Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа)

Оксана Глазкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа)

«Познание : ознакомление с окружающим миром»

Тема: «В гостях у Филина».

(средняя группа 4-5 лет)

Выполнила: Глазкова О. А.

Тема: «В гостях у Филина».

Цель: Сформировать представление об окружающем мире. Развивать представления детей о филине, как об одном из представителей животного мира, о его внешнем виде, особенностях его обитания и питания. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. Способствовать освоению культуры общения с живыми существами и правильного взаимодействия с ними.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Филина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Инвентарь: иллюстрации филина, мягкая игрушка – филин, сюжетные и предметные иллюстрации с изображением птиц, пазлы.

Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвин «Филин», рассматривание книги «Птицы в лесу», работа с пазлами «Собери филина».

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Ребята, а вы любите гулять?

Дети: - Да

Воспитатель: -

Вы, ребята, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверушек навещать.

Этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет!

Построить детей в одну колонну.

Воспитатель: -

Раз, два, три, четыре, пять – (ходьба по периметру площадки)

С вами в лес пойдем гулять.

Ребята, посмотрите, по завалам, по оврагам идет медведь хозяйским шагом.

А как вы думаете, где медведь живет? А что кушает мишка?

Дети:- В лесу, в берлоге, ягоды, мед.

Воспитатель:- Правильно!

На носочках по тропинке (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем,

На тот берег попадем.

На дереве смотрит белка из дупла. Что же она там припасла?

Дети:- Орешки.

В маленькие лужицы (ходьба с высоким подниманием коленей)

не наступим, обойдем.

Вот вылез ежик из листвы.

У него в кустах избушка,

А в избе -. .. .. . кадушка.

Дети:- Грибов.

Встали елки на пути, (ходьба змейкой)

Нам их нужно обойти.

А на пенечке сидели серенькие.. .. .. .

Дети:- Заиньки.

Воспитатель:- Ребята, вы слышите?

- У-ух, У-ух! У-ух!

Воспитатель: - Ребята, а кто это кричит в лесу? Ну-ка скорее отгадайте загадку, кто же это?

Самый крупный он из сов.

Ночью он не смотрит снов

В небе чёрном он кружит-

Прячьтесь зайцы и ежи,

Но сегодня ливень

Не летает (Филин).

Ночью в рощах и лесах

Уханье наводит страх,

Страшен дикий крик и силен,

Так кричит огромный (Филин).

Когда светло, прячусь в дупло.

Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)

Воспитатель: - Вы узнали? (ответы детей)

Правильно, это филин.

Воспитатель: - А кто, ребята, найдет на нашей полянке филина.

Дети находят мягкую игрушку и иллюстрации филина.

Воспитатель: - Скажите, а филин, это рыба, зверь или птица? (Ответы детей)

-Правильно это птица. Посмотрите внимательно на изображение филина. Оперение серо-коричневое с черными пестринками. Филин имеет почти овальной формы тело, круглую голову с круглыми желто-коричневыми глазами. На голове есть перья, похожие на ушки – это отличительная особенность филина от совы. Когти у него острые и длинные, клюв крепкий с острым изогнутым крючком на конце. На своих широких крыльях филины летают бесшумно.

Филин – очень красивая самая крупная сова в нашей стране, жизнь которой еще не исследована полностью, следовательно, эта птица очень загадочна для нас. Между тем их осталось очень мало.

- Скажите, филин и сова похожи? (да).

- Что у них общего? (Ответы детей – крылья, клюв, когти, глаза и т. д.).

Воспитатель: - Кто знает, где живет филин? (Ответы детей)

-Верно ребята, филин живет в лесу и живет он почти в одиночестве. Выбирает труднодоступные места. Этих птиц осталось очень мало. На сегодняшний день, филин находится под угрозой полного исчезновения. Вид занесён в Красную книгу Саратовской области. Статус охраны: 2 — редкий вид со снижающейся численностью, уязвимый по отношению к факторам антропогенного характера. Численность повсеместно низка. Абсолютная численность филинов в Правобережье не превышает, очевидно, 100 пар. Левобережная популяция значительно меньше — 25—40 пар. Поэтому он охраняется государством, охота или ловля этих птиц категорически запрещена!

У нас в Саратове эту птицу можно еще встретить на Кумысной Поляне.

Воспитатель: - Вы знаете, чем питается эта птица? (Ответы детей).

-Филин, это хищная птица, он питается разными мелкими животными Его добычей становятся мыши-полевки, другие мелкие грызуны, зайцы русаки и беляки, белки. Охотиться на птиц филин может и в полете. Он может догнать в воздухе даже самую быструю птицу, обитающую в наших краях. При недостатке корма филин нападает и на более крупных и опасных зверей. Он может напасть и на куницу, и на хорька. Правда, он не всегда с ними справляется, поэтому иногда получает тяжелые увечья. Известны случаи нападения филина на лисицу, которая погибала от его когтей. Может этот крупный хищник напасть и на более крупную добычу – кабаргу или косулю. Если он не сможет съесть все, то остатки прячет в укромное место.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Считалкой выбирается «Сова». Остальные дети «птички». Сигнал – «день». Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют. «Ночь» – птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто враги филинов в природе? (ответы детей).

-Птица филин не имеет естественных врагов. На взрослую птицу не рискует напасть ни один хищный зверь. Большую опасность для филинов составляют люди : в некоторых странах на этого пернатого хищника охотятся браконьеры. Хозяйственная деятельность приводит к гибели целых семейств сов: много филинов погибает при поедании грызунов, питающихся культурными посевами на полях, обработанных химикатами. Люди вырубают леса и филинам негде жить и кормиться.

-Ребята, а если вы увидете гнездо филина, можно ли его разорять? Брать яйца или птенцов? (Ответы детей)

-Конечно нет, иначе филин не сможет выжить и совсем исчезнет.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель: - Чтобы сохранить сов и вернуть филина, нужно компенсировать птицам ухудшение условий их жизни. Оставлять нетронутые участки старого леса для спокойного выведения ими потомства. Создавать искусственные гнездовья – дуплянки, оберегающие птенцов от охотящихся на них ворон, размножившихся в огромном количестве благодаря человеку. Бороться с неумеренным отстрелом сов на чучела и просто ради забавы. Если мы не научимся жить рядом с ними как добрые соседи, то детям нашим останется только листать фотоальбомы с изображениями великолепных исчезнувших птиц.

Разучивание с детьми стихотворения Г. Сапгира

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин-прыг, филин-скок,

Филиненку дал флажок.

Итог занятия:

Воспитатель:

С какой птицей мы познакомились (филином)

Чем отличается филин от совы (филин крупнее совы, у филина на голове есть перьевые ушки, а у совы нет)

Это какая птица (хищная, редкая, занесена в Красную книгу)

А какую пользу приносят филины, как вы думаете? (ответы детей – поедает мышей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы и на следующем занятии мы с вами попробуем нарисовать эту птицу, птицу – филин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа) Конспект НОД Познавательное развитие ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа. Тема: «Из чего делают бумагу»..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная жизнь леса» (старшая группа) Дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает, как называется этот предмет. Ответы детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшейгруппе «Котенок в гостях у ребят» Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:44
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД