Лариса Миляева
«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию
▼ Скачать + Заказать документы
1. Музыкальное приветствие:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
- Сегодня мы отправимся в гости к тучке.
2. Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.
через «кочки»мы шагаем
3. 3. Зрительная гимнастика: «Солнышко и тучка», сл. и муз. Гоголевой (повторить 2-3 раза).
Публикация «„В гости к тучке“, Игры и упражнения к вокальному занятию» размещена в разделах
(Педагог поет, дети выполняют упражнение.)
Солнышко с тучками в прятки играло. Смотрят глазами вправо и влево.
Солнышко тучки-летучки считало,
Легких – две штучки, Показывают указательный и средний пальцы правой руки;
Тяжелых – три тучки. показывают три пальца на левой руке.
Тучки попрятались, тучек не стало. Ладошками закрывают глаза;
Солнце на небе вовсю засияло. моргают глазами.
4. Упражнение (повторить 2-3 раза) :
Лежит на небе тучка И. п. дети держат руки «бочкой» перед собой.
Вздыхает и ворчит.
Ах – ах – ах – ах. Поют до1 - ре1, до1 - ре1.
А маленькая тучка Встряхивают кистями рук.
Копытцами стучит.
Тук, тук, тук, тук. Поют си1– до2, си1 – до2.
В каком регистре звучали большая и маленькая тучка. (Ответ.)
5. Развитие ритмического слуха «Повтори песенку дождя»
Ритмические рисунки:
/ / / /; / // / /; //// / /.
6. Развитие фонационного дыхания.
Упражнения
«Ма-мо-му-мамому; па-по-пу-папопу; та-то-ту-татоту». Ис. п. : руки, согнутые в локтях на плечах.
Поднять правую руку вверх и одновременно вдохнуть, на выдохе пропеть слог «Ма».
Поднять левую руку и одновременно вдохнуть, на выдохе пропеть «Мо».
Вдохнуть, поднять обе руки вверх, на выдохе спеть «Му».
Вдохнуть, поднять обе руки вверх, на выдохе присесть и пропеть «Мамому».
Аналогично со другими слогами.
«Листопад». Листочек оторвался с дерева и летит сверху. Дети поют на «ля-ля-ля» (соль1-фа1-ми1-ре1-до1).
7. Артикуляционная гимнастика: окошко, заборчик, дудочка.
8. Продолжение разучивания песни «Туча, не сердись», музыка и слова Мазитовой.
9. Пальчиковая игра «Дождик» с пением («Веселые нотки» №9/07)
Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
10. Упражнение – самомассаж :
Капал дождик тихо, тихо Дети встряхивают кистями рук вправо –
влево, по 2 раза в одну и другую стороны.
По ладошкам, по плечам. Стучат подушечками пальцев по правой
ладошке, затем – левой, и по плечам.
Капал, стукал, капал, стукал, Дети встряхивают кистями рук вправо –
влево, по 2 раза в одну и другую стороны.
Тут и там, тут и там. Стучат подушечками пальцев по правой
ладошке, затем – левой, и по плечам.
А потом закапал сильно, Встряхивание кистями над головой
вправо – влево, 2 раза в одну и другую сторону.
Сильно, сильно стал стучать Встряхивание кистей сверху – вниз.
И по ручкам, и по ручкам, Стучат подушечками пальцев по всей правой
руку, затем по левой руке.
По коленям ударять. Стучат по коленям.
Вот какой веселый дождик, Стучат по всему туловищу снизу – вверх,
Нам не страшен он совсем. самостоятельно массируя себя.
Вот какой веселый дождик,
Очень нравится нам всем.
11. Упражнение – массаж (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой) :
(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)
Дождик бегает по крыше Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше Похлопывают ладонями по спинкам друг друга.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, Поколачивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, Растирают рёбрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.
Бом! Бом! Бом!