Елена Денькович
«В гостях у Петрушки осенние топотушки». Осеннее развлечение в первой и второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать радостное праздничное настроение детям, способствовать развитию положительного эмоционального отклика
Герои: Петрушка, собачка.
Оборудование: перчаточная кукла Петрушка, перчаточная кукла собачка, теремок, осенние листочки на палочках, разноцветные флажки, зонтик, музыкальные инструменты, корзина с фруктами и сладостями- угощение.
Зал нарядно оформлен,на заднем плане стоит домик на окнах закрыты шторки. У детей в руках разноцветные флажки.
Ведущий. Как красиво в нашем зале!
Публикация «„В гостях у Петрушки осенние топотушки“, Осеннее развлечение в первой и второй младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
В гости мы ребят позвали.
Вот и домик тут стоит.
Кто же в домике том спит?
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто нам домик отопрет?
Воспитатель стучит, никто не откликается, тогда дети начинают стучать флажками.
Выглядывает Петрушка.
Ведущий. Здравствуй, озорник Петрушка!
Очень яркая игрушка.
Петрушка. Здравствуйте, дети!
Тани да Пети!
Здравствуйте, дети, –
Все, все на свете!
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем Петрушку флажками, помашем ему.
Дети флажками машут под муз. «Ах вы сени», свободно пляшут, по окончании отдают флажки воспитателю и садятся.
Петрушка. Я сегодня озорной,
И веселый, и смешной.
Нынче праздник на дворе:
Наступила осень.
Ведущий. Мы об осени тебя рассказать попросим, Петрушка.
Звучит спокойная музыка-фон
(Обращает внимание на оформление).
Петрушка. Листьев целые охапки:
На дорожках, на траве.
Я собрал букет осенний
На забаву детворе.
(Отдает ведущей букет из листьев.)
Ведущий (раздает листочки на палочках).
Мы листочки разбросаем
И немного поиграем.
Звучит спокойная музыка дети играют с листьями «Мы листочки»
Мы – листочки, мы-листочки (дети встают в круг, держат листочки вверху
Мы – осенние листочки. покачивают ими)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели! (бегут по кругу)
Мы летели, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. (присаживаются в кругу)
Ветер снова подул… (встают начинают
Покрутил их покружил, кружиться)
И на землю опустил. (присаживаются и опускают листики
на пол)
Звучит музыка дождя.
(дети все подбегают к воспитателю под зонт)
Ведущий. Осень, осень, дождик льет,
Погулять нам не дает.
Кап-кап-кап,
Стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмем с собой гулять
Разноцветный зонтик.
Дети исполняют песню «Кап-Кап» стоя под зонтиком с воспитателем.
Кап-кап! Кап-кап(4р.)
Дождик, дождик-
Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять.
Мы промочим ножки!
Кап, кап, кап, кап…
(дети садятся на свои места)
Петрушка. Мы с товарищем вдвоем
Замечательно живем.
Ведущий. Зови его скорее к нам,
Ведь рады мы всегда друзьям.
Появляется Собачка на ширме.
Собачка. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с праздником! Какие вы нарядные, красивые, а песенку про собачку знаете?
Дети исполняют песню «К нам пришла собачка» (русская народная мелодия).
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает!
По окончании Собачка ищет ребятишек.
Игра с собачкой «Где же наши ручки».
Игра проходит под русскую народную мелодию.
Собачка. Петрушка, проказник,
Куда подевался?
Петрушка. Да в домике
Я опять оказался. (вытаскивает корзинку)
Ведущий. Что в корзинке, расскажи,
Да ребятам покажи.
Петрушка. Я рассказать-то могу,
Но хочу, чтобы ребята
Сами отгадали, что в корзинке.
Музыкальная загадка «Что в корзинке?».
Детям предлагают отгадывать, что лежит в корзинке, по звуку погремушки, бубна.
Петрушка детям из окошка раздает погремушки.
Игра на ДМИ под мелодию «Ах, вы сени». Собачка с Петрушкой танцуют
Петрушка и Собачка кланяются, дети хлопают.
Ведущий. Ну, танцоры, вы – друзья,
Довольна вами очень я!
А теперь вы последите,
На ребяток поглядите,
Чок-чок-чок – пусть попляшет каблучок.
Дети под пение воспитателя идут по кругу выполняя ритмичные движения
1. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ
Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это паши ножки — топ, топ, топ.
Стоп.
Петрушка. Вы плясали, пели песни,
Веселились от души.
Мы вам дарим угощенье,
Дорогие малыши.
Петрушка и Собачка раздают угощения.
Дети под музыку уходят из зала в группу, полные впечатлений. Собачка и Петрушка заботливо машут детям, радуясь за них.