МААМ-картинки

Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая)

Татьяна Новожилова
Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к Иванушке» в старшей группе

составитель музыкальный руководитель

Новожилова Татьяна Александровна

Цель – научить передавать в своём исполнении положительные эмоции.

Задачи: 1) развивать творческие способности, умение правильно и выразительно

исполнять песни и танцы, совершенствовать ритмический слух;

Публикация «Тематическое открытое музыкальное занятие „В гости к Иванушке“ (старшая группа), „В гости к бабушке“  (вторая младшая)» размещена в разделах

2) воспитывать дружелюбие, любознательность, смелость.

Музыкальный репертуар : стих А. Барто «Бычок»,

этюд «Камешки и ручеёк» муз. Майкапара,

русские народные попевки: «Патока с имбирём», «Эй, кузнец!»,

песня «Микробы и мыло» С. Лазарева,

русская народная песня «Где ты был, Иванушка,

танцы: «Эскадрон», в исполнении О. Газманова, «Зелёный свет», в исполнении В. Леонтьева.

Предварительная работа: музыкальный репертуар знаком детям.

Оборудование: оформление на центральной стене - берёзки, птички, цветы.

Маски быка, деда, 2 картуза, косоворотка, 2 платка, 2 птички,

6 музыкальных молоточков, 6 колокольчиков.

Ход занятия:

Дети проходят под спокойную музыку встают полукругом у центральной стены.

Педагог (поёт) : Здравствуйте ребята (котята, щенята, мышата, козлята)

Дети: Здравствуйте! (мяу, гав, пи, бе)

Педагог: Здравствуйте, гости!

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие на село, где живёт Иван, который нас уже ждёт. Поможет нам ручеёк, который приведёт нас к нему. Вот вам колокольчики, вы камешки, а это команда без колокольчиков – «ручеёк». Это упражнение нам уже знакомо и мы постараемся правильно исполнить его для наших гостей. (Этюд «Камушки и ручеёк»Майкапара)

Смотрите через ручей лежит доска…кто из детского стишка шёл. да чуть и не упал? Правильно, бычок. Сейчас в роли бычка у нас будет Соня (а теперь Максим, Тамила, Гриша.)

(Упраж-ние на развитие эмоциональности речи)

(Все дети сели на ковёр, на колени) : Идёт бычок, качается. вздыхает на ходу.

Бычок: Ох! Доска кончается. сейчас я упаду!

Педагог: Какие молодцы наши бычки, умеют менять свой голос!

(в это время воспитатель надевает ребёнку русскую косоворотку и картуз)

Воспитатель: А вот и наш Иван! Интересно где он был, чего он видел, ведь у него такой довольный вид.

(Дети выстраиваются полукругом-песня «Где ты был, Иванушка, по окончании садятся на отведённые места)

Педагог: Иванушка, а с кем ты живёшь?

Иван : С дедом. (воспитатель надевает маски детям, с сестрой, с дядей и тётей.

(инсценировка песни «Патока с имбирём», повторное исполнение, анализ исполнения)

Педагог: А микробы в твоём доме живут?

Иван : Неет. ведь у нас есть вода, река и мыло.

(стоя у стульчиков дети исполняют песню «Микробы и мыло»

Педагог: А когда вырастишь, служить в армию пойдёшь? В какие войска?

(опрос детей «Назови рода войск» (танкисты, лётчики, пехота)

Иван : Я лошадей люблю.

Педагог: Значит в кавалерию пойдёшь. Только подковать коней наших нужно. и помогут нам кузнецы!

(раздача музыкальных молотков, песня «Эй, кузнец»,

разделившись на 2подгруппы; звучит музыка «Эскадрон», дети строятся четвёрками, исполняют танец)

Педагог: Вот как интересно побыть у тебя в гостях, Иван. а к нам в город хочешь? Только у нас очень большое движение и надо соблюдать правила уличного движения. Сможешь?

(дети исполняют танец «Зелёный свет»)

Педагог: Сегодня на нашем необычном занятии, что вам больше всего понравилось?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к бабушке» во 2й младшей группе

составитель музыкальный руководитель

Новожилова Татьяна Александровна

Цель – способствовать желанию детей участвовать во всех инсценировках и плясках.

Задачи:

1) развитие певческих, пантомимических и двигательных навыков;

учить правильно извлекать звук (акценты в музыкальном произведении) на шумовых инструментах;

2) воспитание уважения и чуткости к пожилым людям.

Музыкальный репертуар :

русские народные наигрыши в исполнении оркестра Андреева;

песня «Машина» Т. Попатенко;

танец «Стирка» (любая современная ритмичная музыка)

русская народная песня «Купим мы бабушке»;

русская народная потешка «Бом-бом»;

русская народная мелодия «Ах ты, берёза!»;

русская народная мелодия «Выйду ль на реченьку»;

«Паровоз» Н. Скрябина.

Предварительная работа: весь певческий и танцевальный материал хорошо знаком детям.

Оборудование: зал оформлен под лесную поляну;

шумовые инструменты (маракасы, деревянные ложки, музыкальные тарелки);

маски собачки, лошадки, зайца, кошки, курицы; 20разноцветных платочков.

Ход занятия:

Дети входят в зал под народную музыку и садятся на места (стульчики стоят парами друг за другом, вместе с педагогом здороваются песенкой с гостями.

Педагог: Дети, смотрите для нас приготовлен автобус, куда мы на нём отправимся? А отправимся мы в деревню к бабушке Арине, ведь ей одной скучно и одиноко. Только прежде, чем поехать. мы подкачаем шины.

(имитация надувания со звуком «Ш», стоя врассыпную)

Педагог: А мы и песню про машину знаем.

(сидя исполняют песню «Машина» музыка Попатенко)

Педагог: Вот мы у реки. в дороге столько пыли, что придётся нам постирать свои носочки и платочки. (танец-имитация «Стирка»)

Педагог: Вот теперь не стыдно и бабушке Арине показаться!

Смотрите, да вот же она! (выходит «бабушка»-воспитатель)

Бабушка : Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, хорошие!

Педагог: Здравствуй, бабушка, мы тебе песенку привезли, а в ней подарки!

Бабушка : Послушаю-послушаю, с удовольствием.

(дети, стоя полукругом исполняют песню «Купим мы бабушке», по окончании садятся на места)

(педагог берёт музыкальные тарелки играет потешку «Бом-бом»)

Педагог: Что случилось на деревне? ( дети: «Пожар!»)

(раздача масок, дети исполняют инсценировку потешки)

Педагог: Спасибо зайчонку, лошадке, собачке и курочке за помощь!

А теперь пора играть, наших гостей развлекать!

(игра на шумовых инструментах «Ах ты, берёза!», 1 часть музыки – играют на ложках, 2 – маракасы; повторная игра, обменявшись инструментами)

Бабушка : Молодцы какие! А у меня платочки яркие – синие и красные!

Пойдём с ними плясать, народ весь удивлять!

(танец-игра «С платочками» («Выйду ль на реченьку»)

Педагог: Пора нам бабушка Арина в город возвращаться, спасибо за заботу и внимание.

Бабушка : Спасибо вам, что навестили меня, до свидания, друзья!

(дети встают друг за другом - «Паровоз», бабушка помахивает в след, дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конкурс «Минута Славы»Конкурс «Минута Славы» Ежегодно у нас в районе проводится неделя дошкольного образования. В нашем «Теремке» стартовал новый проект «Минута Славы». Задачей для.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 23:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новожилова (УИ 251571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД