МААМ-картинки

«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе

Наталья Теремязева
«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;

Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну;

Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

Демонстрационный материал:

Публикация «„Паровозики“, Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

Два поезда – зелёный и синий, у зеленого поезда три вагона, у синего четыре вагона. Расположены один под другим. Два домика – жёлтый и красный. Высота жёлтого домика – 4этажа, красного – 3этажа.

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет посмотреть, как мы занимаемся математикой, и принесла нам два паровозика. Давайте посмотрим на них и скажите, они одинаковые или разные?

(ответы детей).

Давайте сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

(ответы детей).

- каких вагонов больше, а каких меньше?

(ответы детей).

- Молодцы! Вы правильно определили, что зелёный короче, а синий длиннее, потому что у зелёного меньше, а у синего больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и зелёных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

(ответы детей: убираем вагончик – получилось поровну).

А как мы сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

(ответы детей: добавляем вагончик – получилось поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине).

Физкультминутка

- Маша приглашает нас покататься на поезде. Поедем?

(ответы детей).

- Тогда становитесь и в путь! Дети становятся паровозиком, делают кругообразные движения руками, повторяют:

«чу- чу- чу.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

(ответы детей: жёлтый дом выше, а красный ниже т. к. у жёлтого четыре этажа, а у красного только три).

- Молодцы! Давайте покажем, пальчиковую гимнастику про дом. Пальчиковая гимнастика "Дом" [

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники).

- Какие фигуры у вас в конвертах?

(ответы детей).

- Предлагаю построить из этих фигур поезд.

- Какие фигуры понадобились вам для того, чтобы построить поезд?

- Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Машей на этих поездах в сказочное путешествие .

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к паровозику» Задачи: 1. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике». Цель: 1. упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов; 2. обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теремязева (УИ 211891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД