Получи документы

«В гостях у лесовичка». Конспект занятия в младшей группе

Людмила Васильева
«В гостях у лесовичка». Конспект занятия в младшей группе

Тема: «В гостях у лесовичка»

Тип занятия : познавательное

Цель: способствовать у детей развитию познавательной активности,

любознательности.

Задачи:

1, Образовательные:

1.1 .Формировать первоначальное представление об обитателях леса -диких животных;

1.2. Учить детей выделять их характерные особенности;

1.3. Формировать первоначальные учебные навыки и умения у детей: умение слышать педагога и ответы товарищей.

2. Развивающие:

2.1 .Развивать внимание, наблюдательность память;

Публикация «„В гостях у лесовичка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

2.2. Развивать у детей умственные способности: мыслить, анализировать,

сравнивать, обобщать;

2.3. Развивать речь детей; обогащать их словарный запас: лесовичёк, лес, берлога.

З. Воспитывающие:

3.1 .Воспитывать заботливое, чуткое отношение к животным 3.2. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: декорация леса, фонограмма пения птиц, пенечки, ширма для театра, игрушки лесных зверей: зайца, белки, лисы, медведя.

Предварительная работа: просматривание иллюстраций, отгадывание загадок, игра «Ножки».

Организованное начало занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите кто к нам пришел. Это лесовичёк,сказочный герой.

Дети: Здравствуйте.

Лесовичёк : Здравствуйте, ребятки, я - лесовичёк, живу в лесу. Мой сказочный лесполон сказок и чудес. Пойдемте со мной.

(Дети приходят на лесную полянку)

Подводящий к теме диалог.

Лесовичёк : Посмотрите, ребятки, вот и лесная полянка. Как здесь красиво! А какие деревья! А сколько цветов, птиц! Давайте сядем на пенёчки послушаем как поют птицы.

(Прослушивание фонограммы)

Л. В лесу, ребятки, надо вести себя хорошо.

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Вот ребятки, лес - как большой дом, здесь живут разные деревья, трава и

цветы, много грибов, ягод и лесных жителей - зверушек. Сейчас мы с вами

их увидим.

Основная часть

Знакомство с зайкой.

Лесовичёк : Ребятки, послушайте пожалуйста загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

Дети: Заяц.

Лесовичёк : Да это заяц. Молодцы, ребятки. А вот и он.

(Из-за ширмы показывается заяц)

3аяц: Ой,ой,ой, как мне страшно.

Здравствуйте, ребятки!

Вы меня узнали?

Дети: Да. Заяц.

3аяц: Да, я, заяц, живу в лесу, боюсь волка и лису. И чтобы спрятаться от этих

зверей я меняю свою теплую, мягкую шубку. Летом она серая, а зимой белая.

Зимой снег белый и шубка у меня белая, я свернусь в комочек, и никто меня

не заметит. Ребятки, а вы знаете, что я люблю кушать?

Дети: Морковку, капусту и травку.

Лесовичёк : Давайте угостим зайку морковкой.

3аяц: Спасибо, ребятки. Ну а теперь мне пора. Досвидание.

Дети: До свидание зайка.

Знакомство с белкой

Лесовичёк : Ребятки угадайте ещё одну загадку.

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это?

Дети: Белка.

Лесовичёк : Да, а вот и она. Посмотрите.

Белка: Здравствуйте ребятки. Посмотрите, какая у меня красивая шубка,пушистая, мягкая, а хвост просто загляденье. Я очень люблю прыгать по деревьям и кушать грибы и орешки.

Лесовичёк : Ребятки, давайте угостим белочку. (Попросить Артема угостить. белочкуорешком.)

Белка: Спасибо, ребятки! Мне пора в лес. До свидание.

Знакомство с лисой.

Лесовичок : Ребятки, слышите, кто-то ещё к нам идет.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу краса

Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребятки. Какие вы все красивые, нарядные. Но у вас нет

такой красивой шубки как у меня. Моя шубка золотистая, мягкая, теплая, а

хвост какой пышный. Я в лесу самая красивая. А ещё я умею хитрить и

обманывать. Помните, как я обманула петушка?

Лесовичёк : Вот красивая ты лиса, это верно, но хитрить и обманывать нельзя. Это очень плохо. Правда, друзья?

Дети: Да

Лиса: Детки, а вы не хотите поиграть со мной? Давайте поиграем в игру

«Ножки».

Встаньте, пожалуйста, сюда к пенёчкам - это будет наш дом, отсюда наши

ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу. Вот здесь,

ребятки, у ширмы, мы и остановимся.

Начинаем.

Ножки - ножки

Бежали по дорожке.

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

«Нашли сапожок!» - и все побежали обратно.

Лиса: Уф! Устала я ребятки. Пойду домой. До свидание.

3накомство с медведем

Лесовичёк : Чтобы узнать, кто к нам придет сейчас надо угадать загадку.

Кто-то косолапый

По лесу идет

Любит мед, малину,

И всю зиму спит.

Кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте, дети. Вы меня не бойтесь. Я мишутка добрый, хотя такой большой, толстый и неуклюжий. Это потому что я люблю покушать.

Особенно мед, он такой сладкий и полезный. А вы знаете, что зимой, когда

холодно я сплю в своём домике - берлоге.

Лесовичёк : Мишутка, а мы тебе сегодня приготовили угощенье, твой любимый мед.

Медведь: Вот спасибо. Пойду, поделюсь им со своими медвежатами. До свидание, ребята.

Итог занятия.

Лесовичёк : Вот, ребята, сколько мы сегодня зверей увидели! Вы запомнили, кто к нам приходил.

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь.

Лесовичёк : Они вам понравились?

Дети: Да.

Лесовичёк : Варя, а кто тебе понравился больше всех?

Варя: Белочка.

Лесовичёк : А тебе, Наташа, кто понравился?

Наташа: Лиса.

Организованное завершение занятия.

Лесовичёк : А сейчас и нам пора в детский сад. Скажите до свидания лесным зверюшкам. А чтобы вы не забыли встречу со мной, я вас тоже угощу. Сейчас придем в свою группу, там нас ждет вкусный, ароматный чай с конфетами.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у лесовичка». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2014 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД