МААМ-картинки

«Улыбки мальчиков и девочек». Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников

Елена Шаинская
«Улыбки мальчиков и девочек». Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников

Итогового мероприятия с учетом тематической недели «Улыбки мальчиков и девочек»

(игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников).

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники ДОУ.

Длительность: краткосрочный (с 17.11.2014г. по 27.11.2014г.)

Публикация «„Улыбки мальчиков и девочек“, Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: У детей не в достаточной степени сформировано представление о роли мамы в ее жизни, и чем она занята дома, на работе. Проект направлен на решение задач через совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями.

Цель: Формировать у детей представление о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек.

Задачи:

Образовательные: Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Развивающая: Закрепить знания о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарный запас слов. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками. Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков, уважение друг к другу. Воспитывать отзывчивость, чуткость, доброту и уважение по отношению к окружающим.

Предварительная работа: Этические беседы с детьми на темы: «Девочки и мальчики такие похожие и такие разные»

Правила поведения между девочками и мальчиками, «Лучший друг (подруга, рисование мальчиками портретов девочек, Совместное сочинение стихотворения «Девочки и мальчики»

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Создание условий

2. Подборка материала – подбор книг, стихотворений, рассказов, иллюстраций о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подготовка информации для родителей:

• Роль матери в семье

• Профессии мам – помогающие быть здоровыми

5. Подбор дидактических игр по гендерному воспитанию

6. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

Родители:

1. Опрос родителей

2. Подбор консультаций

3. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

4. Привлечение родителей к организации развлечению, выставок.

2 этап: основной

Воспитатели:

Организация совместной деятельности с детьми:

• 1. Создание проблемной ситуации. Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)

• Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»

• Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление информационно стенда для родителей

Родители:

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

Самостоятельная деятельность детей :

• 1. Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.

• Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление

• Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки», Е. Серова «3 мамы», Э. Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформление выставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом – организация выставки лучших портретов среди групп

5. Проведение развлечения

6. выложить информацию в интернете

1. Собрание для родителей

- презентация для родителей

-праздник «Милой мамочке моей»

Формы реализации проекта:

• В рамках тематической недели

• Непосредственно – образовательная деятельность

• Создание творческих работ детей и родителей

• Знакомство с пословицами, стихотворениями, народный фольклор с акцентом на гендерное воспитание

• Составление рассказов «Увлечения моей мамы»

Ожидаемый результат:

1. У детей формируются дружеские взаимоотношения между девочками и мальчикам.

2. Расширяется представление детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики

3. Развивается речь детей, обогащается словарь

4. Формируется представление о соответствии поведения ребенка его гендерной роли.

развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

И итогом тематической недели мы представляем итогового мероприятия с учетом тематической недели «Улыбки мальчиков и девочек»

Содержание:

Входят дети в зал под музыку (из чего сделаны мальчишки и девчонки, садятся на стульчики.

Воспитатель 1:

Слушайте детишки девчонки и мальчишки.

Собрались мы в этом зале, чтобы вместе поиграли.

Мы играем целый день, нам играть совсем не лень.

Но для нашей игры, нужно выбрать «Жюри».

В Жюри должны присутствовать самые мудрые и справедливые люди. Мы его выберем среди наших гостей (4 человека). Вы будете сидеть в жюри, и оценивать детей смайликами грустные не понравились, веселые понравились. А нам нужно разделиться на две команды мальчиков и девочек. Мальчиков назовем БОГАТЫРИ, девочек ДЮЙМОВОЧКИ.

2 воспитатель:

Вчера вечером, когда вы ушли домой, почтальон Печкин принес 2 посылки, я их не стала распечатывать, давайте вместе посмотрим, что в них лежит.

Ой, да это же вещи, которые пользуются наши мамы и папы, только они перепутанные. Давайте я буду доставать по одному предмету, а вы говорить, что это и кто этим пользуется - мамы или папы.

1 воспитатель:

Дети давайте поиграем, я буду называть части тела, а вы прикасаться рукой (голова, нос, лоб, спина, щеки и т. д)

- Дети посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похоже?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

-А еще мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра с мячом (в кругу дети в центре ведущий кидает мяч и называет слово «мужское имя», а ребенок имя мальчика и также женское).

Жюри оценивает.

2 воспитатель: приглашаем всех детей поиграть в игру «Делай как я».

1 воспитатель: ребята предлагаем вам немного посоревноваться

НУЖНО ПОДХОДИТЬ К СТОЛУ ПО ОЧЕРЕДИ МАЛЬЧИКИ К СВОЕМУ СТОЛИКУ, А ДЕВОЧКИ К СВОЕМУ. ПЕРЕД ВАМИ КУБИКИ. ЗАДАНИЕ ТАКОЕ: НУЖНО ПОСТРОИТЬ БАШНЮ, НО НЕ ПРОСТО ТАК, КОГДА БУДЕТЕ СТАВИТЬ КУБИК ВЫ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ МАЛЬЧИКИ ДЛЯ СЕБЯ, ДЕВОЧКИ ДЛЯ СЕБЯ.

1 воспитатель:

Молодцы, какие высокие башни получились.

Жюри оценивают команды.

2 воспитатель:

В посылке лежал еще конверт давайте его откроем. В нем лежат картинки с профессиями, но они перепутаны давайте их разберем на те, где работают мамы и где папы, мальчики разберут мужские профессии, девочки женские (проходит игра)

- Объясните, почему вы решили что это мужские профессии, а это женские?

- А когда вы вырастите, кем вы будите?

- А кем работают ваши мамы и папы?

2 воспитатель:

Дети у каждого из вас есть своя семья - мама и папа!

- Как зовут вашу маму?

У каждого родителя есть своя домашняя работа, расскажите:

- Что делает ваша мама дома?

- Какую помощь вы оказываете ей?

-Что делает ваш папа?

- А что вы помогаете делать папе?

- А как вы проводите время вместе с родителями?

1 воспитатель:

Послушайте пословицу: «При солнышке светло, а при матушке - добро». Как вы её понимаете?

- Что общего между солнечным светом и любовью матери?

- Я нарисую на доске солнце материнской любви, а вы должны перечислить качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Всё сказанное вами я запишу на лучах солнца материнской любви.

- Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

- А как ласково вас называет ваша мама?

- Давайте все вместе нарисуем мамины волшебные глаза!

2 воспитатель:

А теперь вы станете мамами и папами. Мальчики будут выполнять папину работу, а девочки мамину работу.

(дети проходят в игровую)

Мальчики- строят дома и гаражи из кубиков, ремонтируют машины.

Девочки_ варят, сервируют стол, кормят детей, гладят одежду.

1 воспитатель:

(детей приглашают в круг на ковер, задают вопросы.)

- Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать и выполнять определенные движения. Если ответ относится к девочкам, вы должны поднять руки вверх, если к мальчикам то присесть.

-кто любит играть в куклы?

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

_ Кто поет колыбельные песни?

-Кто бреет бороду?

-КТО КРАСИТ НОГТИ?

- КТО НОСИТ ЮБКИ?

2 воспитатель:

Дорогие ребята! А теперь жюри наградит всех участников нашей игры. Потому что вы справились со всеми заданиями.

1 воспитатель:

Вы соревновались, играли, смеялись

Во всех заданиях очень старались

Послушайте дети сейчас мой ответ

Теперь знаем точно, неумеек здесь нет.

Воспитатель 2:

Хочу похвалить вас дорогие ребята

Вы очень старались выполнить правильно и быстро все задания. Вы все молодцы и как всегда побеждает дружба между девочками и мальчиками. До свидания.

Публикации по теме:

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Презентация группы №5 «Фантазеры» ДС №78 «Звездочка» с учетом гендерного воспитания Проект: «Мальчики и девочки». Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Разработала Губайдулина Алёна Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй РС (Я) Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Улыбки мальчиков и девочек». Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников
Опубликовано: 12 января 2015 в 18:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД