Лучший педагог года

Праздник на основе народных песенок и потешек для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»

Нина Коробова
Праздник на основе народных песенок и потешек для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»

Праздник для детей

младшего и среднего дошкольного возраста.

(На основе народных песенок и потешек).

Оформление зала: силуэт домика бабушки, по обеим сторонам его-силуэты козы и коровы, плетень, на лавочках у плетня - курочка в корзине или старой шляпе, рядом петушок. Чуть подал ь- коты (иг-рушки, за плетнём- коза (игрушка). Там же на плетне - шерстяные вещи. Тут и там - связки шаров.

Публикация «Праздник на основе народных песенок и потешек для детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Для детей :- шумовые инструменты- колокольчики, погремушки- настоящие и сделанные из бутылочек «Имунелле», наполненные горохом или крупой.

Под звон колокольчиков и шум погремушек с весёлыми возгласами дети входят в зал вслед за «бабушкой» (воспитатель в русском национальном костюме).

Бабушка : (повернувшись к детям)- Здравствуйте, детушки - мало- летушки! Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, устраивайтесь! (Дети садятся, кладут колокольчики и погремушки под свои стульчики - они ещё пригодятся).

Бабушка :- Вот какой у меня двор большой - кто здесь только не живёт! (Показывает на курочку)- Кто это?

Дети:- Курочка!

Бабушка :- Потешку про курочку знаете? (Да) Так расскажите!

Ребёнок рассказывает чешскую потешку :

-Курочка моя!

Умница моя!

Вот пшено, водичка-

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Бабушка : - А Тимур знает загадку. Послушайте и отгадайте её.

Ребёнок читает русскую народную потешку :

- Только солнышко встаёт,

Громче всех он поёт

Всех на улицу зовёт.

Кто же это?

Дети:- Петушок!

(Бабушка показывает игрушку- петушка, сжимает, тот громко кричит: «Кукареку-у!»)

Бабушка :- Вот какой у меня горластый петушок! А его потешкой порадуете?

Русская народная потешка :

1-ый ребё нок:- Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт-

К себе курочек зовё т:

2-ой ребё нок:- Вы хохлатушки,

- Вы пеструшечки,

- Я нашёл для вас орех,

-Разделю орех на всех-

По крупиночке. По осьминочке.

Бабушка :- Давайте и песенку весёлую петушку споём.

Дети берут шумовые инструменты и под их аккомпанемент вмес- те со взрослым исполняют русскую народную прибаутку «Пету- шок» в обработке Красева. По окончании - садятся, инструменты- под стульчики.

Слышится:- Му- у-у!

Бабушка :- А вот и самая главная моя кормилица голос подала. Кто это? Узнали?

Дети:- Корова!

Бабушка :- Кормилица, матушка моя - вот как я её зову. Корова да- ёт мне много молока. А что можно сделать из молока?

( Дети перечисляют: творог, масло, кефир, сметану, сыр, сливки, ряженку, йогурт, мороженое).

Бабушка :- Потешку про корову знаете? Расскажите.

Чтение чешской потешки :

1-ый ребё нок:- Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

2-ой ребё нок:- Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Бабушка :- Люблю я свою коровушку, даже песни ей пою. Берите свои инструменты и помогайте мне петь.

(Исполняется русская народная песня. Дети звенят колокольчиками и отбивают негромко ритм погремушками).

-Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль- то ей крапивушки нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Бабушка :- Молодцы! Замечательно получилось! Инструменты положите на место и …

Мы платочки возьмём

И в весёлый пляс пойдём!

(«Пляска с платочками»- русская народная мелодия «Ах ты, бе- рёза»). По окончании платочки убрать в корзину.

Бабушка : (обращает внимание на котов на лавочке).- И вы здесь примостились. Это соседский кот. А вот мой кот - Васька. (берёт игрушку- кота на руки, гладит). Ох, и шалун! Но мне без него нельзя: мышей, ворон гоняет, за порядком приглядывает, песенки поёт. Порадуйте, ребятушки, моего Ваську: потешку про кота знаете? Ему тоже хочется про себя потешку послушать.

Русская народная потешка :

Ребё нок:- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Песенка «Васька- кот»- русская народная мелодия; сл. Френкеля.

Поёт взрослый, дети подпевают и показывают.

Ходит Васька серенький, Дети идут по кругу друг за другом,

Хвост у Васьки беленький, изображая кота;

Ходит Васька- кот.

Сядет - умывается, - присаживаются и показывают,

Лапкой вытирается, как кот умывается одной лапкой

Песенки поёт. и вытирается другой;

Дом неслышно обойдёт. – ходят врассыпную, изображая

Притворился Васька- кот- кота, останавливаются;

Серых мышек ждёт.

Мышки, мышки, вам беда! -дети грозят пальчиком в

Разбегайтесь кто куда- ритм мелодии, на окончание

Всех поймает кот! мелодии- бегают.

Бабушка с игрушкой- котом в руках изображает, что Васька хочет

кого- то поймать. Дети убегают и садятся на стульчики.

Бабушка :- Пошалил Васька- кот, поиграл и опять отдыхать- на ла-

вочку. (Обращает внимание на силуэт козы у домика)- А это моя

коза- дереза. Тоже хочет потешку про себя послушать. Знаете та-

кую потешку?

Дети читают русскую народную потешку :

1-ый ребё нок:- Коза - хлопота

День - деньской занята:

Ей травы пощипать,

Ей - на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь.

2-ой ребё нок:- Чтобы волк не украл

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька- лиса

Их с собой не унесла.

Бабушка берёт игрушку- козу, показывает её детям:

- А вот соседская коза-

Губы накрасила, глаза,

Квасу напилась

Со всеми подралась,

А с нами поиграть хочет.

Становитесь, ребятки, в круг - поиграть с козой.

Игра «Идёт коза рогатая»- русская народная мелодия в обр. Ту-

манян; слова народные.

-Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молока не пьёт

Забодаю, забодаю, забодаю…

Игра проводится два раза: дети идут по кругу. На последние сло-

ва коза «бодает»- щекочет детей. Во второй раз дети делают «ко-

зу из пальцев и шутливо «бодают» (щекочут») друг друга. По

окончании игры дети садятся на стульчики.

Бабушка»-Весной на моём дворе прибыль- появляются детёны-

ши:

- У курицы…

Дети:- цыплята!

-У коровы… телята!

-У козы…козлята!

-А у овечки- ягнята: маленькие кудрявые барашки. Потешки про

этих малышей знаете? Давайте расскажите.

1)Русская народная потешка «Бычок» :

1-ый ребё нок:- Ой, бычок, мой бычок-

Золотистый бочок.

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

2-ой ребё нок:- Ты иди - не топочи,

Не бодайся, не мычи.

Спят ещё ребятки-

Утром спится сладко.

2) Таджикская песенка :

1-ый ребё нок:- На траве лежит козлёнок.

Ме-ме-ме – кричит козлёнок

Ножки у него кривые,

Рожки у него тупые.

2-ой ребё нок:- Он мне молока не дал,

Сыра тоже мне не дал.

Ничего пока не дал.

Он не жаден – просто мал.

3) Шведская песенка :

Ребё нок:- Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме,

Подарил к зиме.

Вышла брату шубка,

Вышла маме юбка

И носочки мне,

И носочки мне.

Бабушка :- Я тоже из таких кудряшек спряла ниток - целый клубок!

Показывает клубок ниток на веретене. Затем обращает внимание

на вещи на плетне:

- Вот сколько нужных вещей я навязала из таких ниточек- носочки, варежки, шапочки, кофточки… Как ваши бабушки. Да и валенки из овечьей шерсти хороши, зимой в мороз их носят ма-

лыши. Правда (Да) Вы, ребятки,видать, засиделись, ножки застоялись.

В пары встанем-

Плясать не устанем.

Парная пляска под русскую народную мелодию «Калинка»

Чтобы дети лучше ориентировались, взрослые напевают:

1) -Вот как мы гуляем, Дети парами идут по кругу.

Парами шагаем-

Посмотрите вы на нас!

Солнышко сияет,

Музыка играет

И веселиться будем мы сейчас.

Припев: (Как в оригинале) Калинка, калинка…

На припев дети останавливаются, поворачиваются друг к другу

лицом, делают «лодочку» и топают ногой в такт мелодии. На повтор припева кружатся парами.

2)-И опять шагаем,

И опять гуляем и т. д.

По окончании дети вместе со взрослым декламируют потешку и показывают соответствующие движения:

-Шёл кот- скороход Дети в ритм потешке маршируют по залу

По лесной дорожке. в рассыпную.

С ним коза- дереза- Останавливаются, показывают «рожки».

Беленькие рожки.

Беленькие рожки - Выставляют ножки на пяточки, попере-

Жёлтые сапожки. менно то правую то левую.

Топ- топ – по грибы, Опять ходят врассыпную по залу.

По ягоды – топ-топ.

И шумят- шумят дубы Останавливаются и изображают как колы-

Возле старых троп. шутся от ветра дубы.

По окончании ребё нок декламирует:

-Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Оладушки горячи

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные

С маслицем, сметаною!

Исполняется прибаутка «Ладушки»- русская народная мелодия в обработке Римского- Корсакова.

Затем бабушка исполняет русскую народную песню «Блины» в обработке А. Абрамского:

1) Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Припев: Ой, блины, мои блины,

Вы блиночки мои!

2)Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Припев: тот же.

3)Напекла она поесть-

Сотен пять, а может шесть.

Припев: тот же.

4) Вот блины мои готовы.

Гости, будьте же здоровы!

Припев: тот же.

Угощает гостей блинами и приглашает детей в группу пить чай с блинами да вареньем. Разным.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Петушок с семьей» Программное содержание: Познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского "Петушок с семьей". Учить правильно и отчетливо произносить звуки "К".

Практико-ориентированный проект «Петушок с семьёй»Практико-ориентированный проект «Петушок с семьёй» В данном проекте предлагается алгоритм работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром животных, в частности петушка, курицы и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник на основе народных песенок и потешек для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 10:58
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД