Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Настеньке»

Татьяна Попович
Конспект занятия «В гости к Настеньке»

Задачи:

Познакомить детей с традицией гостеприимства на Руси.

Сформировать представление детей о взаимоотношениях между хозяйкой дома и гостями.

Дать детям сведения об убранстве избы.

Продолжить знакомить детей с фольклором: пословицами о гостеприимстве и гостях.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А часто ли вас приглашают? А как вести себя в гостях вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в гости к Насте. У нее в доме все устроено так, как было во времена ваших прабабушек, и мы узнаем, как жили тогда люди, как они встречали гостей.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Настеньке“» размещена в разделах

Мы с вами подошли к дому Насти, но хозяйка еще не знает, что мы с вами пришли. Что же нам делать?

Дети: Постучаться и позвать?

Воспитатель: А как же мы ее позовем?

Дети: Дома ли хозяюшка?

Воспитатель: А вдруг она к нам не выйдет? Ведь мы гости то незваные.

Дети: Конечно выйдет, ведь когда гости приходят становится весело и радостно.

Воспитатель: И действительно, в давние времена любой человек мог, придя в деревню, гостить три дня.

Дети: Доброму гостю хозяин рад.

Пошли Бог гостей, и хозяин будет сытей.

Гость в дом, Бог в дом.

Вместе с гостями приходит счастье.

Воспитатель: А давайте постучим в дверь и узнаем, рада ли нам Настенька?

Дети и воспитатель стучат в дверь.

Настя : Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Дети, что пожелала нам Настенька?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Здоровье- это самое дорогое, что есть у человека, вот поэтому это самое частое приветствие. И мы с вами, чтобы показать, что мы люди добрые, хотим принести Насте в дом счастливую долю. Что же мы можем пожелать Насте?

Дети: Здоровья, счастья, богатства.

Здоровенько ли живете? Все ли можете?

Хозяюшка помогай вам Бог. Хлеб да соль.

Настя : А откуда сами-то будете, гости дорогие?

Дети: Мы из города Копейска.

Дети представляются по имени и отчеству.

Настя кланяется гостям и говорит : Милости просим, гости – жалуйте.

Воспитатель: Перешагнем порог и в доме окажемся. Покажем и здесь, что мы пришли с добром, поклонимся 3 раза, как положено. Первый – иконам, второй – хозяину, третий – хозяйке.

Рассматривают убранство избы.

Воспитатель: Хозяйка старается посадить гостей на самое лучшее место.

Настя : Проходите, гости дорогие, присядьте на лавку, отдохните. А мне нужно обед готовить, вот только не могу придумать, что бы вкусное сварить.

Воспитатель: А мы Настенька тебе сейчас с ребятами поможем. Назовите ребята Настеньке русские народные блюда, которые вы знаете.

Дети: Щи, каши, пироги, пирожки, блины, квас, кисель, окрошка.

Настя : Вот спасибо, как много вы знаете русских народных блюд. Я сварю щи и напеку блинов.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне пословицы о хлебе и щах.

Дети: Где щи и каша, там место наше.

Хлеб-батюшка, а водица- матушка.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Щи да каши – кормильцы наши.

Настя : Спасибо ребята, а теперь садитесь за стол, я вас угощу чаем.

Воспитатель: Раньше стол называли «Божья ладонь», потому что подает нам дар. А еще стол называли «Сердце матери» - заботится обо всех, старается накормить, напоить. Но если стол это «Божья ладонь» или «Сердце матери», можно ли его обижать? Что нужно делать, чтобы его не обижать, а радовать?

Дети: Сидеть спокойно, не шуметь, не ссориться. Нельзя стучать, болтать ногами, класть локти на стол. Нельзя ругать еду, которую подает хозяйка на стол.

Воспитатель: Расскажите пословицы о поведении за столом.

Дети: У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай.

Даже невкусное блюдо, если его похвалить, станет вкуснее.

Воспитатель: Молодцы. А какое угощение вам Настя приготовила.

Настя : Угощайтесь гости дорогие, не откажите в милости.

Дети: Спасибо, Настенька.

Воспитатель: А мы ребята тоже с вами пришли в гости не с пустыми руками. Раньше в гости ходили с подарками вот и мы приготовили Настеньке подарки.

Дети дарят цветок – на добрую память Настеньке.

А вот и другой наш подарок.

Девочки исполняют песню «На горе-то калина».

Настя : Спасибо вам гости дорогие.

Воспитатель: Погостили мы с вами у Настеньки, пора и честь знать. А хозяюшка нас проводит. Ребята, как провожали гостей в старину?

Дети: Конного гостя провожают до коня, а пешего до ворот.

Воспитатель: А что можно пожелать хозяйке на прощание?

Дети: Дай тебе Настенька, с нашей руки, да куль муки.

Настя : На свидание прощаемся, хлеб да соль. В добрый век и в добрый час. Путь вам чистый.

Дети и воспитатель: Счастливо, Настенька, оставаться!

Машут рукой.

Публикации по теме:

Проект «Гостеприимство» Проект «Гостеприимство», «Гость на порог- радость в дом» Название проекта: «Гостеприимство», «Гость на порог – радость в дом». Тип проекта:.

Коллективная работа «Русская изба»Коллективная работа «Русская изба» Предварительная работа по теме была - просмотр мультимедийной презентации "внутренний мир русской избы", беседы о русских промыслах, знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Настеньке»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД