Ольга Рыжова
Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: «Закрепление звука Г (Г, буквы Г. Сопоставление звуков Г и К.
Образовательные задачи:
• закрепить знание звука Г (Г, умение давать характеристику звуку – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий. Умение различать звуки Г и К. Учить выделять звук в слове (в начале, середине слова).
• Закрепить зрительный образ буквы Г.
• Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
• развивать умение выслушивать ответы товарищей до конца.
• доброжелательно относиться друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „В гости к гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• формировать навык самостоятельной работы и самоконтроля
• развивать навыки учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! - Здравствуй! Вы догадались кто я? - Да, я Гном. - Мы пришли к тебе в гости. Проходите, пожалуйста. -А вы скажете, с какого звука начинается моё имя?
- Твоё имя начинается со звука Г.
- Расскажите, а какой это звук?
- Г - согласный звук, звонкий, бывает твёрдый и мягкий. В твоём имени он твёрдый. Обозначается буквой Г. (Ребёнок показывает букву).
- Ребята, давайте произнесём слоги, выделяя звук Г.
- га – га – га
-го – го – го
- ги – ги – ги
- гу - гу – гу
-Молодцы, хорошо получилось!
-Ребята, какое слово вы видите на доске? – Икра.
-Помогите мне заменить в этом слове букву К на Г и прочитать новое слово.
(Ребёнок меняет букву и читает новое слово).
- Получилось слово игра.
-Заменив одну букву, мы читаем другое слово с другим значением.
(На экране две картинки, под ними надписи).
-А теперь у слова лук, тоже меняем букву К на Г. Какое слово мы сможем прочитать?
- Слово луг.
(На экране две картинки, под ними надписи).
- А сейчас, Гном мы встанем в круг и проведём пальчиковую гимнастику. Присоединяйся к нам. –Ребята, сожмём пальцы в кулак и будем разгибать их по очереди.
-5 пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей
Первый палец – боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй-
Указчик старательный
Не зря называют его – Указательный.
Третий твой пальчик
Как раз посредине,
Поэтому Средний, дано ему имя.
Палец четвёртый зовут Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший – любимчик
По счёту он пятый зовётся Мизинчик.
-Ребята, для вас есть ещё задание. Возьмите любой поднос и выложите на столе букву Г. (на подносах крышечки, скорлупки от орешков, пуговицы, карандаши, цветной песок, разноцветные геометрические фигуры из солёного теста, красная фасоль) –Замечательно, молодцы!
- Посмотрите, на доске есть неправильно написанные буквы. Вам нужно убрать все, кроме буквы Г.
Дети выполняют задание. На доске остались только буквы Г.
- Дети, а сейчас возьмите карточки и подносы с буквами и садитесь на любой мат.
- Ребята, помогите мне сложить и прочитать слова. Смотрите, на экране написаны цифры и рядом буквы. На свою карточку раскладывайте буквы и читаем получившееся слово. Кто готов, поднимайте руку.
1 – Ш, 5 – А, 9 – Р ШАР
3 – Н, 6 – О, 2 – С НОС
7 – К, 4 – И, 8 – Т КИТ
- Молодцы! Какие вы умные и внимательные!
- Гном, у тебя так интересно, и задания все такие разные, но нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, до свидания!
- До свидания, ребята!