфильмов «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева зубная щётка», раскрашивание раскрасок с разными видами спорта.

Интеграция: коммуникация, художественная литература, познание, музыка, безопасность.

Ход занятия:

В спортзал заходят дети и здороваются с гостями. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону на громкой связи.

Воспитатель: Алло. Здравствуйте.

Баба – Яга: Здравствуйте. Это детский сад?

Воспитатель: Да.

Баба – Яга: Я хочу пригласить детей к себе в гости.

Воспитатель: А кто ты?

Баба – Яга: Баба – Яга.

Воспитатель: Но ты же вредная и можешь напугать ребят.

Баба – Яга: Нет, я теперь добрая и никого не обижаю.

Воспитатель: Хорошо, тогда жди гостей. До встречи.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отправляемся в путь.

Дети под музыку идут к бабе – Яге. Они идут по извилистой дорожке (обходят пеньки) и проходят по мосту через реку (на носочках по лавке). Подходят к избушке.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Дети выполняют физкульт минутку.

На поляне дом стоит.

На поляне дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а путь к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех в избушку приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Постучали, покрутили (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Живет здесь бабушка - Яга, (ладонью указать на избушку)

Только нет её пока (руки разводим в разные стороны.)

Воспитатель: Где же баба - Яга? Наверное, куда – то вышла. Давайте мы присядем и подождём её (дети садятся на скамейку).

Появляется баба – Яга.

Баба – Яга: Здравствуйте. А я вас встретить хотела, полетела вам навстречу. По дороге у меня сломалась ступа, пришлось идти пешком. Устала я, все мышцы болят, не привыкла ногами ходить.

Воспитатель: Баба – Яга, а ты сегодня зарядку делала?

Баба – Яга: Нет. А зачем её делать?

Дети: Чтобы укрепить свои мышцы.

Воспитатель: Хочешь, ребята научат тебя делать зарядку?

Баба – Яга: Хочу.

Воспитатель: Дорогие гости и вы к нам присоединяйтесь.

Веселая зарядка.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Ноги чтоб тренировать –

Нужно нам поприседать,

Наклониться - три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Баба – Яга: Спасибо что научили, теперь я всегда буду делать зарядку.

Воспитатель: А чтобы быть ещё здоровей нужно заниматься спортом.

Ребята, расскажите бабушке, какие вы знаете виды спорта.

Дети: Футбол, хоккей, баскетбол, фигурное катание, лыжный спорт, плавание, бокс, фехтование, автогонки, художественная и спортивная гимнастика.

Воспитатель: Какие из них летние, а какие зимние?

(Ответы детей.)

Баба – Яга: Какие вы молодцы, как много вы знаете. Вы мои гости и я хочу вас угостить. Сейчас поджарю картошку во фритюре, полью её кетчупом и майонезом. А, вы, пока ждете, пожуйте жвачку и попейте ситро.

Воспитатель: Дети, разве можно есть такую еду?

Дети: Это вредная еда, её есть нельзя.

Воспитатель: Придётся рассказать бабе – Яге о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель спрашивает у детей, чем вредны перечисленные бабой – Ягой продукты. Дети отвечают по очереди (В картошке фри много жиров – если её есть, может быть ожирение. В кетчупе и майонезе много пищевых добавок, красителей, консервантов которые вызывают аллергию. В жвачке находятся ароматизаторы и если очень часто жевать жвачку – может воспалиться желудок, ухудшается мозговая деятельность, может болеть голова. Сладкая газированная вода содержит сахар, ароматизаторы, красители, консерванты. Она вымывает кальций из костей. Из – за неё может начаться кариес и ожирение печени).

Воспитатель: В названных продуктах очень много вредных веществ и совершенно нет витаминов и минеральных веществ.

Баба – Яга: А зачем нам витамины?

Воспитатель и дети: Витамин А нам нужен чтобы поддерживать (зрение). Его много в (моркови, петрушке, зелёном луке, чернике, рыбе). Витамины группы В (укрепляют нервную систему, отвечают за рост волос, состав крови) они находятся в мясе, сыре. Витамин Д отвечает за отложение кальция в костях (молоко, яичный желток).Витамин Е – укрепляет мышцы, питает кожу (горох, растительное масло). Очень полезны зерновые продукты (хлеб, крупы, макаронные изделия). В них много углеводов и растительного белка. Они покрывают более 50% энергетических затрат человека. Витамин С повышает наш иммунитет (в овощах и фруктах).

Игра полезные и вредные продукты. Воспитатель показывает картинки с продуктами. Если продукт полезный дети хлопают, а если вредный – приседают. После игры дети садятся на скамейки возле избушки.

Баба – Яга: Какие смышлёные дети они всё знают. А теперь проверим родителей. Уважаемые родители, попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопросы родителям:

- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

- Что обязательно нужно есть на обед? (первые блюда.)

- Какие продукты и напитки могут вызвать аллергию? (Чупа – чупсы, ситро, йогурты, кетчуп, майонез, сухарики, чипсы, цитрусовые, клубника, мед, шоколад, жвачка.)

- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.)

- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

Баба – Яга: Спасибо за ответы. Сколько полезных продуктов вы назвали из них можно столько всего приготовить. Мне нравятся все блюда кроме каши.

Воспитатель: Ребята подходите, давайте покажем бабе – Яге физкультминутку про кашу.

Физкультминутка "Каша-малаша"

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем.

(Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока.

(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу взрослым даем.

(Дети подносят обе ладони ко рту бабы - Яги)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока.

(Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем.

(Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Воспитатель: Дети присаживайтесь на места. Баба – Яга, ты поняла? Чтобы быть здоровым и сильным кашу едят даже великаны.

Баба – Яга: Хорошо, я всё поняла и теперь обязательно буду, есть кашу. А вас я угощу лесными яблоками, ведь в них много витаминов. Налетай, не зевай!

Воспитатель: Стоп! Во-первых, нельзя есть грязными руками, а во-вторых фрукты перед едой нужно обязательно мыть.

Баба – Яга: Да у меня чистые руки.

Воспитатель: Давай проверим. Вытри их влажной салфеткой.

Баба – Яга вытерла руки.

Воспитатель: Видишь, какая стала грязная салфетка. В этой грязи сотни разных микробов. С грязных рук микробы попадают к нам в желудок и могут вызвать отравление. Дети, а как ещё микробы попадают в организм?

Дети: При чихании, кашле; если не мыть руки перед едой, после туалета; если не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: А чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Баба – Яга: Какие помощники?

Воспитатель: А ты отгадай загадки.

Баба – Яга даёт неверные ответы, дети её исправляют. После каждой загадки воспитатель демонстрирует предмет – отгадку.

Загадки:

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю - Ничего не забываю. (Мочалка.)

3. Костяная спинка, жестяная щетинка, с мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)

5. Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ.)

6. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

7. Лёг в карман и караулю - рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Баба – Яга: Как много я сегодня узнала нового! Я так хочу быть здоровой! Мне не терпится пойти и записаться на какой – то спорт.

Воспитатель: Ну что ж не будем тебя задерживать. Твои яблоки мы вначале вымоем, а потом будем угощаться. А тебе в подарок мы принесли свои рисунки с изображением видов спорта, пусть все лесные жители знают о том, как полезен спорт.

Выставка детских работ. Баба – Яга прощается и уходит.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы вместе со своими детьми вспомнили, что полезно для здоровья нашего организма. Это – соблюдение режима, зарядка, занятие спортом, соблюдение правил гигиены, закаливание, правильное питание. Ну и конечно не забывайте про эмоции. Улыбнитесь, ведь смех и улыбка продлевают нашу жизнь.

Воспитатель: Ребятки нам тоже пора возвращаться.

Дети под музыку идут обратно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект развлечения во 2 мл. гр. по формированию здорового образа жизни «На помощь друзьям». Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Программное содержание: • формировать представления.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:08
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Прядихина Наталья Юрьевна (УИ 201548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД