Физическое воспитание дошкольников. Упражнения с использованием нестандартного оборудования

Анна Коротя
Физическое воспитание дошкольников. Упражнения с использованием нестандартного оборудования

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обеспечить ее в небольшом спортивном зале или в заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада? Можно использовать такие способы, как смена расположения бытовых и игровых зон, показ детям новых действий с известными им предметами и т. п. Однако эти возможности не столь велики.

Оптимальный выход видится мне в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и физкультурных занятий, дополнить или подсказать новое упражнение. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Понимая необходимость создания такого оборудования, изучила методическую литературу, и нашли в пособиях В. А. Шишкиной «Движение + движение» (1992, О. Н. Моргуновой «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» (2005, Л. А. Пеньковой «Под парусом лето плывет по Земле» (2006, Е. В. Демидовой «Физкультурно-оздоровительная работа в условиях гимназии» (2001, журнале «Дошкольная педагогика» рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования. Я предлагаю следующие варианты оборудования с упражнениями.

«Мягкие мишени»

Поролоновые квадраты (20x20 см) обтягиваются тканью, в центре приши-вается мишень, в одном из уголков пришита петелька (для нанизывания на ве-ревку). Веревка, на которой находится мишень, натягивается через весь спорт-зал. Дети фронтальным способом могут выполнять метание в цель.

Усложнение; качать веревку — метание в подвижную цель.

Прыжки:

• зажать коленями мишень, прыгать вправо, влево, вперед;

• зажать под одним коленом мишень (прыжки на одной ноге);

• мишени разложить на расстоянии 40—60 сантиметров друг от друга, выполнить прыжки через мишени боком,прыжки приставным шагом:

• собрать мишени в стопочку по 6—8 штук, прыжки в высоту с двух ног и т. д.

Упражненияна координацию движения и ловкость:

• в одной руке мяч, в другой —мягкая мишень. Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать на мягкую мишень (мишень держать двумя руками);

• бросать мяч об пол одной рук после отскока ловить на мягкую мишень, которую надо держать двумя руками;

• мишень на голове, руки в стороны (на поясе, под подбородком)

Двигаться по залу шагом, с поворотами, зигзагами, спиной вперед, стараясь удержать мишень на голове;

• поролоновые мишени — в двух руках плоской стороной. Дети выстраиваются в две шеренги лицо друг к другу. По команде перебросить мишени друг другу двумя руками снизу.

Усложнение: с одновременны вращением мишени — «подкруткой».

«Поднимающиеся шары»

К одному концу шнура прикреплен пластмассовый шарик, а к другому -палочка для наматывания шнура. Игра заключается в том, что ребенок, стоя неподвижно (очерчена линия, перебирает руками палочку, шнур наматывается на нее, и за счет этого шарик поднимается.

Дорожки

Изготавливаются из линолеума, клеенки, плотного картона, ткани, поролона.

Способствуют развитию всех видов основных движений, равнове-сию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.

Предлагаем следующие виды дорожек:

-дорожка «пуговичная» (длина 1 - 1,5 м, ширина 25—30) см

- дорожка с нашитыми на нее пластмассовыми пробками;

- дорожка «Апельсиновая» (состоит из плотной основы с прикрепленными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками)

- дорожка со следами («Гусеничка»)

Дети могут ходить, ползать, прыгать с продвижением вперед по до-рожкам, перешагивать, перепрыгивать через них, ползать, прокатывать мячи и т. 4.

Разноцветные канатики

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натянутый на стойки.

Канатики делают из разноцветных пластмассовых пробок, которые

нанизываются на леску. Они могут быть разной' длины от 50 см до-3 м.

Круги и квадраты

Вырезаются из плотного картона, середина вырезается на расстоянии 5 см от края. Раскрашиваются в разные цвета.

Диаметр круга 40—50см, сторона квадрата 40—50 см.

Можно использовать для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга,- впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат, в подвиж-ных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т. п., в беге вокруг предметов.

«Гамачок»

Игра вдвоем. Взмахом рук, держащих гамачок за палочки, он поднимается, и шарик забрасывается в отверстие на стороне противника. Попавший получает выигрышное очко. Игра способствует развитию глазомера, ловкости, внимания.

«Браслеты»

Пластмассовые браслеты пришиты к основе. К каждому имеется привязанный на веревочке шарик. Пальцами ног надо положить шарик в середину браслета. В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.

«Ворота для настоящего футболиста»

Футбольные ворота с отверстиями диаметром 20 см в левом верхнем и правом нижнем углу. В них надо попасть мячом.

Упражнение тренирует меткость.

«Сюжетные коврики»

Предназначены для игр с малым мячом. Изготавливаются из туристических ковриков с нанесением на них сюжетного рисунка. Развивают мелкую моторику.

Тренажер «Поймай мяч ловушкой»

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке прикрепляется леска с капсулой от «киндер - сюрприза».Цель: забросить капсулу в лукошко.

Развивает ловкость, меткость.

Коврик коррекции

На коврике приклеены цветные геометрические фигуры.

Цель: развитие координации; укрепление мышечного корсета, формирование знаний о форме, цвете.

Содержание: - прыжки с фигурки на фигурку на одной, двух ногах;

- выполнение поз по заданию.

Волшебные палочки

Разноцветные ленты крепятся на конце палочки. Длина ленточки 1м 20 см, длина палочки 25-30 см. Используются в подвижной игре для перешагивания, перепрыгивания, подпрыгивания.

«Жонгеры».

Необходимы пластмассовые стаканчики из –под сметаны или йогурта, по 2 стаканчика на одного ребенка.

Упражнения:

• из стаканчика в стаканчик перебрасывать мяч;

• после удара мяча об пол поймать мячик двумя стаканчиками с боков;

• мячом из одного стаканчика ударить об пол, после отскока поймать мяч другим стаканчиком.

Публикации по теме:

Оформление развивающей среды первой младшей группыОформление развивающей среды первой младшей группы асыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Презентация проекта «Предметно-развивающая среда разно-возрастной группы» Развивающая предметная среда для любого дошкольного возраста является основным средством формирования личности ребенка и является источником.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Упражнения с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 23:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки