Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы

Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье

Задачи:

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.

3. Развивать мышление, память, внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись «Зарядка», фонограмма ритмодекламации «Лепим мы снеговика», следы стоп, обруч, компьютерная игра «Что лишнее?», набор различных продуктов для эстафеты.

Раздаточный материал:

Мешочки с песком на каждого ребенка, разрезные картинки на тему «Здоровье»

Словарная работа:

Здоровье, осанка, предметы гигиены.

I.Организационный момент:

1. Беседа о здоровье.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте.

- А почему говорят, здравствуйте? Да, потому что желают друг другу здравствовать. Значит, быть ЗДОРОВЫМИ.

-Что же такое здоровье? (Это когда мы бодрые, веселые; у нас ничего не болит; у нас хорошее настроение)

II.Работа по теме:

1. Музыкальная зарядка.

- Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучайтесь по порядку, делать каждый день ЗАРЯДКУ!

Зарядка в музыкальном сопровождении

2. Игровое упражнение на осанку «Танец в шляпах»

- Мы с вами зарядились. Но нужно не забывать и об осанке. Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах»

- Под музыку вы будете выполнять различные движения с мешочком на голове. Двигаться нужно так аккуратно, чтобы мешок не упал. Выиграет тот, у кого мешочек ни разу не упадет с головы.

3. Игровое упражнение «Встань прямо»

- А теперь поиграем в игру, которая научит нас держать правильную осанку, а также быть ловкими и внимательными.

Дети занимают отпечатки стоп по кругу. Играет музыка, дети ходят по кругу. Несколько стоп убирается.Правило: как только закончится музыка – вы должны занять свое место и встать в нарисованные стопы прямо. Принять положение правильной, красивой осанки.

4. Отгадывание загадок.

Мы научились делать зарядку, держать правильную осанку, а еще, чтобы быть здоровыми, нужно содержать тело в чистоте.

- А теперь, мои ребятки,отгадайте все ЗАГАДКИ:

• Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

• Костяная спинка. Железная щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

• Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (расческу)

• Вафельное и полосатое ворсистое и мохнатое, всегда под рукою-

Что такое? (полотенце)

- Ребята: мыло, щетка, полотенце – как мы назовем это одним словом?

(Предметы гигиены)

- Хорошо! Вижу, вы ребята смышленые, много знаете. А вот Незнайка совсем запутался, и не может понять, какой предмет лишний.

5. Компьютерная игра «Что лишнее?»

III.Физминутка:

- Встаньте дети дружно в круг

- Поднимите много рук!

- На мои советы,

- Дайте мне ответы.

Игра: «Полезные советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет-нет-нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог и простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватили булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный.

Не надо грызть предмет железный,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вижу вас не обмануть

Все теперь вы знаете?

Что полезно, а что нет?

Сразу угадаете.

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Вы смогли сегодня, дети

Наши правила понять.

Каждый день должны их люди

Очень строго выполнять.

IV.Продолжение работы по теме:

1. Эстафета «Выбери полезные продукты»

- Чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

- Ну, ребятки, не зевайте,

- Что полезно – собирайте!

- Быть здоровыми хотим

- Мы здоровью не вредим!

2. Игра «Собери картинку»

- А теперь посмотрим, у кого самые зоркие глазки. Нужно быстрее всех собрать картинку.

(Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки на тему: «Здоровье»)

V. Итог занятия.

1. Ритмодекламация «Лепим снеговика»

- Молодцы, ребята! Много мы сегодня узнали о здоровье! А чтобы быть здоровыми, нужно много гулять на свежем воздухе. Вы любите гулять? - А во что можно поиграть зимой? (Можно слепить снеговика)

Исполнение ритмодекламации «Раз рука, два рука, лепим мы снеговика»

Публикации по теме:

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Конспект НООД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НООД по формированию.

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.

Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать» Тема дня Алгоритм деятельности в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице понедельник «Путешествие на Луну» - Отгадывание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...