Папки-передвижки

Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать»

Ольга Герасимова
Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать»

Тема дня Алгоритм деятельности

в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице

понедельник

«Путешествие

на Луну» - Отгадывание загадок о летательных аппаратах. Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух.

- Подвижная игра малой подвижности «Собираемся в полет». Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, развитие сплочённости в группе;

- Беседа «Этот загадочный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта; развивать ловкость, выносливость.

Публикация «Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ „Здоровье мы идем искать“» размещена в разделах

- Артикуляционная гимнастика «Наш язык –это ракета». З. Репина. В. Буйко. Цель:развитие слухоречевой памяти, артикуляционной моторики.

- Гимнастика после сна «Полет на Луну». Цель: обеспечить постепенный переход детей ото сна к бодр-ствованию.

- Настольно-печатная игра «Как вырасти здоровым. Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

-Беседа «Мы дышим –значит живем». Цель: закрепить понятие «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. - Занятие по физическому воспитанию «Путешествие на Луну».

Цель: познакомить детей с понятиями космос, Луна, космонавт, скафандр, звездолёт; закрепить прыжки в высоту, с места, ходьбу по дискам; упражнять в пролезании в туннель; развивать творческие способности; создавать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; - Индивидуальная работа. Цель: закрепление музыкально-ритмических движений. - Утренняя гимнастика космонавтов. Цель: повышение жизнедеятельности всего организма.

- Народная подвижная игра «Заря-заряница». Цель: развитие быстрого бега, выносливости.

- Эстафета «Космонавты на учении». Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

- Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

- Подвижные игры «Наперегонки парами», «Ловишки с приседанием» на развитие бега. «Птицы и дождь» Цель:

вырабатывать у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке.

вторник

«Путешествие на морское дно» - Дыхательные упражнения «Пловец», «Лягушка».

Цель: стимулирование работы сердца, головного мозга и нервной системы.

-Игровое упражнение «К нам пришел Незнайка».

Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

-Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением. Цель: активизировать словарь детей за счет слов : камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.

- Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?».

Цель: закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.

- Беседа «Волшебница вода».

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, формировать понимание необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу.

- Игровое упражнение «Правила гигиены».

Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. - Утренняя гимнастика водолазов.

Цель: укреплять здоровье детей. Развивать дыхательную мускулатуру, научить дышать через нос. - Музыкальные импровизации «Сочини свой танец», «Танец морских волн», «Водный карнавал».

Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения.

- Драматизация «Черепашка-путешественница».

Цель:расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать танцевальные движения. - Подвижная игра «Водолаз».

Цель: развитие, ловкости, быстроты, выносливости.

- Индивидуальная работа.

Цель: обучение элементам спортивной игры «Бадминтон».

- Подвижная игра «Удочка» с прыжками.

Цель: развитие ловкости и скорости движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил.

- Эстафета «Принеси-ка, не разлей и не потеряй».

Цель: развитие желания и умения преодолевать препятствия, создание эмоционально-психологического благополучия.

среда

«Поход на вершину горы» - Беседа «Кто живет в горах?»

Цель: познакомить детей с некоторыми обителями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни, формировать бережное отношение к животным и растениям.

-Дыхательные упражнения «Цветок распускается», «Здравствуй, солнышко».

Цель: регуляция дыхания, укрепление дыхательной системы.

- Беседа «Берегите глаза и зрение».

Цель: формировать осознанное здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, развитие представления о значение глаз в жизнедеятельности человека.

- Игровое упражнение «Пройди по дорожке».

Цель: формирование важности зрения в жизни человека и соблюдение правил его сохранения.

-Дидактическая игра «Посмотри и оцени».

Цель: закрепление правил поведения для охраны зрения. - Занятие по физвоспитанию «Пеший поход в горы».

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни,формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Музыкальные импровизации «Походка и настроение», «Воздушный бал».

Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения.

- Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: вовлечение родителей в активный процесс физического воспитания детей, создание у детей положительных стереотипов поведения. - Утренняя гимнастика альпинистов.

Цель:развитие физических качеств,

накопление и обобщение двигательного опыта детей.

- Игра средней подвижности «Обитатели горных вершин».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, передавать характерные черты животных.

четверг

«Путешествие на лесную полянку» - Дыхательное упражнение «Ворона».

Цель: регуляция дыхания, профилактика заболеваний.

- Отгадывание загадок «Жители леса».

Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух.

- Пальчиковая игра «Заинька».

Цель: развитие мелкой моторики.

- Физкультминутка «Мы веселые ребята».

Цель: тренировать детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Беседа «Сердце – наш мотор». Цель: формирование знаний о том, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки. - Утренняя гимнастика «Утро в лесу».

Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей.

- Игровые упражнения «Вяжи ногами», «Скатай платок», «Шарики и кольца», «Танец на канате». Цель: профилактика плоскостопия. - Индивидуальная работа.

Цель: закрепление музыкально-ритмических движений. - Занятие по физвоспитанию «Экскурсия в сказочный лес».

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

- Игра малой подвижности «Зайцы и волк».

Цель: формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

- Игровые упражнения «Лягушка», «Воробей».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед.

пятница

«Детский сад – планета здоровья» - Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Цель: закрепление знаний о необходимости закаливания (купание в открытых водоемах, солнечные и воздушные ванны, спортивных игр, правильного питания. - Утренняя гимнастика «Как прекрасен этот мир»

Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей. - Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать». Муз. В. Шаинского. - Физкультурный праздник «Здоровье в наших руках».

Цель: создать у детей радостное настроение, прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Список литературы:

1. З. Репина, В. Буйко. Артикуляционная гимнастика.

2. Энциклопедия «В мире животных».

3. Б. Житков. «Что я видел?»

4. Т. А Шорыгина. Беседы о здоровье.

5. М. Ю. Картушина. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет.

6. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ в младшей группе «В гости к Зайке» Тема: «В гости к Зайке» Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Молочную страну» Актуальность : Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни Сентябрь. Адаптация детей к условиям ДОУ Октябрь Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старших группах. № мероприятия сроки ответственный.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать»
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД