Лучший педагог года

«Увлекательные игры с дождем»

Елена Мельник
«Увлекательные игры с дождем»

Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. Приходим в детский городок, прячемся под крышу беседки и наблюдаем.

За дождём

Думаете, это не интересно? Попробуйте! Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими всё небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков. И как по-разному их освещает солнце.

Публикация «„Увлекательные игры с дождем“» размещена в разделах

Если же день хмурый и небо затянуто, интересно порассуждать с малышом, где сейчас находится солнце, можно ли его найти и определить местоположение светила. Самое время достать компас. С компасом можно славно поиграть: определить, где твой дом, где песочница, где магазин, в который ходим за молоком.

Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведёрком или в ладошки, следить за ними. Оказывается, на перила беседки капельки падают не так, как в траву. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю. Вооружившись лупой и поняв, как она действует, малыш начнёт разглядывать всё подряд.

Наклоните ближайшую ветку, чтобы рассмотреть почки и листики. Интересно сравнивать листья разных деревьев. Лупа покажет, что они отличаются друг от друга не только по размеру, но и структурой» разные прожилки, края и узор,

Если вы прихватили с собой бинокль - тоже здорово.

Рассматривайте, например, деревья на приближении и отдалении и разговаривайте о них: «Это что за дерево? Как ты узнал? Посмотри, какие толстые ветки у дуба. А что за дерево с такими тоненькими веточками?»

Ребёнок начал отвлекаться? Значит, устал. Пора менять вид деятельности, ведь малыши не могут подолгу заниматься одним и тем же.

Поиграем в «Капельки».

Представьте, что вы – две капли, которые плыли над землёй внутри тучки. (Как капли плывут? Представим это и. поплывём по кругу в беседке.). А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали) Даже в небольшой тучке много- много капель – вот уж малыш вволю напрыгается!

Интересно, как под дождём пробежит лисичка? А зайчик? А вот медведь идёт…

Поймаем дождинку.

Просто ловим капельки. Сколько их упало в ладошку? А на указательный пальчик? А на мизинец сколько капелек помещается?

Обратите внимание малыша на размер капель (большие – маленькие,

на «градусы» (теплые – холодные, на ощущения которые появляются. Пусть ребёнок попробует описать, что он чувствует, ловя дождинки.

Измеряем температуру… травы.

Ничего особенного тут нет! Вот так берёте и измеряете. Только предварительно объясните крохи, что такое термометр и как он работает. Сколько градусов показывает ртутный столбик на воздухе? А если опустить его в траву? Затем попробуйте подержать градусник в ладошке. А теперь приложить его к щеке. Опустим в лужицу. Не забывайте между этими экспериментами протирать термометр влажной салфеткой, да и руки малыша тоже. Детям нравится наблюдать, как «градусы» то поднимаются, то опускаются. Поэтому, вернувшись домой, малыш продолжит эксперименты. Измерит, например, температуру в холодильнике, в чашках с водой – горячей и холодной.

Время тихих уроков.

Поиграли? Теперь снова можно позаниматься спокойно. Например, сочинить историю под названием «Приключения капельки, которая прилетела к нам с тучей». И это будет не простое фантазирование, а рассказ о том, что означает выражение «круговорот воды в природе» и как это в действительности происходит.

Ребёнок усвоит на отлично любые новые сведения, если они доступны для его понимания и интересно изложены. А что для детей интереснее сказок!

Вот вам канва, на которую можно» нанизывать» саму сказочную историю. Лучше всего заняться сочинением вместе с ребёнком.

Жили- были в тучке 2 маленькие капельки- дождинки. Плавали они по небу, смотрели на землю. И стало дождинкам скучно. Вот они и говорят: «Что мы всё сверху смотрим? Давай прыгнем вниз!» Сказали они тучке: «Отпусти нас!»туча была большая- пребольшая, дождинок в ней было много- много. «Хорошо,- сказала тучка - я вас отпускаю». И… пошёл дождик. Множество капелек – дождинок стали прыгать из тучи на землю. И наши знакомые тоже. Первая дождинка упала на травку, вторая на кустик. Дождь шёл очень долго, капелек - дождинок было много – много. Они поили землю водой, что очень нравилось всем растениям; и цветам, и деревьям, и кустарникам, и траве.

Упали дождинки на землю, посидели и захотелось им путешествовать дальше.

«Здравствуй, ручеёк, можно мы с тобой вместе бежать будем?» - спросили капельки – дождинки. «Здравствуйте, _ ответил ручеёк, - можно».

Вместе с ручейком капельки добежали- доплыли до маленькой речушки. Из маленькой попали в большую. Много – много воды, весело с другими каплями плыть.

В зависимости от возраста и познаний вашего малыша сказку можно усложнять, добавлять подробности.

подготовила воспитатель Архипова О. И.

Публикации по теме:

Материал папок-передвижек Это полезно знать!Важное значение в работе по исправлению недостатков произношения имеет контакт логопеда и воспитателей с родителями.

Здравствуйте, хвостаствуйте! Здравствуйте, хвостаствуйте! - Здравствуйте, хвостаствуйте! Как вы поживаствуйте? - Здравствуйте, мордаствуйте! Вы нас не кусаствуйте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Увлекательные игры с дождем»
Опубликовано: 17 сентября 2011 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД