оксана бравкова
«В гостях у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
- Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.
- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных и отгадывать их.
- Упражнять детей в правильном звукоподражании голосам животных, развивать активную речь.
- Закрепить понятие «Домашние животные».
Материалы:
Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Декорации деревенского двора, картонный муляж автобуса, презентация «На нашем дворе»; набор мягких игрушек «Домашние животные»; корм для животных (сено, пшено, овес, молоко или сметана, косточка).
Содержание занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
- Помните, к нам в гости приезжала бабушка Арина. Сегодня мы с вами отправимся к ней. А поедем мы с вами на автобусе. Спокойно, не толкаясь садитесь в автобус. Я буду шофером.
Звучит песенка Железновы «Автобус».
- Наш автобус остановился, вот мы с вами и приехали к бабушке Арине.
- Дети, а что же нас бабушка не встречает? Давайте подойдем к домику, и постучим в окошко.
(из домика выходит внучка).
Внучка:
Здравствуйте, ребята! Как я вам рада, я вас так ждала! Моя бабушка уехала, а меня попросила присмотреть за своим хозяйством, но все животные разбежались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их обратно в бабушкин дворик.
Воспитатель:
- Поможем Тане ребята?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А чтобы Тане помочь, мы должны знать какие животные живут во дворе. Отгадайте мои загадки.
(Идет показ слайдов)
1 слайд. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его (Петух (Ответ детей)
Правильно отгадали, молодцы. А как петушок поет по утрам? Настя, найди, куда же спрятался петушок, принеси его к бабушкиному домику.
Послушайте другую загадку.
2 слайд. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Ребята, а как лает собака? Варя, найди, куда спряталась собака.
Слушайте следующую загадку.
3 слайд. Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети (Кошка)
Как кошка мяукает? Артем пойди поищи кошку и принеси ее.
А вот еще одна загадка.
4 слайд. Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
Все верно, это корова. Как мычит корова? Тимур, приведи корову в дворик.
А вот и следующая загадка:
5 слайд. Она скачет по дорожке: Цок-цок-цок.
У неё резвые ножки: Цок-цок-цок.
Её шёрстка очень гладка,
Это к нам бежит (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Как лошадка поет? Вадим, приведи к нам лошадку.
Вот теперь все животные вернулись домой.
Ребята, лошадка хочет поиграть с вами.
Физкультминутка:
Скачет лошадь по дорожке,
Цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Цок, цок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ребята, но мы еще должны с вами покормить бабушкиных животных.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежит корм для животных. Предложить детям поочередно вспомнить, что любит есть каждое из животных, выбрать необходимое и покормить. Во время кормления петушка и котика дети рассказывают о них потешки.
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Котик
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель:
Молодцы ребята, всех накормили. Таня, теперь ты поняла, почему все животные от тебя разбежались, потому что ты их забыла покормить.
- Да, я все поняла.
Воспитатель:
- Теперь можно и поиграть.
Давайте с вами поиграет в игру «Послушай и назови» (дети слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется).
Я вам песенку буду петь, а вы должны отгадать о каком животном поется в песенке.
Песенки: (аудиозапись)
1. «Кошка». (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)
2. «Собачка». (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)
3. «Корова». (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Очень хорошо мы с вами потрудились и поиграли. Давайте еще раз посмотрим на наших животных, вот они все: корова, лошадь, кошка, собака, петух. Все вместе это какие животные?
Дети:
Домашние.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Все это домашние животные. А домашними их называют, потому что они живут рядом с домом человека. Человек заботится о них, а в ответ животные приносят разную пользу.
Таня:
- Спасибо, вам ребята за помощь. Я хочу вас угостить бабушкиными пирожками.
Воспитатель:
- Спасибо тебе Таня, а нам пора возвращаться домой. До свидания!