МААМ-картинки

Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Елена Винниченко
Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

«Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».

Викторина по произведениям Чуковского.

(старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель: Винниченко Е. Н.

Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение. (Познавательное развитие)

Публикация «Сценарий викторины „Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом. (Социально- коммуникативное развитие)

3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности. (Речевое развитие)

4. Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К. И. Чуковского, активно и эмоционально воспринимать произведения.

Оборудование: презентация по произведениям Чуковского, карточки для игр, мяч, телефон.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к книгам, выставка книг К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте (садятся).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Давайте проведем сегодня праздник сказок. А путешествовать мы будем по сказкам К. И. Чуковского. Корней Иванович написал много стихов и сказок для детей. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуковского. А вы много сказок Корнея Ивановича знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.

Презентация с загаданными сказками.

Воспитатель: - Правильно. Все эти сказки написал К. И. Чуковский.

Слайд с портретом писателя

Воспитатель: - К. И. Чуковский жил давно, когда ваши бабушки и дедушки

были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына.

слайд Крокодил

- Корней Иванович был очень добрым и отзывчивым человеком, любил детей. Все сказки писателя автобиографичные - это события, происходившие с его детьми и внуками. Однажды заболел его маленький сынишка Коля. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

слайд Грязнуля

- Ой, кто же это такой грязный? Из какого же он стихотворения? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Мойдодыр

Со сказкой «Мойдодыр» связана семейная история. В семье Чуковских появилась дочка Маша, и будучи маленькой, она очень не любила умываться. Однажды работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал :

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам».

Посмотрите, какой ласковый и добрый взгляду него. Дети ласково называли его «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».

Воспитатель: - А сейчас, уважаемые гости, наши дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений К. И. Чуковского,

вы попробуйте отгадать название.

Звери задрожали,

В обморок упали

Волки от испуга

Скушали друг друга. «Тараканище».

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» «Муха – цокотуха»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!" «Доктор Айболит»

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

Африку гулять! «Бармалей»

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». «Федорино горе»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. «Путаница»

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал. «Краденое солнце»

— Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону! «Телефон»

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!» «Мойдодыр

Воспитатель: - И все эти сказки написал К. И. Чуковский. Посмотрите на нашу выставку в Книжном уголке. Здесь лежат книги К. И. Чуковского. После вы можете их все посмотреть.

Дети рассматривают и садятся на стулья.

Воспитатель: - Гости с заданием справились. А для вас следующее задание.

Игра «Подскажи словечко»

Подошёл Медведь тихонько, Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!

Дети: - «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький … (Комарик,

в руке его горит… (Маленький фонарик).

Дети: - «Муха-цокотуха»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …. (дорожке).

Дети: - «Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает …. (умывальник)

И качает головой.

Дети: «Мойдодыр»

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

…Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

…Квакать!"

Дети: «Путаница».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Кто есть кто» (с мячом).

Айболит … доктор

Федора …. бабушка

Мойдодыр … умывальник

Тотошка, Кокошка …. крокодильчики

Цокотуха …. муха

Бармалей …. разбойник

Рыжий, усатый великан …таракан

Каракула … акула.

Игра «Выбери предмет к своей сказке»

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.

На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающихся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.

1. Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка- «Мойдодыр»

2. Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка- «Федорино горе»

3. Самовар, варенье, мед, баранка, чашка- «Муха- Цокотуха»

4. Градусник, шоколадка, банки. Грелка- «Айболит»

Воспитатель: Все картинки разобрали. Сейчас проверим, все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку. Все справились отлично.

Звонит телефон.

Воспитатель: - Кто говорит?

Дети: - Слон.

Воспитатель: - Откуда?

Дети: - От верблюда.

Воспитатель: - Что вам надо?

Дети: - Шоколада.

Воспитатель: - Для наших детей. (Раздает конфеты)

Публикации по теме:

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок» Цели 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Организация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоОрганизация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-летию Корнея Ивановича Чуковского Организация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-ти летию Корнея Ивановича Чуковского. Сотрудничество.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе по произведениям Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 300 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Проект «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной.

Сценарий праздника «135 Лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»Сценарий праздника «135 Лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» Сценарий праздника «135 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;.

Сценарий экологической викторины «Удивительный мир природы» Сценарий досугового мероприятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы» Подготовила: Шилина С. В. – специалист по.

Презентация «Телефон сказок Корнея Чуковского» Работая с детьми на протяжении многих лет, убеждаешься в том, что наглядный материал, сделанный своими руками всегда радует и удивляет.

Творческий проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского».

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 27 января 2019 в 00:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД