Елена Шушлебина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Научить видеть особенности и отличать признаки природы зимой.
Дать понятие: Чем отличается зима от других времён года. Что бывает только зимой. Какие осадки выпадают зимой. Что происходит зимой в лесу. Какие праздники отмечают в это время года.
Занятие проходит с применением ИКТ.
Воспитатель:
Здравствуй Матушка –зима
Снова ты бела пришла,
Привела с собой метели
И морозы привела!
Здравствуйте ребята. Вы наверное уже догадались, что на наше занятие мы будем говорить о зиме.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Давайте вспомним с вами признаки зимы.
Чем отличается зима от других времён года?
Что бывает только зимой (Северное сияние, мороз, лёд,снеговик, Дед мороз)
Дети отвечают. (Идет показ слайдов)
Воспитатель: Всё правильно. Зима -это самое холодное время года. Зимой солнце находится очень низко. Дни становятся короче, а ночи длинней. Приходят морозы. Земля покрывается снегом. Реки и озера замерзают.
Какие осадки бывают зимой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что зимой делают звери и птицы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Звери и птицы зимой добывают себе пропитание.
Волки и лисы охотятся на мышей и зайцев. Белки и мыши питаются запасами,которые спрятали под снегом. Лоси, кабаны и зайцы- ветками и корой деревьев.
Птицам зимой тоже живётся не сладко. Они питаются ягодами, которые остались на ветках деревьев. Хищные птицы, такие как совы и филины, питаются мышами.
А как вы думаете, человек может помочь птицам зимой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Человек помогает птицам зимой. Он делает для них кормушки.
А теперь поговорим о том,как мы с вами одеваемся зимой.
Какую одежду мы носим?
Дети отвечают. (Шапка, шарф, варежки, носки, теплые штаны и куртка, теплая обувь)
Воспитатель: Мы с вами зимой одеваем теплые вещи, что бы тепло играть на улице. А чем можно заниматься зимой? Какие зимние забавы вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками
над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево -вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
Что-то мы с вами про зиму говорим,зимние месяцы не вспомнили.
ребята,какие зимние месяцы вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Декабрь-это первый месяц зимы. Году конец- и начало зиме. Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга и снег на дворе, к нам в гости приходит зима в декабре.
В самом конце декабря взрослые и дети готовятся к встрече какого праздника?
Дети отвечают.
Воспитатель: Январь-это второй зимний месяц. Это самый холодный зимний месяц. В январе льды на реках -синие, сугробы - высокие, звезды -яркие.
Седьмого января мы отмечаем праздник Рождества Христова.
Февраль -последний месяц зимы. День становится длиннее. Солнышко пригревает, иногда звенит первая робкая капель. Оживляются воробьи, они собираются в стайки, громко и радостно чирикают.
Зима это самое холодное и весёлое время года.
Ну вот и закончилось наше занятие.
Подведение итогов.