Наталья Теремязева
«Паровозики». Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приёмом приложения предметов одной группы к предметам другой;
Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну;
Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.
Демонстрационный материал:
Публикация «„Паровозики“, Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Два поезда – зелёный и синий, у зеленого поезда три вагона, у синего четыре вагона. Расположены один под другим. Два домика – жёлтый и красный. Высота жёлтого домика – 4этажа, красного – 3этажа.
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет посмотреть, как мы занимаемся математикой, и принесла нам два паровозика. Давайте посмотрим на них и скажите, они одинаковые или разные?
(ответы детей).
Давайте сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?
(ответы детей).
- каких вагонов больше, а каких меньше?
(ответы детей).
- Молодцы! Вы правильно определили, что зелёный короче, а синий длиннее, потому что у зелёного меньше, а у синего больше.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и зелёных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
(ответы детей: убираем вагончик – получилось поровну).
А как мы сравним поезда, чтобы они были одинаковые?
(ответы детей: добавляем вагончик – получилось поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине).
Физкультминутка
- Маша приглашает нас покататься на поезде. Поедем?
(ответы детей).
- Тогда становитесь и в путь! Дети становятся паровозиком, делают кругообразные движения руками, повторяют:
«чу- чу- чу.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?
(ответы детей: жёлтый дом выше, а красный ниже т. к. у жёлтого четыре этажа, а у красного только три).
- Молодцы! Давайте покажем, пальчиковую гимнастику про дом. Пальчиковая гимнастика "Дом" [
Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники).
- Какие фигуры у вас в конвертах?
(ответы детей).
- Предлагаю построить из этих фигур поезд.
- Какие фигуры понадобились вам для того, чтобы построить поезд?
- Какого цвета эти фигуры?
Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Машей на этих поездах в сказочное путешествие .