Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Наталья Евсеева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Даёт силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах

закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование: картинки с изображением продуктов, буквы названия витаминов (А,В,С,Д, клей, кисточки, салфетки, трафареты, вырезанные картинки для младших детей, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». ( воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, я заболел»

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от того, что Хрюша не берег свое здоровье. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, как ему быстро поправиться.

Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Веселые или грустные? Перед вами лежат рожицы, возьмите рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним правила. Как должен правильно сидеть человек?

(Ответы детей)

- Для чего надо выполнять эти правила?

( ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Все верно, чтобы не болеть надо правильно питаться.

Ребята, я предлагаю сделать для Хрюши таблички – подсказки, которые помогут ему запомнить в каких продуктах содержатся те или иные витамины.

Для этого пройдемте за столы, на которых находится все необходимое.

IV.

V. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали?

Что делает еду полезной?

Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим наши таблички – подсказки Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Публикации по теме:

«Дает силы нам всегда витаминная еда» в младшей группе (фотоотчет)«Дает силы нам всегда витаминная еда» в младшей группе (фотоотчет) В нашем детском саду в связи с заболеванием гриппом ежедневно проводится ряд профилактических мер. Каждый день младший воспитатель делает.

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем зайчику» (Первая младшая группа) Цель: Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за зайку. Заботу о его здоровье и безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евсеева (УИ 364253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД