Мария Зимова
«В гости к Масленице». Празднование второго дня масленичной недели «Заигрыш» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Масленице. Празднование второго дня масленичной недели Заигрыш
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/ с №46 «Гнездышко»
Конспект интегрированного занятия
«В гости к Масленице»
в младшей разновозрастной группе( 2-3 лет)
Подготовила воспитатель:
Зимова Мария Федоровна
«2015»
Цель: - Формировать представление детей о Масленице, как о кукле, которую люди делают для прощания с зимой, встречи с весной.
Публикация «„В гости к Масленице“, Празднование второго дня масленичной недели „Заигрыш“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут в одном доме, уважают и любят друг друга.
- Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Беседы о семье, о Масленице, о друзьях. Изготовление куклы - Масленицы совместно с детьми. Просматривание иллюстраций.
Материал к занятию: Ширма, домик, забор, кукла- Масленица, герои - персонажи детского театра к сказке «Репка», лейка, 2 лопатки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Ведь сегодня 2 день масленицы- «Заигрыш». В этот день ходят в гости друг другу и угощают блинами. Мы сегодня тоже в гостях друг у друга. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей, я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Хоровод «Едет Масленица»
Давайте возьмемся все за руки и образуем большой красивый круг. А теперь давайте поводим хоровод «Едет Масленица». (поют вместе со зрителями, детьми старшего возраста, садятся)
3. Беседа со зрителями.
Посмотрите на нашу Масленицу и скажите :
Как зовут Масленицу (Дуня белая, Дуня румяная)
Когда она пришла к нам (понедельник)
Сколько дней живет Масленица(7)
Как называются дни?
(понедельник – «встреча Масленицы», вторник – «заигрыш», среда- «лакомка», четверг – «широкий четверг», пятница- «тещины вечерки», суббота- «золовкины посиделки», воскресенье- «прощеное воскресенье»)
Что начинается после Масленицы (пост)
Ребята скажите, а у вас мамы и папы есть? А бабушки и дедушки? А братишки и сестренки?
А какие угощения готовят вам мамы и бабушки на Масленицу (блины)
Тогда вы самые счастливые малыши на свете. У вас есть дружная семья. Это ваш дом, куда вы приходите после детского сада. Скажите мне ребята, а как мамы вас называют ласково (ответы детей)
А что делают ваши мамы дома, чем занимаются? (ответы детей)
А что делают дома ваши папы? Чем занимаются? (ответы детей)
А вы дома помогаете своим мамам?
А что вы делаете? (ответы детей).Вот какие вы молодцы, вы мамины помощники. У вас большая дружная семья.
4. Физкультминутка: «Моя семья» пальчиковая игра.
Ребята, а вы сказки любите? Хотите посмотреть?
5. Показ театра «Репка» силами детей младшей группы.
Уважаемые дети и гости.
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Вот тут домик небольшой
Здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я –
Что же это за семья?
Что бы вам не маяться,
Расскажем, кто, чем занимается.
Ведущая: Жили были дед и баба. Пошли они в огород и решили его вскопать. (копают лопатами) вскопали и дед говорит бабке:
Дед: Бабка, давай посадим репку.
Ведущая: Посадил дед репку. Бабка полила водой и ушли домой.
Выросла репка (девочка репка растет) большая пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Дед: Пойду бабку позову.
Ведущая : Пошел дед за бабкой. (дед идет к бабке)
Дед: Бабка, помоги репку тянуть, пожалуйста.
Ведущая: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Бабка: Пойду внучку позову.
Ведущая: Пошла бабка за внучкой (идет к внучке)
Бабка: Внучка, помоги репку тянуть, пожалуйста.
Ведущая: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут. (тянут репку)
Внучка: Пойду Жучку позову.
Ведущая: Пошла внучка за Жучкой (идет)
Внучка: Жучка, помоги репку тянуть, пожалуйста.
Ведущая: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут (тянут репку)
Ведущая: Пошла Жучка за кошкой.
Жучка: Мурка, помоги репку тянуть, пожалуйста.
Ведущая: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут (тянут репку)
Ведущая: Пошла кошка за свиньей (идет)
Кошка: Бася, пойдем репку тянуть, пожалуйста.
Ведущая: Свинка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут (тянут репку)
Ведущая: Пошла свинка за мышкой (идет)
Свинка: Мышка, пойдем репку тянуть, пожалуйста.
Ведущая: Мышка за свинку, свинка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, и вытянули репку (тянут репку) Вот она какая большая да вкусная.
6. Анализ: Понравилась вам сказка, а как она называлась? (показать, кто исполнял роли).
Ребята скажите, а у деда какая была семья?
Кто помогал деду тянуть репку?
Какая она выросла?
Ребята вам занятие понравилось?
Что больше всего вам понравилось?
А что мы еще ребята делали на занятии?
Молодцы, вы такие дружные ребята, послушные, умеете слушать.
А теперь мне хочется, чтобы вы все улыбнулись и дети и наши гости, у всех всегда было хорошее настроение и дружная большая семья.
7. Хоровод «Как на "Репкины" именины»
(все дети водят хоровод)