Получи документы

«В гости к рябине». Интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию

Валентина Тарасова
«В гости к рябине». Интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию для детей старшей логопедической группы с ОНР «В гости к рябине».

Цель: Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи

Обучающие:

-учить разрывать салфетку на кусочки, слипать каждый кусочек и наклеивать в заданном месте

-учить выполнять работу коллективно.

Развивающие :

-развивать координацию общих движений

Публикация «„В гости к рябине“, Интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию» размещена в разделах

-развивать двигательную память

-развивать дифференциацию ротового и носового вдоха и выдоха

-развивать доказательную речь

-развивать контроль за речевой активностью

-развивать связную речь

-активизировать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимующих птицах ; разучивание гимнастики для глаз, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: салфетки, снегири, шапочки-маски, дерево рябина, клей, кисточки, музыкальные фонограммы, спортивное оборудование.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей, индивидуально- дифференцированный подход осуществляется к детям испытывающим трудности при выполнении каких- либо заданий.

В проведении занятия принимают участие : воспитатель, дети, музыкальный руководитель, педагоги.

НОД детей с воспитателем:

Дети под веселую музыку входят в зал, становятся в шеренгу.

В. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки добрые, ласковые слова и раздайте их своим друзьям и нашим гостям.

Упражнение «Солнышко»

В. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком времени года эта загадка

День короче, холодней

Ночи дольше и длинней.

В серых тучах небосвод

И все чаще снег идет.

О. Д

В. Д., конечно о зиме.

В. Мы с вами отправляемся в зимний лес, искать красивое дерево –рябину и посмотрим как живется в лесу птицам зимой.

В. Внимание, в колонне по одному шагом марш!

(Под фонограмму дети выполняют разные виды ходьбы и бега)

Разминка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем (обычная ходьба)

А по узенькой дорожке

На носках шагают ноги (ходьба на носках, руки наверху)

Через ветки переступаем

Выше ноги поднимаем (Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки в стороны)

Мы протопаем дорожку

Чтоб в снегу не вязли ножки (Ходьба дробным шагом, руки на поясе)

Перепрыгнем через кочки

Приземляйтесь на носочки (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)

Между березок побежали много птичек увидали (Бег змейкой)

Снова весело шагаем

Воздух свежий мы вдыхаем

Дыхательное упражнение «Деревья» со звукопроизношением Ш-Ш-Ш

Вдох –дети поднимают руки вверх,выдох –медленное покачивание руками и туловищем.

В. -Ребята, рябина уже совсем близко от нас. Но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть полосу препятствия.

Основные виды движений:

-Чтоб до рябины нам дойти

Чащу надо всем пройти

Ноги выше поднимаем

По глубокому снегу мы шагаем (ходьба по мягким модулям)

-Здесь лежат ветки большие

Обойти их нельзя

Через ветки перешагнем

На носочках мы пойдем (ходьба на носках с перешагиванием через предметы)

-Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем (пролезть под мягким модулем не задевая его края)

Впереди журчит ручей

Пройдем по мостику скорей (ходьба по ребристой дороге)

Фонограмма шума леса, звуки зимующих птиц.

В. Вот мы и пришли в зимний лес. Как люди должны вести себя в лесу?

О. Д

В. Да, конечно, люди не должны в лесу шуметь, чтобы не пугать птиц и зверей.

- А вот и наша рябина. Только она стала какая то другая, изменилась. Ребята, как вы думаете, почему?

О. д

В. Молодцы, ребята! Конечно,с наступлением зимы все меняется. Солнце светит, но не греет. Деревья голые,сонные. Дни короткие, а ночи длинные. Рябина тоже изменилась. Вся была покрыта красивыми листочками, а теперь без листьев, но с ягодками-рябинками.

В. Ребята посмотрите, а кто же у нас на рябинке?

О Д.

В. А почему этих птиц зовут снегирями?

О Д.

В. Снегирями их называют, потому что прилетают вместе с первым снегом. С наступлением холодов последние птицы улетели на юг в жаркие страны, а снегири только зимой прилетают к нам. Для снегирей наши леса и есть теплые края.

В. Чем же питаются снегири зимой?

О Д.

В. Снегирям зимой, как и другим зимующим птицам, трудно найти пищу. Они питаются семенами сорных растений, сушеными ягодами, очень любят рябину.

В. А каких зимующих птиц вы еще знаете?

О Д.

В. Почему их называют зимующими?

О Д.

В. А вот и на нашей рябине снегири, прилетели полакомиться ягодками. Снегирей много, а рябинок мало. Ребята, что же нам сделать, чтобы накормить всех снегирей?

О Д.

В. Правильно, надо помочь снегирям. Сделать ягодки из бумаги. В этом волшебном лесу есть мастерская, где можно отдохнуть и приготовить угощение. Давайте глазками поищем, где же эта мастерская.

Упражнение для коррекции зрения.

В. Смотрим вправо – ничего, смотрим влево-ничего, раз-два, раз-два закружилась голова. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Как откроем мы глаза, вверх посмотрим, да-да-да! Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора.

В. Вот она наша мастерская! Проходите не стесняйтесь, нужным делом занимайтесь. Мы с вами сделаем ягодки. Но перед этим разогреем ладошки, согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На опушке дом стоит (соединить ладошки над головой).

На дверях замок весит (сомкнуть ладони в замок)

За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачек левой руки)

Вокруг дома частокол (руки перед собой пальцы растопырить)

Тук-тук-тук! Дверь открой! (постучать кулачком по ладони)

Заходите я не злой! (руки в стороны ладони вверх)

В. Ну вот руки разогрели можно и за дело приниматься.

В. Подойдите к столу, встаньте по удобнее.

У вас на столе лежат салфетки, клей, кисточки. Как вы думаете, зачем нам красные салфетки?

О. Д.

В. Правильно. Мы из них будем делать ягоды рябины.

Берем салфетку, отрываем от нее кусочек и скатываем шарик. Шарики кладем на тарелочку. (Дети скатывают много шариков)

А теперь, берем шарик,намазываем его клеем и приклеим к веточке.

В. : Посмотрите, сколько рябины мы приготовили снегирям. Давайте их накормим.

Подвижная игра «Займи свое дерево»

В. Напомните мне правила игры.

О. Д

В. Самое важное правило - не сталкиваться, летать тихо, не галдеть, издавать голоса тех птиц чьи шапочки у вас на головах.

Птицы по лесу летали

Ягоды и семена искали.

Семена нашли, поели,

На деревья быстро сели. (Дети занимают свое дерево)

В. Посмотрите, наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись. Хотите попробовать рябину?

Какая рябина на вкус? О. Д.

В. Верно дети, она горькая. Однако в ней очень много витаминов. Она полезная.

Чистоговорка «Рябина» (Дети произнося чистоговорку)

Ина-ина-ина, красная рябина (дети хлопают в ладоши)

Ине-ине-ине, мы идем к рябине (ходьба на месте)

Ину-ину- ину, мы сорвем рябину («ножницы»)

На-на-на, рябина вкусна (рука гладит живот).

Итог занятия :

В. Вам понравилось в зимнем лесу? А что вам понравилось здесь делать?

Молодцы ребята, накормили снегирей, поиграли, пора обратно в детский сад. В следующий раз встретимся с рябиной весной.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к рябине». Интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к рябине». Интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тарасова (УИ 139767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД