Нина Коробова
Праздник на основе народных песенок и потешек для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник для детей
младшего и среднего дошкольного возраста.
(На основе народных песенок и потешек).
Оформление зала: силуэт домика бабушки, по обеим сторонам его-силуэты козы и коровы, плетень, на лавочках у плетня - курочка в корзине или старой шляпе, рядом петушок. Чуть подал ь- коты (иг-рушки, за плетнём- коза (игрушка). Там же на плетне - шерстяные вещи. Тут и там - связки шаров.
Публикация «Праздник на основе народных песенок и потешек для детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Русские народные песни
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для детей :- шумовые инструменты- колокольчики, погремушки- настоящие и сделанные из бутылочек «Имунелле», наполненные горохом или крупой.
Под звон колокольчиков и шум погремушек с весёлыми возгласами дети входят в зал вслед за «бабушкой» (воспитатель в русском национальном костюме).
Бабушка : (повернувшись к детям)- Здравствуйте, детушки - мало- летушки! Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, устраивайтесь! (Дети садятся, кладут колокольчики и погремушки под свои стульчики - они ещё пригодятся).
Бабушка :- Вот какой у меня двор большой - кто здесь только не живёт! (Показывает на курочку)- Кто это?
Дети:- Курочка!
Бабушка :- Потешку про курочку знаете? (Да) Так расскажите!
Ребёнок рассказывает чешскую потешку :
-Курочка моя!
Умница моя!
Вот пшено, водичка-
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
Бабушка : - А Тимур знает загадку. Послушайте и отгадайте её.
Ребёнок читает русскую народную потешку :
- Только солнышко встаёт,
Громче всех он поёт
Всех на улицу зовёт.
Кто же это?
Дети:- Петушок!
(Бабушка показывает игрушку- петушка, сжимает, тот громко кричит: «Кукареку-у!»)
Бабушка :- Вот какой у меня горластый петушок! А его потешкой порадуете?
Русская народная потешка :
1-ый ребё нок:- Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт-
К себе курочек зовё т:
2-ой ребё нок:- Вы хохлатушки,
- Вы пеструшечки,
- Я нашёл для вас орех,
-Разделю орех на всех-
По крупиночке. По осьминочке.
Бабушка :- Давайте и песенку весёлую петушку споём.
Дети берут шумовые инструменты и под их аккомпанемент вмес- те со взрослым исполняют русскую народную прибаутку «Пету- шок» в обработке Красева. По окончании - садятся, инструменты- под стульчики.
Слышится:- Му- у-у!
Бабушка :- А вот и самая главная моя кормилица голос подала. Кто это? Узнали?
Дети:- Корова!
Бабушка :- Кормилица, матушка моя - вот как я её зову. Корова да- ёт мне много молока. А что можно сделать из молока?
( Дети перечисляют: творог, масло, кефир, сметану, сыр, сливки, ряженку, йогурт, мороженое).
Бабушка :- Потешку про корову знаете? Расскажите.
Чтение чешской потешки :
1-ый ребё нок:- Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
2-ой ребё нок:- Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Бабушка :- Люблю я свою коровушку, даже песни ей пою. Берите свои инструменты и помогайте мне петь.
(Исполняется русская народная песня. Дети звенят колокольчиками и отбивают негромко ритм погремушками).
-Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль- то ей крапивушки нарву!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя.
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Бабушка :- Молодцы! Замечательно получилось! Инструменты положите на место и …
Мы платочки возьмём
И в весёлый пляс пойдём!
(«Пляска с платочками»- русская народная мелодия «Ах ты, бе- рёза»). По окончании платочки убрать в корзину.
Бабушка : (обращает внимание на котов на лавочке).- И вы здесь примостились. Это соседский кот. А вот мой кот - Васька. (берёт игрушку- кота на руки, гладит). Ох, и шалун! Но мне без него нельзя: мышей, ворон гоняет, за порядком приглядывает, песенки поёт. Порадуйте, ребятушки, моего Ваську: потешку про кота знаете? Ему тоже хочется про себя потешку послушать.
Русская народная потешка :
Ребё нок:- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Песенка «Васька- кот»- русская народная мелодия; сл. Френкеля.
Поёт взрослый, дети подпевают и показывают.
Ходит Васька серенький, Дети идут по кругу друг за другом,
Хвост у Васьки беленький, изображая кота;
Ходит Васька- кот.
Сядет - умывается, - присаживаются и показывают,
Лапкой вытирается, как кот умывается одной лапкой
Песенки поёт. и вытирается другой;
Дом неслышно обойдёт. – ходят врассыпную, изображая
Притворился Васька- кот- кота, останавливаются;
Серых мышек ждёт.
Мышки, мышки, вам беда! -дети грозят пальчиком в
Разбегайтесь кто куда- ритм мелодии, на окончание
Всех поймает кот! мелодии- бегают.
Бабушка с игрушкой- котом в руках изображает, что Васька хочет
кого- то поймать. Дети убегают и садятся на стульчики.
Бабушка :- Пошалил Васька- кот, поиграл и опять отдыхать- на ла-
вочку. (Обращает внимание на силуэт козы у домика)- А это моя
коза- дереза. Тоже хочет потешку про себя послушать. Знаете та-
кую потешку?
Дети читают русскую народную потешку :
1-ый ребё нок:- Коза - хлопота
День - деньской занята:
Ей травы пощипать,
Ей - на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь.
2-ой ребё нок:- Чтобы волк не украл
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька- лиса
Их с собой не унесла.
Бабушка берёт игрушку- козу, показывает её детям:
- А вот соседская коза-
Губы накрасила, глаза,
Квасу напилась
Со всеми подралась,
А с нами поиграть хочет.
Становитесь, ребятки, в круг - поиграть с козой.
Игра «Идёт коза рогатая»- русская народная мелодия в обр. Ту-
манян; слова народные.
-Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молока не пьёт
Забодаю, забодаю, забодаю…
Игра проводится два раза: дети идут по кругу. На последние сло-
ва коза «бодает»- щекочет детей. Во второй раз дети делают «ко-
зу из пальцев и шутливо «бодают» (щекочут») друг друга. По
окончании игры дети садятся на стульчики.
Бабушка»-Весной на моём дворе прибыль- появляются детёны-
ши:
- У курицы…
Дети:- цыплята!
-У коровы… телята!
-У козы…козлята!
-А у овечки- ягнята: маленькие кудрявые барашки. Потешки про
этих малышей знаете? Давайте расскажите.
1)Русская народная потешка «Бычок» :
1-ый ребё нок:- Ой, бычок, мой бычок-
Золотистый бочок.
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
2-ой ребё нок:- Ты иди - не топочи,
Не бодайся, не мычи.
Спят ещё ребятки-
Утром спится сладко.
2) Таджикская песенка :
1-ый ребё нок:- На траве лежит козлёнок.
Ме-ме-ме – кричит козлёнок
Ножки у него кривые,
Рожки у него тупые.
2-ой ребё нок:- Он мне молока не дал,
Сыра тоже мне не дал.
Ничего пока не дал.
Он не жаден – просто мал.
3) Шведская песенка :
Ребё нок:- Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне.
Бабушка :- Я тоже из таких кудряшек спряла ниток - целый клубок!
Показывает клубок ниток на веретене. Затем обращает внимание
на вещи на плетне:
- Вот сколько нужных вещей я навязала из таких ниточек- носочки, варежки, шапочки, кофточки… Как ваши бабушки. Да и валенки из овечьей шерсти хороши, зимой в мороз их носят ма-
лыши. Правда (Да) Вы, ребятки,видать, засиделись, ножки застоялись.
В пары встанем-
Плясать не устанем.
Парная пляска под русскую народную мелодию «Калинка»
Чтобы дети лучше ориентировались, взрослые напевают:
1) -Вот как мы гуляем, Дети парами идут по кругу.
Парами шагаем-
Посмотрите вы на нас!
Солнышко сияет,
Музыка играет
И веселиться будем мы сейчас.
Припев: (Как в оригинале) Калинка, калинка…
На припев дети останавливаются, поворачиваются друг к другу
лицом, делают «лодочку» и топают ногой в такт мелодии. На повтор припева кружатся парами.
2)-И опять шагаем,
И опять гуляем и т. д.
По окончании дети вместе со взрослым декламируют потешку и показывают соответствующие движения:
-Шёл кот- скороход Дети в ритм потешке маршируют по залу
По лесной дорожке. в рассыпную.
С ним коза- дереза- Останавливаются, показывают «рожки».
Беленькие рожки.
Беленькие рожки - Выставляют ножки на пяточки, попере-
Жёлтые сапожки. менно то правую то левую.
Топ- топ – по грибы, Опять ходят врассыпную по залу.
По ягоды – топ-топ.
И шумят- шумят дубы Останавливаются и изображают как колы-
Возле старых троп. шутся от ветра дубы.
По окончании ребё нок декламирует:
-Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Оладушки горячи
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные
С маслицем, сметаною!
Исполняется прибаутка «Ладушки»- русская народная мелодия в обработке Римского- Корсакова.
Затем бабушка исполняет русскую народную песню «Блины» в обработке А. Абрамского:
1) Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев: Ой, блины, мои блины,
Вы блиночки мои!
2)Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев: тот же.
3)Напекла она поесть-
Сотен пять, а может шесть.
Припев: тот же.
4) Вот блины мои готовы.
Гости, будьте же здоровы!
Припев: тот же.
Угощает гостей блинами и приглашает детей в группу пить чай с блинами да вареньем. Разным.