Получи документы

Приобщение детей к истокам русской народной культуре «В гости к домовёнку Кузе» (средняя группа)

Елена Наседкина
Приобщение детей к истокам русской народной культуре «В гости к домовёнку Кузе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с особенностями народного быта,

с предметами старинного быта

Воспитательные.

Воспитывать у детей интересы к культуре своих предков

Воспитывать патриотизм

Развивающие:

Развивать внимание, память

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, произведений К. И. Чуковского

заучивание потешек,

Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуре „В гости к домовёнку Кузе“ (средняя группа)» размещена в разделах

посещение избы-музея.

Оборудование: музей «Русская изба»

Корыто, рукомойник, самовар

Словарная работа: Корыто, рукомойник, кипяток, самовар

Ход занятия

Воспитатель- хозяйка встречает детей в русской избе.

-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите, сколько в избе старинных предметов. Некоторые вы уже знаете, потому что в гости в русскую избу приходили. Здесь мы узнаем, как жили раньше русские люди.

Сейчас строятся высотные дома, в наших квартирах есть свет тепло и горячая вода, а много лет назад люди жили вот в таких избах. Воду приносили из колодца вёдрами.

- А кто знает, что это? (корыто)

- Для чего оно? (чтобы стирать)

А это стиральная доска, чтобы вещи лучше отстирывались. Сейчас у всех в домах есть стиральные машины.

А это что за предмет весит на стене? Рукомойник. Чтобы мыть руки.

Люди в избе топили печку дровами, чтобы было тепло. И еду готовили в печи, в чугунках, ели все вместе за столом деревянными ложками. Посуда тоже была деревянная или глиняная. А вот это утюги. Посмотрите, какие они тяжёлые. В них клали горячие угли и гладили бельё. Вещи хранили в сундуках.

- Ой, ребята, слышите кто то у меня за печкой стучит? Да это же Домовёнок Кузя! Он услышал, что пришли ребята, и захотел с вами познакомиться и поиграть.

Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал: всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.

А вообще он удалой лучший в мире домовой.

Домовёнок Кузя : Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Стоит толстячок, подбоченя бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. Самовар.

- Молодцы, ребята, отгадали.

Физкультминутка с Домовёнком.

Аты-баты шли солдаты… (повторить 2 раза)

-Ребята, вы помните сказку «Муха-Цокотуха? Что она купила на денежку? (Самовар). А зачем ей самовар? – Чтобы угощать всех чаем.

Воспитатель показывает книгу «Муха-Цокотуха» с иллюстрацией самовара. Ребята. я хочу вам показать, какой есть у нас большой старинный самовар. В самоваре кипятили воду. А в чём ещё можно кипятить воду? – В чайнике. (показывает чайник). Чайник отличается от самовара? – Воспитатель с детьми рассматривают чайник и самовар.

Самовар большой, внизу у него кран, чтобы наливать воду. По бокам две ручки, они деревянные, чтобы не обжечь руки. А у чайника есть носик, ручка, есть крышка. Чайник можно ставить на плиту, а самовар нельзя. В самоваре есть труба, в ней разжигают огонь. Хозяйка показывает корзиночку с щепками, корой, шишками. Вода в самоваре быстро закипала и долго не остывала.

В праздники собирались гости, вся семья. Хозяйка ставила на стол самовар, разливала всем кипяток, а из другого чайника – заваренный чай. К чаю подавали баранки, бублики, пряники, варенье, пироги. Все пили из блюдца, держа его на пальцах (показывает).

Сверху пар, снизу пар - шипит наш русский самовар

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы и живем: пряники жуем.

Чаем запиваем, всех в гости приглашаем.

Хозяйка и Домовенок Кузя приглашают детей попить чай из самовара.

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галереюФормирование представлений детей о Родине России. Экскурсия в Третьяковскую галерею Сентябрь. .Домотканые половики Формировать представление о русских самобытных предметах.. Знакомим детей с домоткаными половиками и.

Оформление музея-уголка «Русская изба»Оформление музея-уголка «Русская изба» Доброе время суток! Хочу поделиться идеей оформления музея -уголка "Русской избы". Я делала его в спальне. Рекомендации по организации музея.

Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской народной культуре «В гости к домовёнку Кузе» (средняя группа)
Опубликовано: 17 августа 2014 в 19:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуре «В гости к домовёнку Кузе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наседкина (УИ 232236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД