МААМ-картинки

«В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе

Любовь Дергунова
«В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка»

Образовательная область «Познание»

(природный мир) средняя группа

Тема: «В гости с Красной Шапочкой»

Воспитатель 1 к. к. Дергунова Любовь Павловна

Хакасия, г. Черногорск.

Цель:

Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

Публикация «„В гости с Красной Шапочкой“, Занятие в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь.

Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.

Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей : ОО «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Оборудование:

Чудесный мешочек, угощение. Мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка» Шарль Перро, дидактические игры с животными, фруктами, овощами. Рассматривание альбома.

Ход Н. О. Д. :

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам сегодня?

Загадка:

- Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите как звали её?

Ответы детей: (Красная Шапочка)

(слайд 3)

Воспитатель: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, поможем Красной Шапочке дойти до бабушки, чтобы с ней беда не случилась?

Ответы детей: (Да, поможем)

Воспитатель: - Скажите, где живёт Красная Шапочка?

Ответы детей:(в деревне)

Воспитатель: - А кто живёт в деревне у Красной Шапочки?

Ответы детей: (домашние животные)

Дети перечисляют названия домашних животных.

(показ слайда) : Домашние животные.

(слайд 4)

Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом.

Воспитатель: - Подошла Красная Шапочка к лесу.

(слайд 5)

А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?

(ребята перечисляют)

(слайд 6) : Дикие животные.

Воспитатель: - Как их называют?

Ответы детей:(дикие, лесные)

Воспитатель: - А тут навстречу Красной Шапочке волк.

(слайд 7,8,)

Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

После отгадывания загадки слайд с изображением животного

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь) - Как называют детёнышей медведя?

(слайд 9)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)- Как называют детёнышей волка?

(слайд 10)

Шустрый маленький зверек –

По деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков….(белка)- Как называют детенышей белки?

(слайд 11)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж) - Как называют детёнышей ежа?

(слайд 12)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц) - Как называют детёнышей зайца?

(слайд 13)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?.. (лиса)- Как называют детёнышей лисы?

(слайд 14)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

И отправилась Красная Шапочка дальше.

(слайд 15)

Физминутка: (музыкальный слайд 16)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто повстречался Красной Шапочке на тропинке.

(слайд 17)

Воспитатель:

Посмотрите, чем они отличаются?

Чем похожи друг на друга?

Чем питаются? (ответы детей) А давайте поиграем!

Воспитатель: Давайте поможем зайцу и кролику разобрать овощи и фрукты.

д/и «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут и раскладывают по корзинам. Зайчику -овощи, а кролику - фрукты.

(Дети помогают распределить)

(слайд 18,19) (воспитатель предлагает проверить)

Воспитатель: - Поиграли зайчик и кролик с нами и в лес убежали.

Воспитатель: - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

(слайд 20)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?

Бабушка: - У меня есть картинки, но я не пойму, что здесь лишнее нарисовал художник и почему?

Игра «Что лишнее?»

(По слайдам 21,22,23,24,25)

(слайд 26)

Бабушка: - Ребята, я хочу вас угостить, а чем вы должны догадаться сами.

Сладкое, румяное

Для всех ребят желанное….

Что это?

(Дети отгадывают загадку)

(слайд 27)

Бабушка: - Посмотрите, яблоко одно, а нас много, что будем делать?

Воспитатель: - Как поделить яблоко? (ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко, бабушка угощает детей.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Красная книга сделана из рисунков детей.Красная книга сделана из рисунков детей. Работая с детьми по теме "Животные и растения" мы нарисовали серию картинок. Организовали выставку рисунков, показали родителям. И, неожиданно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2012 в 19:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости с Красной Шапочкой». Занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дергунова (УИ 4684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД