МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к лунтикам»

Сания Трифонова
Конспект НОД «В гости к лунтикам»

Тема: «В гости к лунтикам»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и объектах окружающего мира: форма, размер, количество, время)

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)

«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)

«Физическое развитие» (динамическая пауза)

Публикация «Конспект НОД „В гости к лунтикам“» размещена в разделах

Тип Непосредственно образовательной деятельности: итоговый.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, высокий- низкий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.

Место проведения:группа.

Методы и приемы:

Словесный метод ( художественное слово: загадывание загадок, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

Игровой метод (дидактические игры, сюрпризный момент)

Наглядный метод (рисунок на листе формата А 2 «инопланетянина» из геометрических фигур)

Индивидуальная работа: закрепить умение правой рукой выкладывать предметные картинки на наборную карточку слева на право (Аня, Варя К. ,

сравнивать предметы по длине способом приложения (Семен, Дима Г.)

Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; числительные: столько, сколько, поровну.

Д/ материал: почтовый конверт, большой напольный конструктор для ракеты; 2 дорожки разной ширины одинаковой длины; 2 игрушки- лунтика (большой и маленький); 2 домика (высокий и низкий); 2 коробки карандашей разной длины; рисунок на листе формата А2 «инопланетянина» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Р/ материал:на каждого ребенка наборные карточки с 2 свободными полосками, тарелочки с предметными картинками: лунтик- 3 штуки, конфеты-4 штуки.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

1. Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

2. Сюрпризный момент. На столе лежит конверт.

- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо, оно от лунтиков, которые живут на Луне, они приглашают детей в гости).

- Отправимся к лунтикам в гости? (да)

- На чем же мы полетим? (Ответы детей.) Я предлагаю полететь на ракете. (Дети встают вокруг ракеты, держась за руки)

3.- Пока мы летим на Луну, отгадайте загадки.

А) Солнышко встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

В) Солнце в небе

Ярко светит,

На прогулку мы идем,

Песни весело поем! (День)

В) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

Г) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- Хорошо, все части суток мы отгадали. Вспомните, светло или темно, когда вы утром идете в детский сад? (Утром на улице уже светло)

-Почему светло? (Потому что весной дни длинные, а ночи- короткие)

Дети и воспитатель «прилетели» на Луну.

II. Основная часть.

1. Д/и «Широкие и узкие дорожки».

- А вот и дорожки к домикам лунтиков. Какие дорожки? (Дорожки узкие и широкие)

- Мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой.

2. Д/и «Высокие и низкие домики»

- Ребята, нас встречают лунтики, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, в этом доме живет большой лунтик, а в другом- маленький. Домик у большого лунтика какой? (Высокий) А маленького? (Низкий)

3. Д/и «Длинные и короткие карандаши»

-Ребята, лунтикам, нравиться рисовать, давайте мы им подарим карандаши. Но я не знаю кому, какие подарить карандаши. Они разные по длине. Как узнать, какие карандаши длиннее? (Приложить или наложить коробки с карандашами одну к другой, подровнять их концы слева)

-Длинные карандаши, какому лунтику подарим большому или маленькому? (Длинные карандаши- большому лунтику)

- Короткие карандаши? (Короткие карандаши- маленькому)

4. Физминутка «Лунтик»

Он сиреневый такой, дети разводят руки в стороны

Машет весело рукой. машут руками

Он свалился к нам с луны – присели

Его любят малыши. подпрыгивают, хлопают

5. Дети проходят за столы. Работа с раздаточным материалом. Д/и «Угостим лунтиков конфетами»

-Лунтики очень любят сладости, давайте, их угостим конфетами. Как узнать всем хватит конфет? Что для этого надо сделать? Положить на верхнюю полосу лунтиков, а на нижнюю- конфеты, точно один под одним. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, с какой стороны надо положить предметные картинки, какой рукой брать)

- Чего больше? (Конфет больше.)

-Кого меньше? (Лунтиков меньше.)

-Как сделать, чтобы конфет и лунтиков было поровну? (Убрать одну конфету или добавить одного лунтика)

- Сколько стало конфет? (Конфет стало столько же, сколько лунтиков или поровну)

- Сколько лунтиков? (Лунтиков столько же, сколько конфет или поровну)

6. Д/и «Инопланетянин» ( На доске рисунок робота формата А 2 из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.)

-Ребята, лунтики хотят нам показать фотографию своего друга, он инопланетянин. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Он состоит из квадратов, кругов, треугольников.)

IV.Рефлексия.

- Нам пора возвращаться, скажите лунтикам, до свиданья. (Дети встают вокруг ракеты, держась за руки.)

- Понравилось вам в гостях у лунтиков?

- Что понравилось?

-Лунтики подарили вам свои фотографии, только они получились не цветными, а черно- белыми, давайте мы фотографии раскрасим.

(Воспитатель раздает раскраски, переход детей в самостоятельную деятельность.)

Публикации по теме:

«Милости просим, гости дорогие». Беседа в рамках проектной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Подготовил воспитатель ВКК: Паршонкова В. Н. Цель: знакомить детей со сценой. Ход Клоун: Здравствуйте, здравствуйте мои маленькие друзья.

Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к Иванушке» в старшей группе составитель музыкальный руководитель Новожилова Татьяна Александровна Цель.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к лунтикам»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД