Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»

Анна Кузнецова
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»

Цели

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ребята я знаю,что вы знаете и любите сказки К. И. Чуковского (дети сидят на ковре, на мольберте портрет К. И. Чуковского).

Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского „Удивительный мир сказок“» размещена в разделах

-Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Сейчас Арсений расскажет стихотворение про «дедушку Корнея».

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

I тур «Вспомни сказку»

1) Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

Ответ детей : «Тараканище»

2) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

И сушеными …. (грибами)

Ответ детей: «Тараканище»

3) Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать)

Ответ детей: «Мойдодыр»

4) Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) .

Ответ детей: «Муха-Цокотуха»

5) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Ответ детей: «Айболит»

Вспомните из какой сказки картинка.

II тур «Волшебный мешочек» (складываете предметы, ребёнок вытягивает и называет из какой сказки)

Коробок спичек. («Путаница».) Мочалка. (Мойдодыр».) Градусник. («Айболит».)

Денежка. («Муха – Цокотуха».) Пистолет. («Бармалей».) Слон. («Телефон».)

Солнце. («Краденое солнце».) Таракан. («Тараканище».) Утюг. («Федорино горе».)

Самовар. («Муха – Цокотуха».)

Физкультминутка.

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небе проглотил. (Поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит. (Приседания).

А сейчас Сережа и Максим прочитают нам стихи К. Чуковского.

III тур «Кто есть Кто»

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

IV тур «Доскажи словечко» (Проводят девочки – первоклассницы)

1. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар

И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?. (Слон)

7. и сказала скалка :

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка :

«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

V тур «Загадки от дедушки Корнея»

1. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

2. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

5. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

6. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

7. Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки).

6. Собери картинку из сказки.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» Литературная викторина Цель: - обобщение знаний детей о сказках; Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать детское чтение,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» Викторина «Путешествие в страну сказок» Цель. • Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы.

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского «Удивительный мир сказок»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД