МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»

Ольга Киселева
Конспект ОД в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности

«В гостях у Мудрой Совы»

Подготовила воспитатель высшей категории

О. В. Киселёва

Цель: Создание благоприятных условий для познавательного развития детей по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „В гостях у Мудрой Совы“» размещена в разделах

-обобщить представление детей об осени, как времени года, её признаках.

-уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, птиц, животных и о подготовки их к зиме.

-закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период.

Развивающие:

-развивать интерес к объектам природы;

-развивать любознательность, творческое воображение, речевую активность, мыслительные способности.

-побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

Воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру

-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

-формировать личностные качества: доброту, взаимопомощь, уважение.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень; беседы о подготовке растений, зверей и птиц к зиме; дидактические игры «Что лишнее?», «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию»; составление гербария; беседы о лесе, правилах поведения в нем.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись: фоновая музыка, крик и уханье совы; конверты с заданиями, два конверта с посланием от совы, осенние листочки, плоскостная фигура спящей Мудрой Совы, буквы плоскостные, юла со стрелкой, чёрный ящик (ёмкость с водой, скрипичный ключ, песочные часы, табло с цифрами для счёта, д/игра «Разрезные картинки» (перелётные- зимующие, «Животные и их жилище».

Ход занятия

Дети заходят в зал, фоновая звучит музыка.

Слайд №1 «Поздняя осень»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев под ногами! Как они сюда попали? (Ответы детей)

Воспитатель выразительно читает стихотворение А. С. Пушнина «Унылая пора! Очей очарованья.»

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идёт речь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится об осени.

-А какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Почему вы так думаете? (на улице стало холодно, люди тепло одеваются, часто идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее, небо покрыто серыми тучами, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, дикие животные готовятся к зиме.)

Воспитатель: Осень красивое время года, но оно заканчивается.

Звучит аудиозапись крик совы.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это? ( ответы детей: сова)

Воспитатель: Как вы думаете, что своим криком хочет она нам сказать?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на конверт.

«Здравствуйте ребята! Я очень долго живу на свете, много чего видела, много где была. Пролетала я над вашим городом и решила заглянуть в ваш детский садик. Вы скоро пойдёте в школу и много чему уже научились. Знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые дети. Думаю, ваши знания и умения помогут мне. Звери и птицы в моём лесу всех переполошили, всё перевернули. Я приглашаю вас в свою Лесную школу. Помогите мне навести порядок в моём лесу.

Ваша Мудрая Сова

Воспитатель: - Ребята, каким будет ваше решение? (ответы детей)

-Вы готовы помочь Мудрой Сове? ( ответы: да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А вот и тропинка из осенних листочков, она то нам и поможет. Но так просто нам не пройти, листочки надо нам собрать, и по очереди пословицу про осень сказать.

Игровое упражнение «Назови пословицу»

Дети идут по тропинке за воспитателем, берут листок и называют пословицу про осень.

- Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

- Осень хвастлива, а весна справедлива.

- Появление комаров поздней осенью - к теплой зиме.

-В ноябре весна с осенью спорят.

-Лето со снопами, осень с пирогами.

-Осенью покопаешь, зимой не голодаешь.

-Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

- Осень пришла, урожай принесла.

- Весною не посеешь – осенью не соберешь.

Дети с воспитателем подходят к Лесной школе Мудрой Совы, сова детей не встречает, а спит.

Воспитатель: Ребята, куда привела нас тропинка? (ответы детей).

Давайте прочитаем.

Дети читают «Лесная школа»

-Посмотрите, сова то нас не встречает. Как вы думаете почему? ( ответы детей: она спит)

-А почему она спит днём? ( ответы детей: совы ночные птицы, они днём спят, а ночью летают и охотятся.)

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд №2 «Изображение совы»

Воспитатель: Сова, как известно, символ мудрости. Это хищная ночная птица, очень красивая и необычная на вид. Питается мелкими грызунами — мышами, крысами, хомяками, а также насекомыми и ежами. Ведет сова ночной образ жизни. Вести ночную охоту ей помогает специальное устройство крыльев, которое делает ее полет совершенно бесшумным. Охотится сова не только ночью, иногда она делает это в ранние утренние часы. Также полезно для охоты и то, что голова у совы способна поворачиваться на 270 градусов, то есть делать практически полный круг. А вот глаза у сов абсолютно неподвижны. Ушки совы расположены неровно для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам. Сова не является перелетной птицей и зимой остается там, где обитает постоянно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сову называют мудрой?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на конверт, в нем послание от Мудрой Совы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Мудрая Сова оставила нам послание.

«Ребята, я рада, что вы откликнулись на мою просьбу и решили помочь мне. Я предлагаю вам сыграть с лесными жителями в интеллектуальную игру

«Что? Где? Когда?». Постарайтесь правильно ответить на все вопросы и тогда, в моём лесу будет порядок. Ваши знания и умения помогут вам. Желаю Вам удачи! Ваша Мудрая Сова»

Слайд №3 «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Ребята, вы готовы принять участие в игре «Что? Где? Когда?». (Ответы детей)

- Перед тем, как начать игру, нам нужно придумать название вашей команды.

Я предлагаю вам назвать команду «Знатоки». Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Знатоки, занимайте свои места. Я хочу познакомить вас с правилами игры. Вы видите на игровом поле, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, и когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем задание. На каждое задание вам отводится 1 минута, проследить время мы сможем с помощью песочных часов. За правильный ответ или правильное выполненное задание, команда получает балл. Если команда отвечает неправильно, балл получает команда «Лесные жители». Счёт игры вы можете увидеть на доске.

-Итак, вы готовы? ( Ответы детей: готовы)

Воспитатель: Внимание, 1 раунд!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» (крутится волчок). Волчок останавливается.

Воспитатель: Задание№1. «Деревья»

Слайд № 4 «Деревья в разное время года»

Воспитатель: Ребята, всегда ли деревья выглядят одинаково?

(Ответы детей)

-Какие изменения происходят в жизни деревьев осенью, зимой, весной, летом?

( Ответы детей: осенью листья начинают желтеть и опадать, зимой деревья стоят голые, весной начинают набухать почки и появляются первые листочки, летом деревья полностью покрываются зелёными листьями)

Слайд № 5 «Плоды-семена»

Воспитатель: Первое задание. На экране изображены плоды и семена деревьев. Вы должны подумать и назвать плоды или семена и дерево, к которому они относятся. Время пошло.

Воспитатель засекает время (1 минута) с помощью песочных часов.

Воспитатель: Знатоки, вы готовы дать ответ? (дети называют плоды или семена и дерево, к которому относятся.)

Воспитатель: Молодцы,вы правильно выполнили первое задание.

-Какую пользу приносят деревья? ( Ответы детей: очищают воздух, плодами и семенами питаются звери и птицы)

Воспитатель: Продолжаем игру. Внимание, 2 раунд!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» (крутится волчок). Волчок останавливается.

Воспитатель: Задание№2. «Птицы» (зимующие-перелётные)

-Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов? ( Ответы детей: улетели в тёплые края).

-Почему, они от нас улетели? ( Ответы детей: стало холодно и голодно)

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? ( Ответы детей: перелётные)

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? ( Ответы детей: зимующие)

Воспитатель: Второе задание. Перед вами лежат конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображением птиц. Вы должны за минуту собрать картинку, назвать птицу и определить, какая птица: зимующая или перелётная. Время пошло.

Воспитатель засекает время (1 минута) с помощью песочных часов.

Воспитатель: Знатоки, вы готовы дать ответ? (дети называют птицу, которую собрали и определяют какая она: зимующая или перелётная).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь тем птицам, которые остаются с нами зимовать?

( Ответы детей: сделать кормушки и заботиться о том, чтобы в ней был птичий корм)

Воспитатель: Внимание, 3 раунд!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» (крутится волчок). Волчок останавливается.

Воспитатель: Задание №3. «Животные леса»

Воспитатель: Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? ( Ответы детей: дикие)

- Каких диких животных, вы знаете? (дети перечисляют)

- Что вы знаете о жизни зверей наших лесов осенью? ( Ответы детей: шерсть становится гуще, меняется её окраска, заготавливают корм на зиму, некоторые звери, готовятся к спячке).

Воспитатель: Третье задание. Перед вами карточки с изображением диких животных и их жилища. С помощью проведённой линии карандашом, вы должны заселить животное в его жилище. Время пошло.

Воспитатель засекает время (1 минута) с помощью песочных часов.

Воспитатель: Знатоки, вы готовы дать ответ? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд № 6 «Животные и их жилище»

Воспитатель: Посмотрите на карточку на экране, и сравните, правильно вы выполнили задание. (дети сравнивают свою работу с образцом на экране)

Воспитатель: Внимание, 4 раунд!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» (крутится волчок). Волчок останавливается.

Задание№4 Музыкальная пауза.

Музыкальный танец-игра «Осень, милая шурши!

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» (крутится волчок). Волчок останавливается.

Задание№5 «Чёрный ящик»

Воспитатель: Внимание черный ящик.

Воспитатель вносит чёрный ящик.

- То, что находится в чёрном ящике, вы можете узнать, если отгадаете загадку.

«Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь»

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить! Воду нужно беречь!»

- Ребята, а как мы можем беречь воду? ( дети: всегда плотно закрывать кран, не загрязнять водоёмы)

Воспитатель: Вот и закончились все задания, которые вам приготовили Лесные жители. Давайте подведём итоги и определим, чья команда победила.

Дети смотрят на доску со счётом и определяют, чья команда набрала больше баллов.

Воспитатель: Со счётом 5-0 в интеллектуальной игре победила команда «Знатоки». Молодцы ребята! Вам понравилась наша игра?

-Что, вы узнали сегодня нового?

-Какие задания вам больше всего запомнились?

- Как вы думаете, вы смогли помочь Мудрой Сове навести порядок в лесу?

( Ответы детей :да)

Звук уханье совы

Воспитатель: Ребята, слышите, Мудрая Сова благодарит вас за помощь, и в знак благодарности подготовила для вас награду. Но Мудрая Сова ждёт вас в гости ещё, она приготовила для вас много новых, интересных заданий.

Воспитатель вручает детям шоколадные медальки. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы» Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД