Конспект занятия «В гостях у феи Музыки»

Валентина Бабошкина
Конспект занятия «В гостях у феи Музыки»

Конспект НОД

(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного дошкольного возраста с использованием личностно – ориентированной технологии развивающего обучения, информационно – коммуникативной технологии.

Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «В гостях у Феи Музыки».

Тип: Интегрированный.

Вид: Тематический.

Возраст детей: 6 - 7лет.

Форма организации: группа.

Целевые ориентиры: Доставить детям радость, создать эмоционально - положительное настроение от образовательной деятельности.

Педагогические цели: Формировать музыкальные впечатления. Закреплять знания детей, о музыкальных инструментах. Закреплять вокально – певческие навыки. Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке. Развивать тембровый слух. Воспитывать патриотизм, доброе отношение друг к другу и к окружающим.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, конверт с изображением музыкальных инструментов, детские инструменты, портрет Э. Грига, запись голоса- Феи Музыки, мольберт, цветок, воздушные шары.

Длительность образовательной деятельности: 30 минут.

Предварительная работа: Подготовить музыкальные отрывки для музыкально – дидактической игры «Определи инструмент по тембру». Вспомнить песни «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко, «Закружила осень» М. Быстрова.

Ход НОД:

(Дети заходят в зал)

Музыкальный руководитель: (поёт): Здравствуйте, ребята! Дети: (поют): Здравствуйте! Музыкальный руководитель: (поёт): Здравствуйте, мальчики! Мальчики: (поют): Здравствуйте! Музыкальный руководитель: (поёт): Здравствуйте, девочки! Девочки: (поют): Здравствуйте! Музыкальный руководитель: (поёт – имя ребёнка): Ты где? Ребёнок: (поёт): Я – пою. (Несколько детей спросить.) Музыкальный руководитель: Я рада приветствовать вас, какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Феи Музыки? Тогда в путь! А поведёт нас туда музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют упражнение «Заплетись, плетень»- р. н. м. в обработке Н. Римского- Корсакова- (Ходьба змейкой, «Учимся танцевать» музыка Т. Ломовой- (пружинящий шаг в чередовании с подскоками).

Музыкальный руководитель: Вот мы к Фее Музыки пришли, и дорога позади. Тихо, тихо рядом сядем - входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, тают в дымки голубой. Это музыка торопит и ведёт нас за собой. В волшебной музыкальной стране наступило утро. А вы знаете музыкальное произведение с таким названием? Кто его сочинил? Дети: Эдвард Григ.

(Презентация:- «Утро». Восприятие- музыки: Звучит- «Утро» Э. Грига).

Музыкальный руководитель: Смотрите, даже цветы распустились от такой красивой и прекрасной музыки. Вот кому я подам цветок, тот и скажет, какая по характеру музыка.

Игра «Скажи, какая музыка по характеру» (передают цветок по кругу).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри картинки с изображением музыкальные инструменты и записка.)

Записка: Я – Фея Музыки и я не знаю скуки. Ведь мне подвластны ноты, звуки! Люблю я танцам предаваться и в звуках музыки купаться. Мне, ребята, помогите – музыку послушайте, инструменты назовите.

Музыкально – дидактическая игра: «Определи инструмент по тембру.» (дети определяют- какой инструмент звучит по тембру и выбирают картинку с его изображением.)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, выполнили просьбу Феи и правильно определили все инструменты! А теперь, детвора, песни петь пришла пора!

Упражнение для развития голоса и слуха «Андрей – воробей» р. н. п. (При повторном исполнении дети на инструментах подыгрывают себе ритмический рисунок).

Музыкальный руководитель: Послушайте вступление и скажите название песни.

Исполнение песни - «Хорошо рядом с мамой» музыка А. Филиппенко. (Хором, «по цепочке»).

Музыкальный руководитель: А вы ребята, какую хотите исполнить песню Фее? Дети: «Закружила осень». Музыкальный руководитель: Давайте исполним песню с осенними листочками.

Исполнение песни – «Закружила осень» музыка М. Быстрова.

Музыкальный руководитель: Фея музыки нам рада, всех детей зовёт гулять. Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!

Хоровод «На горе- то калина»- р. н. п. (В конце хоровода, Фея Музыки- воспитатель входит в зал.)

Фея музыки: Рада я всегда гостям, добрым, маленьким друзьям. Вы играли, пели песни, мне приятно видеть вас! Будет самый интересный, в нашей встрече миг сейчас! Всем ребятам пожелаю, от души здоровья я. И подарок вручаю, вам на память- от меня. (Воздушные шары.) Музыкальный руководитель: Спасибо Фея дорогая!

Становитесь, дети, в круг, станет весело вокруг. Станем все добрее, станет всем теплее!

Песня «Друзья» в исполнении- группы «Барбарики». (Свободная пляска детей с воздушными шарами.)

Музыкальный руководитель: (Прощаются с Феей). Вот мы и побывали в гостях у Феи музыки. Какое у вас сейчас настроение? Дети: Отличное. Музыкальный руководитель: Я желаю, чтобы радостное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу. (поёт): До свидания! Дети: (поют): До свидания!

(Уходят под весёлую музыку в группу.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

Конспект ООД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В гостях у лесной феи» Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Лесной Феи» Педагог-психолог с детьми стоят в кругу. Педагог-психолог:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Цветочной феи» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию тема «Цветочная фея в гостях у детей» выполнила: Артамонова А. А., воспитатель.

ОД по обучению грамоте «В гостях у феи Грамоты» Цель: закреплять прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бумажной феи» План – конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бумажной феи» Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «В гостях у Феи Музыки» для детей подготовительной группы ДОУ Автор: Ромахова Марина Геннадьевна,музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 36 поселка Виноградного муниципального образования Крымский.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у феи Музыки»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Поздравляем наших пап»
Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем...
Мастер-класс по изготовлению открытки «Кораблик для папы»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В преддверии праздника "День защитника Отечества", мы с детками моей группы решили сделать папам поздравительные...
Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»
Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок Леонида...
Фотоотчет о выставке военной технике в старшей группе
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и...
Фотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в средней группе
ФОТООТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ " ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Ночью вьюга бушевала, И метелица мела, А с рассветом нам тихонько Папин...