Получи документы

«В гостях у дедушки Корнея».  Литературный досуг во второй младшей группе

Ангелина Гурлина
«В гостях у дедушки Корнея».  Литературный досуг во второй младшей группе

В гостях у дедушки Корнея.

В младшей группе с детьми по приобщению детей к книге, прошел литературный досуг по творчеству К. И. Чуковского. Дети этой группы любят сказки Чуковского, и ласково называют писателя - дедушка Корней.

Знакомить детей с творчеством писателя начинаю в младшем возрасте, считаю, что именно его сказки учат детей с малых лет аккуратности, опрятности, умению помогать друг другу, быть смелыми и дружными.

Программное содержание:

Публикация «„В гостях у дедушки Корнея“,  Литературный досуг во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.

2. Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, память, умение обыгрывать воображаемые образы и предметы. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.

4. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Показать детям портрет К. И. Чуковского

Рассмотреть с детьми портрет. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за её рубежами.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович : “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам!

Стыд и срам!

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Прочитать детям отрывки из сказок.

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея

Словно муху

Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке

Крокодил Лежит

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил…

А за ним – то народ

И поёт и орё т:

“Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.

Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки.

Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,

Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,

Ушками захлопали, топают ногами.

Ножками затопали

Показ книг К. И. Чуковского

Чтение любимого произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведё т:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

"Слава, слава Комару -

Победителю!"

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,-

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

"Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотух Именинница!

Вот как интересно провели мы с вами время, узнали много нового, интересного. прослушали любимую сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Хорошие сказки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети.

Сказки читать веселые эти.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у дедушки Корнея».  Литературный досуг во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД