Любаша Полунина
Проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития
воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области
ПРОЕКТ
«В гостях у дедушки Корнея».
Средняя группа
Воспитатели: Полунина Л. В
Вольных Т. В
2019г.
Содержание
№ п/п Название раздела Страница
1 Пояснительная записка 3
2 Матрица проекта 4
Публикация «Проект „В гостях у Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
3 Проектная карта 10
4 Список литературы 11
5 Приложения 12
Актуальность темы
Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон» но только отрывки. Интересуясь у детей об авторе этих произведений, дети не знали. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Название: «В гостях у дедушки Корнея».
Тема проекта : формирование у детей представления о том, что сказки К. И. Чуковского содержат много интересной и познавательной информации. Формируют навыки нравственной оценки.
Проблемное поле проекта :
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства. Совершенствовать ум ребенка, способствовать всестороннему развитию личности, помогать не только овладеть речью и развивать творческие способности, но и познать окружающий мир.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.
В проектной деятельности использовались разные педагогические приемы и методы. Это беседы с детьми, просмотр иллюстраций к сказкам, мультфильмов, дидактические и подвижные игры, организованна образовательная и продуктивная деятельность, работа с родителями, организация совместных выставок, постановка и решение вопросов проблемного характера, продуктивная деятельность детей.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к жанрам художественной литературы (стихотворения, сказки) с помощью произведений К. И. Чуковского.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
- систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского;
- развивать творческие способности дошкольников;
- формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;
- воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
проявляет устойчивый интерес к сказкам К. Чуковского.
умеет внимательно слушать друг друга, вовремя подавать реплики.
освоил невербальное средства общения (жесты, мимика, движение)
проявляет любознательность и стремление получение новых знаний.
умеет слушать, договариваться, устанавливать контакты с детьми и со взрослыми.
Интеллектуальные качества:
способен совершать интеллектуальные операции это - анализировать действия героев сказок К. Чуковского, обобщать и сравнивать героев сказок.
способен самостоятельно и творческий изобразить героев сказки К. Чуковского.
речь стала более связанной, выразительной, обогащенный словарный запас.
уровень коммуникативных способностей стало выше.
Физические качества:
проявляет ручную ловкость в процессе лепки;
движения точные и скоординированные, развита мелкая моторика рук
Вид проекта - творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный
Состав участников:
Дети средней группы в составе 25 человек.
Воспитатели средней группы.
Родители активно участвуют в оформлении книжного уголка, за счет организованной воспитателями акции «Подари ребенку сказку»
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта «В гостях у дедушки Корнея» по этапам
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
Разработка планов бесед: Беседа в «Гостях у Мойдодыра», Беседа «Любимый герой
из сказок Чуковского»
Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Составление конспекта по занятию лепка «Федорина посуда». Подбор сказок для чтения «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тариканище», «Айболит». Подбор наглядного материала (иллюстрации, картинки). Подбор дидактических игр: «Из какой сказки» Д/и «Отгадай сказку по прочитанному отрывку». Подбор загадок по сказкам К. И Чуковского. Выставка книг К. И Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей по теме «Моя любимая сказка». Разработка консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама». Составление итогового мероприятия: литературная викторина
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского». 1 неделя
2 Аналитический Анкетирование родителей «Сказки в вашей семье». 1 неделя
3 Практический
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 2 недели
4 Презентационный Размещение консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама».
Проведение литературной викторины
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского».
1 неделя
5 Контрольный Подведение итогов работы по проекту. 1 день
Организационные формы работы над проектом «В гостях у дедушки Корнея»
№ п/п Деятельность по участникам Формы
работы Название / тема Сроки
1 Деятельность воспитателя Составления плана работ над проектом.
Подбор наглядного и дидактического материала.
Беседа в «Гостях у Мойдодыра», Беседа «Любимый герой
из сказок Чуковского»
Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Составление конспекта по занятию лепка «Федорина посуда». Сказки «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тариканище», «Айболит». дидактические игры «Из какой сказки»
Д/и «Отгадай сказку по прочитанному отрывку». Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама». Итоговое мероприятие: литературная викторина
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского». 1 неделя
2 Совместная деятельность педагога и детей Беседы, чтение художественной литературы. Знакомство со сказками К. Чуковского.
Чтение сказок К. Чуковского. Проведение бесед: «В гостях у Мойдодыра», «Любимый герой
из сказок Чуковского»
Беседы о жизни и творчестве.
Проведение дидактических игр: Д/и «Из какой сказки»,
Д/и «Отгадай сказку по прочитанному отрывку».
Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского. 2 недели
3 Совместная деятельность детей друг с другом Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры. С/р «Больница»,
Д/и «Из какой сказки»,
Д/и «Отгадай сказку по прочитанному отрывку» 2 недели
4 Самостоятельная деятельность детей Продуктивная деятельность Лепка из пластилина «Любимый герой»;
Аппликация «Телефон»; Разукрашивание героев сказки «Муха цокотуха»;
Рисование «Айболит»;
Лепка «Тараканище»;
Аппликация «Солнышко» по мотивам сказки «Краденое солнце». 1 день
5 Совместная деятельность ребенка с родителями Выставка рисунков «Мой любимый герой». Совместное рисование детей и родителей рисунков на выставку на тему: «Мой любимый герой из сказок К. И Чуковского. 1 неделя
6 Деятельность родителей Пополнение библиотеки группы книгами К. И. Чуковского. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского 2 недели
Итоговое мероприятие:
Литературная викторина
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Рисунки на тему: «Моя любимая сказка К. И Чуковского, лепка посуды по сказке «Федорино горе», аппликация по мотивам сказки «Айболит». Буклет для родителей: «Книга – лучший друг».
Интеграция образовательных областей
№
п/п Название образовательной
области Содержание
(краткое) Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) «Моя любимая сказка» (рисование).
«Посуда Федоры» (по мотивам сказки «Федорино горе»)
сказок Чуковского. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувственного.
2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Чтение сказок К. И. Чуковского Развитие художественно эстетических чувств восприятия ребенка при чтение сказок К. И. Чуковского.
3 Познавательное развитие Знакомство детей с К. И. Чуковского; проведение игры», «Узнай героя сказки по описанию», Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского. Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка; поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;
4 Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «В гостях у Мойдодыра»
Беседа
«Любимый герой
из сказок Чуковского»
Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование и материалы:
1. Книги К. И. Чуковского.
2. Картины и иллюстрации.
3. Настольно-печатные игры
4. Видео- и аудиозаписи.
5. Фотоаппарат.
6. Магнитофон
7. Видеокамера
8. Проектор
9. Компьютер.
10. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА ПРОЕКТНАЯ КАРТА «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1
Совместная со взрослыми деятельность 1-ая Консультация для родителей:
«Почитай мне сказку, мама». «Беседа по произведению»;
«Мой любимый герой» совместное творчество детей и родителей. Акция
«Подари ребенку сказку»;
2-ая Буклет для родителей:
«Книга – лучший друг»; «Мой любимый герой» совместное творчество детей и родителей. Мероприятие-викторина «Сказки К. И Чуковского».
2
Совместная детьми деятельность 1-ая Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Лепка из пластилина посуды по мотивам сказки «Федорино горе» Чтение произведений
К. И Чуковского «Тараканище». Рассматривание иллюстраций
разных художников к сказкам
К. И. Чуковского. Оформление книжного уголка
2-ая Проведение утренней
гимнастики по сказке К. И.
Чуковского «Муха Цокотуха» Просмотр мультфильмов с
использованием видео техники «Федорино Горе». Рисование «Мой любимый герой». Оформление выставки
раскрасок. Чтение сказки
«Федорино горе»
3
Самостоятельная деятельность 1-ая Д/и «Из какой сказки» Сюжетно-ролевая игра
«Больница» Рисование «Айболит». Лепка «Тараканище» Аппликация «Солнышко» по мотивам сказки «Краденое солнце».
2-ая Д/и «Отгадай сказку по прочитанному отрывку» Лепка из пластилина «Любимый герой»; Сюжетно-ролевая игра
«Больница» Аппликация «Телефон» Разукрашивание героев сказки «Муха цокотуха»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Развитие речи в детском саду. Гербова В. В
2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского.
3. Интернет-ресурс Международный образовательный портал МААМ. RU