МААМ-картинки

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи музыки»

Юлия Самсонова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи музыки»

«В гостях у Феи музыки»

(сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формирование культуры и эстетического вкуса дошкольников посредством

приобщения к классической музыке.

Задачи:

Образовательные:

• Приобщать детей к классической музыке в игровой и театрализованной форме;

Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Феи музыки“» размещена в разделах

• познакомить с «Детским альбомом» П. И. Чайковского;

• учить различать жанры музыки (песня, танец, марш);

• закреплять знания детей о музыкальных инструментах;

• активизировать знания о тембрах музыкальных инструментов;

• расширить музыкальный кругозор дошкольников.

Развивающие:

• Формировать умение слушать внимательно классическую музыку и развивать образное мышление;

• развивать музыкальные способности детей : чувство ритма, звуко-высотный, тембровый, ладовый, динамический слух;

• развивать умение играть на «кастаньетах» в оркестре;

• совершенствовать музыкально-ритмические движения в танцах.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях общую культуру и эстетический вкус при восприятии классической музыки;

2. Формировать потребность в самовыражении при игре в оркестре на детских музыкальных инструментах, импровизированных «барабанах».

3. Создать позитивное настроение при слушании «живого звука» скрипки, фортепиано, гитары.

Оборудование:

Музыкальный центр;

• флешка с записями классической музыки, ноты;

• мультимедиа оборудование (проектор, ноутбук, экран) для показа презентации «Детский альбом П. И. Чайковского» и «Загадки о музыкальных инструментах»;

• фортепиано, скрипка, смычок, гитара;

• ширма на журнальном столе, а за ней музыкальные инструменты : ксилофон, дудочка, бубен, маракас, кастаньеты, колокольчик, барабан;

• осенние «листочки клёна» из цветного картона, ламинированные скотчем;

«нотки», выполненные из цветной бумаги;

• воздушные шары и барабанные палочки, сделанные из карандашей, по количеству барабанщиков;

«кастаньеты»- скорлупа грецких орехов в корзине;

«серебряный» большой ключ для завода кукол, выполненный из бумаги;

• карточки-схемы для музыкально-дидактической игры «Песня. Танец. Марш»;

• волшебная палочка для Феи музыки;

• ткань для журнального стола с музыкальными инструментами.

Персонажи взрослые:

Фея музыки,

Скрипичный ключ.

Ёжик – игрушка кукольного театра (музыкальный руководитель)

Персонажи детские:

Барабанщики – солдаты (мальчики,

Куклы (девочки,

Осенние листья (девочки и мальчики)

Ход мероприятия.

Звучит классическая музыка

(«Полонез» из оперы «Евгений Онегин». Муз. П. И. Чайковского).

Входит Фея Музыки (костюм оформлен нотным знаком) и Скрипичный ключ (костюм чёрного цвета, цилиндр на голове). Танцуют полонез и делают реверанс.

1. Фея, Скрипичный ключ:

Здравствуйте, гости! Мы приглашаем Вас в музыкальную гостиную.

(Поочерёдно представляют себя сами).

Фея:

Есть на Земле одна страна,

Зовётся музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Скрипичный ключ:

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устаёт молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Фея:

Конечно, это музыкант!

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Скрипичный ключ:

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

( Авторы стихотворения: А. Лопатина, М. Скребцова)

Фея:

Мы приглашаем всех детей и всех гостей в нашу музыкальную гостиную.

Но прошу посмотреть вокруг.

Всюду осенние листочки летят

И танцевать они хотят.

«Танец осенних листьев». Муз. А. Грибоедова «Вальс»

(исполняют дети старшей группы № 1)

Скрипичный ключ выставляет журнальный стол, а там лежат разные музыкальные инструменты за ширмой. Ножки стола прикрыть тканью. За ширму присаживается музыкальный руководитель и управляет Ёжиком (кукла театра би-ба-бо).

2. Скрипичный ключ:

Слышу, как кто-то стучится к нам в дверь.

Приходит артист - гитарист Юрий Асмолов и исполняет авторскую песню С. Никитина «Резиновый ёжик».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

(на развитие тембрового слуха детей).

Ёжик (музыкальный руководитель) проводит игру с Феей музыки. Они одновременно играют дуэтом. Звучат фрагменты классической музыки на фортепиано :

• Р. Шуман «Солдатский марш» (Барабан);

• В. А. Моцарт «Колокольчики звенят» (Колокольчик);

• В. А. Моцарт «Рондо в турецком стиле» (Ксилофон);

• П. И. Чайковский «Неаполитанская песенка» (Кастаньеты);

• П. И. Чайковский «Жаворонок» (Флейта).

• С. В. Рахманинов «Итальянская полька» (Бубен).

3. Фея музыки :

Снова музыка звучит

И для вас сейчас сюрприз.

Поёт царица грусти и печали,

Что за инструмент? Узнали?

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё : играет

Ответ детей : (Скрипка!

«Ave Maria». Муз. И. Бах –Ш. Гуно.

(Звучит «живой звук» скрипки и фортепиано.

Исполняют музыкальные руководители Хотченкова Т. А. и Фея музыки - Гурылева Н. П.)

4. Скрипичный ключ:

Настало время нам всем на экран взглянуть,

И немного отдохнуть.

Листочки «Детского альбома» полистаем

И много нового узнаем.

Фея музыки проводит обзор по страницам «Детского альбома» П. Чайковского.

Презентация «Детский альбом» П. И. Чайковского (с применением средств ИКТ

и прослушиванием пьес из альбома для фортепиано).

5. Скрипичный ключ:

А вот солдаты стройными шеренгами идут,

И в барабаны громко бьют.

«Марш деревянных солдатиков» Муз. П. И. Чайковского

(исполняют мальчики подготовительной к школе группы №10)

( Исполняют сидя на стульях барабанными палочкам на импровизированных барабанах: воздушных шарах, зажатых ногами).

6. Фея музыки : А сейчас концерт музыкантов - «живой звук»!

Я знаю, что выпускники вашего детского сада продолжают дружить с музыкой и посещают музыкальные школы и школы искусств родного города.

Сонатина. Муз. Й. Гайдна.

(Исполняет Лащенкова Дарина, ученица 2 класса по специальности фортепиано из Детской школы искусств №2 им. И. Я. Паницкого).

7. Скрипичный ключ: А загадки умеете отгадывать, ребята?

Презентация «Загадки «Музыкальные инструменты» (с применением средств ИКТ).

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

Ответ детей : (композитор)

8. Фея Музыки : Снова ждёт вас игра - «Песня. Танец. Марш».

Вызвать 5 желающих игроков. Звучат фрагменты классических произведений. Дети поочерёдно поднимают карточку-схему. За правильные ответы получают «нотку».

«Солдатский марш» Р. Шумана.

«Детская полька» М. Глинки.

«Турецкий марш» (3 часть из сонаты № 11) В. А. Моцарта.

«Итальянская полька» С. Рахманинова.

• Романс «Горные вершины». Муз. А. Варламова, сл. М. Лермонтова.

9. Фея Музыки :

Волшебной палочкой взмахну и куколок сюда я приглашу.

Глаза свои вы закрывайте, а на счёт 1-2-3!- открывайте!

Куклы выходят в это время и встают, опустив туловище вниз.

Скрипичный ключ:

Серебряный ключ в руки возьму и куколок я заведу.

Ну-ка, куклы, оживайте и свой танец начинайте.

Танец Кукол. Муз. Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

(Исполняют девочки старшей группы №1 и подготовительной группы №10)

10. Фея Музыки :

Музыканты удалые,

Все весёлые такие,

Выходите поскорей

Да играйте веселей.

Выходят дети и берут «кастаньеты» - скорлупу грецкого ореха.

Скрипичный ключ:

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнёт арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну, а я в нём – самый главный! Кто я?

Ответ детей : (дирижёр)

Скрипичный ключ берёт дирижёрскую палочку и управляет игрой в оркестре.

Оркестр. «Неаполитанская песенка» П. Чайковского.

(Исполняют дети старших групп № 3 и № 9 - на «кастаньетах»

и музыкальные руководители - на скрипке и фортепиано).

Фея Музыки и Скрипичный ключ дарит детям «нотки», как символ сочинения музыки композиторами.

Фея Музыки : На этом наша «Музыкальная гостиная» закрывает двери. Спасибо за внимание!

Фотографирование на память с артистами-музыкантами, Феей музыки и Скрипичным ключом.

Под спокойную классическую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста«Пасхальные кролики в гостях у ребят». Сценарий праздника Пасхи для детей старшего дошкольного возраста Знакомя детей с православной культурой в детском саду 19.04.2017 года прошел праздник Пасхи целью, которого являлось приобщение детей к.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи музыки»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД