Ольга Колыбельникова
Открытое занятие в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В гостях у Мойдодыра»
Пр. сод:
Учить детей описывать предмет, учить громко произносить текст знакомых произведений, четко проговаривать слова
Учить правильно называть предметы и их качества, выполнять действия с ними
Упражнять в правильном произношении звука «ш»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Познакомить с произведение а. Л. Барто «Девочка чумазая»
Развивать речь, логическое мышление.
Дети садятся полукругом вокруг воспитателя.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Красивыми и ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей)
Правильно, это мыло, расческа, зубная щетка,зубная паста.
Стук в дверь.
В группу входит девочка чумазая.
Восп. (Инсценирование стихотворения)
Ах ты девочка чумазая
Где ты ручки так измазала
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка:
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Вот какая чистая девочка стала. Оставайся с нами, мы тебе расскажем как надо за собой ухаживать. Девочка остается
Воспитатель.
-Давайте сядем на стульчики поиграем с ладошками.
Наши руки были в мыле
Мы ладошки сами мыли
Мы посуду мыли сами
Помогали нашей маме (показываем ладошки)
Стук в дверь. Входит Незнайка. Грустный, неопрятный, весь не причесанный.
Восп.
-Здравствуй Незнайка почему ты такой грустный, ты не заболел?
Незнайка :
Да нет не заболел. Просто я вышел во двор поиграть, а со мной никто играть не хочет. Я не пойму почему. Дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые в нем лежат мне помогут.
Воспитатель:
Давайте посмотрим что у тебя в мешке. Достаю расческу.
-Что это? Для чего она нужна? (Ответы детей)
Достаю зубную щетку.)
- Что это? Для чего она нужна? (Ответы детей)
А вы знаете сколько раз в день нужно чистить зубы? Щетка ложна быть индивидуальна, т. е. у каждого своя, так же как и расческа.
- А это что? (Достаю мыло)
-Для чего оно нужно? (Чтобы мыться).
Н. А я не умею мыться, покажите ребята как это нужно делать?
В. Ну а давайте покажем как нужно мыться.
Надо надо нам помыться
Где тут чистая водица
Кран откроем : ш-ш-ш
Руки моем: ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!
Ой руки у нас мокрые! Что нужно сделать? Вытереть полотенцем.
Есть ли у тебя полотенце в мешке?
-Что это? Полотенце.
-Какое полотенце? (Пушистое, мягкое).
Незнайка уходит взяв с собой мешок. Теперь он знает как быть чистым и опрятным.
В. Детки, а вы знаете что мы чистим зубы, умываемся, причесываемся чтобы быть красивыми. Чистыми, а если мы будем делать зарядку по утрам, как мы это делаем в детском саду, то мы будем еще и здоровыми. Давайте встанем и покажем как мы умеем делать зарядку.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам все
Делать по порядку
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
Вбегает Незнайка.
Ребята, теперь я знаю почему со мной дети не играли. Помните какой я был грязный, неумытый. А теперь посмотрите какой я стал чистый, причесанный. А еще ребята я узнал, что не только люди умываются, но и звери, и птицы. И стихотворение выучил, послушайте:
Рано утром на рассвете
Умываются котята
И мышата и утята
И жучки и паучки.
В. Да, Незнайка, все умываются, ведь все хотят быть чистыми и опрятными и животные и птицы.
А хочешь мы тебе покажем как зайки умываются? Дети одевают шапочки зайчиков и танцуют под музыку.
1. Рано утром на пригорке мы сидим
Наши маленькие норки сторожим.
П. Заиньки белые, заиньки смелые
Прыг, прыг, прыг. Скок - скок-скок.
2. Утром умываемся прилежно мы.
В садик собираемся на праздник мы. Припев тот же.
В. Вот видишь Незнайка наши детки умеют умываться как зайчики.
Н. Спасибо вам детки, теперь я знаю что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным, и детки уже хотят со мной играть. Досвидания,детки.
В. Досвидания,Незнайка.
В. А мы с вами давайте сейчас поиграем в игру «Чего не стало»
Молодцы дети. Теперь скажите чем мы сегодня занимались?