Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Машиной семьи. Предметы рукотворные и природные» (2 фото)

Марина Архипова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Машиной семьи. Предметы рукотворные и природные»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

«В гостях у Машиной семьи»

(«Предметы рукотворные и природные»)

Цель: побуждать детей определять и различать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи: продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту и строительстве, уточнить знания детей о знакомых им городских объектах;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Машиной семьи, Предметы рукотворные и природные“» размещена в разделах

-закреплять знание обобщающих слов «посуда» и «овощи», знакомить с новыми словами, обозначающими строительные инструменты и материалы, словом «путеводитель»;

- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы взрослого, помогать друг другу при затруднении с ответом;

-воспитывать нравственные качества: любовь и уважение к близким, доброту и отзывчивость, любовь к родному городу, интерес к его изучению.

Оборудование: «путеводитель» и черный маркер на каждого ребенка, стол, корзина с овощами и предметами посуды, поднос, маленькая корзинка, стенка из мягких модулей, игрушечные строительные инструменты, природные строительные материалы в пластиковых контейнерах, ящик для инструментов, «поддон» для материалов, проектор, ноутбук с презентацией.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

-Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Доброе утро) и улыбнемся!

-Сегодня к нам пришли не только взрослые гости. К нам пришла наша знакомая – девочка Маша (Слайд 1)

Аудиозапись (или записка на том же слайде) :

- Здравствуйте, дети! У меня случилась неприятность: я поссорилась со совей семьёй. Я говорю, что всё, что есть вокруг нас, сделали люди. А мама, папа, бабушка и дедушка не верят мне. Помогите разобраться и помирите нас!

2. Основная часть.

- Напомните, что говорит Маша? (всё, что есть вокруг, сделали люди)

- Послушаем, что скажет её семья…

Слайд 2 Мама с корзинкой овощей на кухне

-Кого мы видим? (маму)

-Что она собирается делать? (готовить еду из овощей)

-А где она взяла овощи? (вырастила на огороде, купила на рынке или в магазине)

- Овощи подарила нам природа.

-Маша принесла маме эту корзинку (показ). Девочка думает, что здесь только те предметы, которые сделали люди. А мама говорит, что здесь есть и дары природы. Давайте поможем разобраться.

-Мы поиграем в игру «Помоги маме»

Игра «Помоги маме»

На столике в большой корзинке лежат вперемешку предметы посуды и овощи. Рядом – маленький поднос для посуды и небольшая корзинка для овощей.

-Кто сделал посуду? (люди) Складываем ее на поднос.

-Откуда взялись овощи? (их создала природа). Овощи складываем в корзинку.

Дети по 2 человека выходят к столику и сортируют предметы.

Проверяем правильность выполнения:

Посуда, сделана людьми: ….

Овощи, создала природа : ….

Б) Мы помогли маме, а теперь послушаем папу. Он – строитель. (Слайд 3)

-Что делают строители? (стоят дома, больницы, школы)

На ковре из мягких модулей сделана стена. Сверху на ней разложены каска и инструменты для строительства. Рядом на полу – прозрачные контейнеры с природными стройматериалами : песком, глиной, мелом и камнем.

-Дома у Маши стройка. Давайте придумаем, что строит Машин папа. (ответы детей)

-К сожалению, у нас на стройке небольшой беспорядок. Поможем папе разложить отдельно то, что сделал человек, и то, что создала природа.

Мальчики подходят, берут инструменты, складывают их в ящик для инструментов. Девочки собирают на поддон природные стройматериалы.

Проверяем, называем предметы.

-Мы помогли папе навести порядок на стройке и разобраться, какие предметы сделаны человеком, а какие – создала природа.

В) Логоритмика «Строим дом»

-Инструменты у нас есть, материалы для стройки есть, давайте с вами тоже построим дом!

Мы построим новый дом (шагаем на месте)

Постучим мы молотком (стучим кулачками друг о друга)

Домик выше, выше, выше (ставим кулаки друг на друга)

Добрались до самой крыши! (делаем «крышу» из ладоней)

Двери открываем, в гости приглашаем! (распахиваем руки)

Г) Вернемся к Машиной семье. А вы знаете, что дедушка Маши тоже был строителем! (Слайд 4)

И в нашем родном городе Михайловке он строил и школу, и больницу, и даже наш детский сад! Сейчас мы устроим небольшую экскурсию по нашему городу.

-Как называется наш город? (ответы детей)

Дети проходят к столам, на которых лежат листы с заданием и маркеры.

-У каждого из вас есть путеводитель по нашему городу. Мы должны узнать те места, где работал дедушка Маши.

Фронтальная работа. «Путеводители» - заламинированные листы формата А4. Справа – 4 «значка» - рисунка (парк развлечений, больница, детский сад и магазин). Слева – фото реальных объектов нашего города.

-Найдите фотографию детской больницы, проведите маркером «дорожку» к значку больницы. То же самое – с остальными объектами.

Д) Молодцы! Хорошо поработали! А про кого нам забыла рассказать девочка Маша? (про бабушку)

Слайд 5 (бабушка в выпечкой)

-Бабушка приготовила нам небольшой сюрприз: печенье.

-Скажите, печенье создала природа или сделал человек? Верно! Бабушкино печенье мы попробуем чуть позже.

3. Рефлексия.

Слайд 6 (девочка Маша)

Аудиозапись. Дети, я поняла, что была не права! Не всё вокруг сделано людьми. Есть то, что создала природа. Помогите мне вспомнить, что сделано людьми (Слайд 7 - 6-8 объектов рукотворного мира)

- А что создала природа? (Слайд 8 - 6-7 природных объектов)

-Маша помирилась со своими родными. Ведь в семье все должны жить дружно и никогда не ссориться!

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Машиной семьи. Предметы рукотворные и природные»
Фото «В гостях у Машиной семьи. Предметы рукотворные и природные»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Елка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с елью. Программное содержание. Познакомить детей с новым деревом – елью. Формировать умение выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Машиной семьи. Предметы рукотворные и природные»
Опубликовано: 18 мая 2025 в 20:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Машиной семьи. Предметы рукотворные и природные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова (УИ 743315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных