Папки-передвижки

«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе

Наталья Александровна Веселова
«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область: Познание;

- продолжать знакомить с традиционной русской игрушкой – матрешкой и историей ее создания;

- обратить внимание на особенности украшения матрешек, познакомить с образцами растительного орнамента;

Образовательная область: Коммуникация;

- упражнять в образовании прилагательных и существительных, Образовательная область: Художественное творчество;

- формировать умения и навыки при создании узора на фартуке нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;

Публикация «„В гости к Матрёшке“, Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах

- формировать творческую активность детей, воспитывать у детей интерес к народному творчеству.

Цель: приобщать детей к народной культуре своего народа, развивать творчество и художественные способности детей;

Задачи: - развивать эстетическое отношение к народно-прикладному искусству;

- формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно с различными материалами;

- привлекать детей к участию в выставках и оформлении групповой комнаты.

Предварительная работа: игры с матрешками, дидактическая игра «Украсим матрешку».

Словарная работа: матрёшечки, элементы, Загорская матрешка.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: - игрушки – матрешки; бумажные силуэты матрешек с недорисованными фартуками; ватные палочки; подносы, гуашь, салфетки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись народных мелодий, экран для показа слайдов, скамейки и стол, атрибут для игры – палочка с лентами.

Ход.

1. Под русскую народную музыку дети входят в уголок русской избы. Их встречает хозяйка (воспитатель).

- Дети, я рада видеть вас в своем доме. Проходите, присядьте на скамейки. Сначала я загадаю вам загадку:

Ростом разные игрушки.

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

- Правильно, эта загадка про матрешку. Посмотрите сколько у меня в доме матрешек.

- А вы ухе видели такие игрушки?

- Раньше они были в каждом доме. Их делали родители для своих детей. Матрешка всегда считалась символом земли, счастья и богатства, поэтому ее украшали яркими красками, растениями. (Дети рассматривают матрешек.)

- Матрешек даже называли по-разному.

- Как бы вы назвали матрешку ласково?

- Ее можно назвать Матрёшечка, Матрёшенька, Матрёна.

- А из какого материала сделана матрешка?

- Правильно, из дерева. Значит она какая?

- Давайте на экране посмотрим на Загорскую матрешку.

- Какая она? (широкая, толстобокая)

- Как она одета? (Платок завязан на узелок, фартук, сарафан)

- Как украшена одежда? (На платке и крае фартука цветочный узор, по краю красная линия, на рукаве полоска узора).- Как нарисовано лицо? приподнятые брови, черные глаза, нос – две точки, красный бантик губ, две пряди светлых волос.

- Назовите основные цвета в украшении матрешки.

Все вопросы сопровождаются показом слайдов.

- Чем вам нравится матрешка?

- А как можно играть с матрешкой?

2. Проводится игра «Матрешки» пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает поиграть.

Все они матрешеньки,

(Ритмичное сгибание)

Все они милашеньки.

(Рагибание пальцев)

С аленькими щечками

(Коснуться пальцами щек)

Под пестрыми платочками.

(Покачать головой из стороны в сторону)

Нарядные, пригожие.

(Хлопки в ладоши)

На нас чуть-чуть похожие.

3. Воспитатель приглашает подойти к дому матрешек (дом прикреплен к мольберту).

- Здесь у меня живут матрешки. Посмотрите внимательно на них.

- Что не украшено у матрешки?

- Давайте украсим край фартука красивым узором из цветов, точек, листьев?

Дети берут матрешек и садятся за столы. Воспитатель предлагает сделать узор с помощью ватных палочек. Под тихую музыку дети выполняют работу. После выполнения помещают матрешек к дому на мольберт.

Воспитатель:

- Подходи, честной народ!

Здесь матрешек хоровод!

- Дети, матрешки выстроились, как на ярмарке.

- Какая у вас получилась матрешка? (Озорная, веселая, красивая.)

Затем дети читают стихи:

В лавке на прилавке

Матрёшечки стоят

Удивляет, завлекает

Их затейливый наряд.

Сарафаны расписные

Щечки зорькою горят,

И матрешки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

4. Воспитатель:

- На ярмарке дети принято было кататься на каруселях.

Игра малой подвижности «Карусель». Воспитатель стоит в кругу, держит зонт с ленточками. Дети бегут по кругу, держась за ленточки, под музыкальное сопровождение, то быстро, то медленно.

Итог:

- С кем мы повстречались в моем доме?

- Что мы украшали матрешкам?

- Какая игра вам понравилась?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Веселова (УИ 195291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД