МААМ-картинки

«В гостях у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы

оксана бравкова
«В гостях у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

- Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

- Вызвать желание слушать загадки о домашних животных и отгадывать их.

- Упражнять детей в правильном звукоподражании голосам животных, развивать активную речь.

- Закрепить понятие «Домашние животные».

Материалы:

Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Декорации деревенского двора, картонный муляж автобуса, презентация «На нашем дворе»; набор мягких игрушек «Домашние животные»; корм для животных (сено, пшено, овес, молоко или сметана, косточка).

Содержание занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

- Помните, к нам в гости приезжала бабушка Арина. Сегодня мы с вами отправимся к ней. А поедем мы с вами на автобусе. Спокойно, не толкаясь садитесь в автобус. Я буду шофером.

Звучит песенка Железновы «Автобус».

- Наш автобус остановился, вот мы с вами и приехали к бабушке Арине.

- Дети, а что же нас бабушка не встречает? Давайте подойдем к домику, и постучим в окошко.

(из домика выходит внучка).

Внучка:

Здравствуйте, ребята! Как я вам рада, я вас так ждала! Моя бабушка уехала, а меня попросила присмотреть за своим хозяйством, но все животные разбежались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их обратно в бабушкин дворик.

Воспитатель:

- Поможем Тане ребята?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А чтобы Тане помочь, мы должны знать какие животные живут во дворе. Отгадайте мои загадки.

(Идет показ слайдов)

1 слайд. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его (Петух (Ответ детей)

Правильно отгадали, молодцы. А как петушок поет по утрам? Настя, найди, куда же спрятался петушок, принеси его к бабушкиному домику.

Послушайте другую загадку.

2 слайд. В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется (Собака)

Ребята, а как лает собака? Варя, найди, куда спряталась собака.

Слушайте следующую загадку.

3 слайд. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети (Кошка)

Как кошка мяукает? Артем пойди поищи кошку и принеси ее.

А вот еще одна загадка.

4 слайд. Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

Все верно, это корова. Как мычит корова? Тимур, приведи корову в дворик.

А вот и следующая загадка:

5 слайд. Она скачет по дорожке: Цок-цок-цок.

У неё резвые ножки: Цок-цок-цок.

Её шёрстка очень гладка,

Это к нам бежит (Лошадка)

Правильно, это лошадка. Как лошадка поет? Вадим, приведи к нам лошадку.

Вот теперь все животные вернулись домой.

Ребята, лошадка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

Скачет лошадь по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ребята, но мы еще должны с вами покормить бабушкиных животных.

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежит корм для животных. Предложить детям поочередно вспомнить, что любит есть каждое из животных, выбрать необходимое и покормить. Во время кормления петушка и котика дети рассказывают о них потешки.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Котик

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель:

Молодцы ребята, всех накормили. Таня, теперь ты поняла, почему все животные от тебя разбежались, потому что ты их забыла покормить.

- Да, я все поняла.

Воспитатель:

- Теперь можно и поиграть.

Давайте с вами поиграет в игру «Послушай и назови» (дети слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется).

Я вам песенку буду петь, а вы должны отгадать о каком животном поется в песенке.

Песенки: (аудиозапись)

1. «Кошка». (муз. Александрова., сл. Френкель Н.)

2. «Собачка». (муз. Раухвергер М., сл. Комиссарова М.)

3. «Корова». (муз. Раухвергер М., сл. Высотцкая О.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Очень хорошо мы с вами потрудились и поиграли. Давайте еще раз посмотрим на наших животных, вот они все: корова, лошадь, кошка, собака, петух. Все вместе это какие животные?

Дети:

Домашние.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Все это домашние животные. А домашними их называют, потому что они живут рядом с домом человека. Человек заботится о них, а в ответ животные приносят разную пользу.

Таня:

- Спасибо, вам ребята за помощь. Я хочу вас угостить бабушкиными пирожками.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Таня, а нам пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Макет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа)Макет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Макет «Дикие и домашние животные»Дети очень любят с различнми макетами. Хочу представить вам макет для детей 2 младшей группы. Этот макет.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана бравкова (УИ 180957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД