Заварзина Ирина
Спортивное развлечение «В гости к сказкам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказкам»
Спортивное развлечение для старшей группы.
Интеграция образовательных областей: физическая, социально- коммуникативная, речевая.
Цель мероприятия: доставить детям радость от физкультурной деятельности.
Задачи
Образовательные:
• Совершенствовать умение соревноваться (действовать по сигналу, правильно передавать эстафету, соблюдать правила выполнения эстафеты);
• Закрепить представления детей о сказках, сказочных персонажах;
Развивающие:
Публикация «Спортивное развлечение „В гости к сказкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать физические качества;
• Способствовать развитию положительных эмоций
• Продолжать развивать уверенность детей в себе, в своих возможностях;
• Способствовать развитию взаимопонимания между детьми
• Развивать интерес к занятиям спортом, художественной литературе
Воспитательные:
• Воспитывать волевые качества: выдержку, организованность, целеустремленность;
• Воспитывать взаимоподдержку, сопереживание между детьми;
Материалы и оборудование: эмблемы на каждого ребенка -Волшебники, Сказочники, два мячика для пинг понга, шесть обручей,, маленькие мячики или шарики из сухого бассейна на каждого ребенка, две палочки для передачи эстафеты, два больших желтых мяча, аудиозапись песен «В гостях у сказки» автор Ю. Ким, композитор В. Дашкевич, «Где водятся волшебники» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков. Медали и книжки со сказками для каждого ребенка.
Сказочный персонаж: ученик сказочника, сказочник.
Звучит песня «В гостях у сказки». Команды Волшебники и Сказочники выстраиваются для соревнований.
Ведущий: на свете много сказок
И грустных и смешных.
И нам прожить на свете
Никак нельзя без них.
И все мы верим в чудо:
Что сказка оживет.
И скоро в детский сад она
Конечно же, придет.
Мы громко постараемся
Сейчас произнести,
Давайте дружно скажем:
«Сказка, заходи»!
В зал входит ученик сказочника.
Ученик сказочника: здравствуйте дети и родители. Я ученик сказочника. Сказочник прислал меня к вам за помощью. Сегодня в стране сказок происходит что-то невообразимое, в сказках нет никакого порядка: Колобок совсем не хочет отправляться в путь дорогу, курочка Ряба не несет золотое яичко, дед никак не может вытянуть репку, Иван Царевич не может запустить стрелу в болото и так почти в каждой сказке. Я предлагаю вам, отправится в страну сказок и навести там порядок.
Ведущий: ребята отправляемся в путь или нет? Спрашивает у ученика: «А как же мы попадем в эту страну?»
Ученик: Ведь я только ученик, я совсем не помню волшебные заклинания.
Ведущий: Не расстраивайся. Ребята и родители сейчас вспомнят волшебные сказочные слова и заклинания. (Ответы). А еще нам бы пригодились волшебные предметы. Какие вы знаете волшебные предметы. (Ответы).
Ученик: вот и первая сказка. Отгадайте, что это за сказка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это ….
1 эстафета «В путь за Колобком». По извилистой дорожке (между кеглями, надо добежать до обруча на противоположной стороне зала, ударить эстафетной палочкой в обруч об пол, вернуться к команде, передать эстафетную палочку.
Ученик: Её вытащили еле вшестером. (ответы).
2 эстафета «Вытащим репку». На противоположной стороне напротив каждой команды лежит обруч, в обруче по одному большому желтому мячу («репка»). Надо добежать до обруча, дотронуться до «репки», вернуться к команде, следующий игрок цепляется за пояс первому (паровозиком, повторяют бег, возвращаются к команде за третьим игроком, уже бегут втроем и т. д. Когда команда все вместе паровозиком добегают до «репки» первый игрок «вытаскивает репку» (берет мяч, возвращаются на свои места.
Ученик: никто не мог его разбить, а маленькая мышка, только хвостиком махнула, оно и разбилось. (ответ).
3 эстафета «Донеси золотое яичко». Бег с мячиком от пинг понга в ложке, ложка в руке. Обежать ориентир, вернуться к команде, передать следующему игроку ложку с мячиком.
Ученик: А какие вы, знаете сказки, где есть лягушка (ответы). А в этой сказке Иван Царевич стрелял из лука. (Ответы).
4 эстафета «Иван Царевич». В руке у каждого мячик. Перед каждой командой лежат по три обруча, на противоположной стороне стоит по одной корзине. Прыжки из обруча в обруч (прыжки по кочкам на болоте, бросание мяча в корзину (попади в болото к лягушке, вернуться к команде.
Ученик: Как называется летательный аппарат Бабы Яги. (ответы).
5 эстафета. «Ступа Бабы Яги». Бег в обруче. Обежать ориентир, вернуться к команде, передать обруч следующему игроку.
Ученик: вот и последняя сказка. В этой сказке все дружные. Все бы было хорошо, если бы один неуклюжий зверь все не испортил. (ответ).
6 эстафета «Теремок. Дружные ребята». Первый игрок, обегает ориентир, возвращается за вторым игроком, они бегут до ориентира «паровозиком», первый игрок остается у ориентира, второй игрок бежит за третьим и так до тех пора пока вся команда не окажется на противоположной стороне.
В зал заходит сказочник.
Сказочник: спасибо вам ребята и родители, благодаря вам в сказках снова порядок. Молодцы, вы ловкие, быстрые, дружные, много знаете сказок, сказочных героев.
Награждение. За то, что вы такие спортивные я вручаю вам медали. И благодарю за помощь, я дарю вам книги со сказками, чтобы вы знали еще больше сказок. (Награждение проходит под песню «Где водятся волшебники»). А теперь вам пора возвращаться в сад. Давайте произнесем волшебные слова, и вы вернетесь в садик, но обещайте мне путешествовать по стране сказок вместе с родителями, читайте много книг!