Получи документы

Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»

Любовь Николаевна Шарапова
Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой в старшей группе

на тему:

«В гости к Старичку – Лесовичку».

МДОУ д/с Компенсирующего

вида №23 «Мишутка»

Воспитатель: Шарапова Л. Н.

2014 год.

Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах

Цели и задачи: Уточнить и обобщить представления детей о лесе, воспитывать у детей интерес к жизни леса. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, звуками природы, музыки, художественного творчества.

Материал: Презентация; украшение зала: макеты деревьев; фланелеграф, картины на которых изображены луг, сад, лес, карточки цветов; засушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, картон зелёного цвета или тонированный.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну, что, ребята, примем приглашение весёлого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина.

И так, отправляемся в путь. (Идем змейкой по залу со словами).

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Первая стоянка на нашем пути «Дары леса».

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт,

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас,

Он загадки свои припас?

Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие же дары преподносит нам лес.

После каждого ответа показ слайда картинки-ответа.

- Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками.

(Орехи)

- Самый важный гриб лесной шляпку набок носит,

А растёт у ёлок он и колючих сосен.

Но случается, шагнёт прямо на дорожку.

И покажет грибнику

Беленькую ножку.

(Белый гриб)

- Растё т во борочке на небольшом кусточке: чёрненькая, маленькая, сладенькая.

(Черника)

Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской:

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

- А как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? – задаёт вопрос воспитатель. И вместе с детьми предполагает, что, наверное Вася шумел в лесу, пинал ногой мухоморы и т. п. Так поступать в лесу нельзя.

- Молодцы! Вот оказывается, как богат лес нашего друга Старичка-Лесовичка.

- Следующая остановка «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (Доктор). Правильно. Айболит лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и в нашем лесу. А какие – мы сейчас и узнаем.

Вопросы викторины:

Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

Какое растение богато витамином «С»? (Шиповник)

Ребё нок: Если слабость и сонливость,

И побегать нету сил,

Пей шиповника отвары,

В нём целебный витамин.

Какое растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)

Ребё нок: Если чистый лист подорожника

На рану или ссадину положить,

То боль пройдёт

И скоро это место заживёт.

Какие растения используют для лечения простуды? (Малина, липа, медуница).

- При простуде и ангине

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье.

- Чай из липового цвета

Помогает от простуды.

Пьют его, когда болеют.

Липу знают все повсюду.

- Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте,

Не забудьте

Медунице

Поклониться.

После каждого ответа показ слайда картинки-ответа.

Провести дидактическую игру «Что где растёт?»

Цель игры – закрепить название цветов и где они растут (лес, поле, сад).

Воспитатель: И так, наш путь продолжается, следующая остановка «Музыка леса».

- Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте послушаем и отгадаем.

Слушание аудиозаписи «Голоса леса» (дятел, кукушка, журавли, соловей). После ответов детей появляются картинки птиц.

Воспитатель: Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, Да! Я не даром сказала «загадочный лес». Он полон загадок и чудес, и следующая остановка «Чудеса без чудес».

Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждёт викторина, которая называется «Самое, самое в природе».

Вопросы викторины:

Какое самое высокое животное в мире? (Жираф).

Самое крупное животное в море? (Синий кит).

Самое крупное животное на суше? (Африканский слон).

Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус).

Какая птица самая маленькая? (Колибри).

Кто быстрее всех бегает? (Гепард).

Кто быстрее всех плавает? (Рыба-меч).

Кто быстрее всех летает? (Стриж)

После каждого ответа показ слайда картинки-ответа.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он! (Показ слайда – картинка лесовичка).

- Старичок-Лесовичок рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он уверен, что и вы, дорожите этим богатством. И за это он приготовил вам угощение. (Грибы, орехи) (Воспитатель показывает детям корзинку с печенье в виде грибов и орехов.) Давайте и мы отблагодарим Старичка-Лесовичка и в подарок приготовим ему красивую грибную полянку.

Дети садятся за столы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» :

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы неcy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Дети делают аппликацию из листьев «Грибная полянка». Во время работы выводится слайд с пейзажем леса и звучит музыка со звуками леса (релаксация).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. (Идем змейкой по залу со словами).

Мы вернулись по тропинки,

Не устали от ходьбы.

А в руках у нас корзинки –

В них орехи и грибы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шарапова (УИ 213820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД