Конспект занятия «В гостях у бабушки»

Алфира Байбикова
Конспект занятия «В гостях у бабушки»

В гостях у бабушки

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к стихам, играм.

2. Познакомить с татарским орнаментом.

Использованная литература:

Закирова К. В. «Встаньте, дети, встаньте в круг», Казань 2003г.

Закирова К. В. «На поляне детства», Казань 2011г.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Акбай нам принёс письмо. Хотите, узнать от кого письмо?

Дети: Да, очень хотим узнать.

Это письмо из деревни, от бабушки. Она нас к себе приглашает в гости.

Дети: Куда?

Воспитатель: В деревню. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо приготовит подарок. А что вы хотите подарить? (ответы детей)

Воспитатель показывает белый платок. Мы сейчас с вами платка украсим национальными узорами. Дети приклеивают на платок узоры. Наш подарок готов. Можно отправиться в путь.

В деревню поедем на автобусе.

Сели на автобус,

Поехали в гости.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Поехали в гости.

Едем через лес,

Нам солнышко улыбается.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Нам солнышко улыбается.

Воспитатель: Вот мы и приехали, бабушка нас встречает.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Приглашаю всех вас в дом

Очень дружно живём.

Тесто замесила я

Хлеб поставила с утра.

Покажите мне ладошки

Будем печь лепёшки

Дружно скалочки возьмём

Работать с тестом мы начнём.

Работа с тестом. Дети раскатывают лепёшки, бабушка хвалит детей.

У бабушки в руках расшитое полотенце, а на нём каравай.

Бабушка: У меня в руках свежеиспечённый, ароматный и душистый каравай. Каравай-царь стола, показывает сытность и обилие.

Бабушка: Выращивать хлеб с давних времён считалось самым святым и почётным делом. Прежде чем выходить на посев, наши деды ходили в баню, одевали самую чистую рубашку. Сейчас мы живём в другое время. Несмотря на это хлеб нам дорог.

Ребята, давайте посмотрим, кто у бабушки живёт?

Воспитатель: Позовём-ка гуся мы:

-Га-га-га,

-Га-га-га!

Бабушка: Ребята, назовите слово гусь на татарском языке (каз)

Ходят гуси на лугу,

Ну а я их стерегу.

Гуси важные, большие,

А гусята озорные.

Жёлтые,пушистые,

Шустрые и быстрые.

У гусят на ножках

Красные сапожки.

Только тронуть их боюсь-

Заклюёт сердитый гусь.

Стала их кормить я хлебом,

А они за мною следом.

Вот какие малыши,

Я люблю их от души.

У меня очень много гусей. Сегодня я расскажу об одном старинном празднике “Праздник гусиного пера”.По традиции в этот день заготавливают гусиное мясо и щиплют пух на подушки. Парни и девушки собираются на посиделки,поют песни,веселятся.

Давайте поиграем в игру «Колечко».

К каждому подойду,

Колечко кладу, колечко кладу,

Кому колечко попадётся,

Ребята должны догадаться.

Если этот ребёнок не успеет выбежать, то попросим его спеть или станцевать.

Позовём кошку мы:

-Кис-кис-кис,

Кис-кис-кис.

Бабушка: Вот и прибежала моя кошка. Назовите слово на татарском языке. (Песи)

Угостим кошечку молочком.

Поиграем в игру «Кот на крыше»

Ход игры:

Среди играющих выбирают кошку - она сидит в углу с закрытыми глазами. Остальные дети-мыши. Дети подходят к кошке на цыпочках и прикладывают пальчики ко рту, говорят тихо:

Тише, мыши.

Кот на крыше.

Убегайте поскорей!

После этих слов кошка просыпается, говорит «мяу» и гонится за мышками. Мышки убегают в свои норки.

Бабушка: Я вам скажу загадку, попробуйте угадывать, кто у меня ещё живёт?

Друг человека,

Дом охраняет.

Собака (Эт)

Я знаю

Что пёс мой

Пока ещё мал.

Ну что же,

Зато он

И смел, и удал.

Любую команду,

Какую ни дай,

Послушно и точно

Исполнит Акбай.

Бабушка: Ребята, я вам расскажу сказку. Сказка называется «Два петуха».

В конце сказки бабушка спрашивает:

а) Какого цвета были петухи (белый, чёрный)

б) Кто написал сказку (Абдулла Алиш)

в) Почему хозяйка наказала петухов?

Петух на татарском языке тч.

Бабушка:

Молрдцы,ребята. Сколько игр,стихов знаете. Мне с вами очень понравлось. Сейчас я вас угощу чаем. А вот и лепёшки из печи. Все румяны,горячи,как вкусно пахнут. Кушайте,ребята.

Воспитатель: Дети,нам пора в садик. А бабушку приглашаем в гости.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие координации, мелкой и общей моторики. 2.

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Программное содержание:• Определить степень развития речевого аппарата ребенка; • Продолжать развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 08:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...