Алла Яковлева
«В гости к бабушке». Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Прививать любовь к музыке.
Пр. задачи: Развивать музыкальную память,внимание,
мелодический и динамический слух, чувство ритма.
Передавать в игре на погремушках контрастные изменения
в звучании аккомпанемента.
Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.
В зале звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.
Дети входят в зал.
М. р. - Какая весёлая музыка нас встречает!
Так и хочется поплясать.
Публикация «„В гости к бабушке“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе» размещена в разделах
Музыка звучит для нас
Мы плясать начнем сейчас.
Дети танцуют, постепенно музыка стихает.
М. р. - Вот как словно мы плясали! Вы не устали?
А сейчас посторонитесь, кто - то к нам спешит. Смотрите!
(в зал влетает воздушный шарик, к нему прикреплен цветочек).
Ой, ребятки, здесь письмо! Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт
Хотите узнать, кто прислал вам привет?
М. р. читает письмо:
"С добрым утром ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Бабушка Матрена я,
И добра, и весела.
В гости вас к себе зову
Всем подарки подарю.
Далеко мой дом стоит
Дорогие мои дети,
Чтоб добраться до него
Вы на поезде поедете!"
М. р. : Что ж приглашенье принимаем?
Тогда скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается,поезд отправляется.
Упражнение - игра «Весёлые путешественники».
Дети двигаются по залу, выполняя движения по тексту (Изображают звукоподражанием «гудок паровоза», «стук колёс»).
М. р. Вот и приехали!
(обращает внимание детей на домик).
Интересно кто там живёт?
Подходит вместе с детьми к домику, поёт:
- Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Не слышит, давайте вместе спросим.
М. Р. поёт вместе с детьми:
- Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.
М. р. Ладушки - ладушки, выходи к нам бабушка
Ладушки - ладушки попляши нам бабушка, (пляшет).
Ребята, посмотрите какая красивая корзина у бабушки Матрёны. А что в ней?
Б. М. - Дети вы любите отгадывать загадки?
А играть с игрушками?
Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с
ними.
Слушайте мою первую загадку. И если отгадаете, то отгадка сразу
появится здесь.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
(Дети отгадывают - матрешки).
Б. М. : Молодцы отгадали.
А вот и матрешка да не одна, а с подружками.
Посмотрите, какие они круглолицые, румяные, в ярких
сарафанах.
Хотите с нами поплясать?
«Матрешки» - Н. Б. Караваева (ж. М. р. № 8, 2008 г).
Б. М. - Ой ребята, а что с матрешками, почему они уснули (спели колыбельную). А что сделать, чтобы они проснулись. (Сыграть плясовую) .
Вот как весело играли
А теперь пусть посидят, да на деток поглядят.
М р. : Оставайтесь матрешки с нами. А ребята новую загадку
отгадывать будут
Б. М. - Есть у меня волшебный мешочек.
А в нем веселые игрушки (трясет мешочек,
И зовут их …погремушки!
М. р. - Молодцы угадали. Подходите по одной берите.
Б. М. - - 1. У меня есть погремушки 2. Где же, где же погремушки
Очень звонкие игрушки Мои звонкие игрушки
Погремушки у ребят Погремушки у ребят
Очень весело звенят. Замолчали, не звенят.
Ну - ка музыка играй, малышей забавляй.
М. р. Играет на фортепьяно «Ах вы сени» то громко, то тихо. Бабушка проигрывает: на р -звенит около уха, на F- стучит по ладони.
Дети повторяют.
Б. М. Вам понравились погремушки? Я дарю вам их вместе с мешочком.
М. р. Спасибо бабушка за подарок.
А теперь мы тебя забавлять
будем. Споем тебе песенку.
«Бабушка-бабуленька»Т. Назаровой
М. р. : А теперь мы спляшем
Станет в зале краше.
«Подружились» Т. Вилькорейской
Б. М. - Вот спасибо малыши, поплясала от души!
М. р. Очень весело поиграли, песни пели, танцевали.
Но пришла пора прощаться. В детский садик возвращаться.
До свидания бабушка Матрена, спасибо за подарки.
Б. М. До свидания ребятки!
М. р. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется. (дети «уезжают» в
группу).