Ася Худасова
«В гостях у сказки». Пальчиковый театр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Пальчиковый театр с детьми старшего дошкольного возраста.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «„В гостях у сказки“, Пальчиковый театр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Не секрет, что развитие творческих способностей ребёнка – это залог воспитания яркой, креативной и интересной личности. Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
В своей работе в МБДОУ с детьми старшего дошкольного возраста я использую пальчиковый кукольный театр. В группе занимается пять детей старшего дошкольного возраста. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, дети учатся коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Пальчиковый кукольный театр способствует всестороннему развитию и воспитанию ребё нка: обогащает словарный запас, развивает речь, сенсомоторику, логику, мышление и творческие способности. Занятия помогают ребятам раскрыться, творчески самореализоваться, преодолевать комплексы, выявлять свои лучшие качества, учиться сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции.
Цель занятий
Развитие творческой самостоятельности. Воспитание любви к театральной деятельности.
Задачи занятий
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
2. Закрепление представлений об окружающих предметах; развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Развитие желания выступать перед детьми разных групп детского сада, сотрудниками, родителями.
Ожидаемые результаты
1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3. Проявление личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Театральный реквизит мы изготавливаем самостоятельно из бумаги, картона, фетра, а также используем готовые пальчиковые куклы.
Дети, используя набор для творчества, собрали марионеток для пальцев.
Для изготовления кукол из бумаги применяем листы двусторонней цветной бумаги. Наша инструкция и ловкость рук. Ребята с большим интересом изготавливают сказочных персонажей : складывают фигурки из бумаги, рисуют мордочки или лица и т. д. Мастерить персонажей по технике оригами – это прекрасное занятие для ребёнка. Ведь так здорово сложить из простого листика бумаги забавную фигурку. Интересно то, что по одной схеме можно сложить и щенка, и котенка, и зайку, и лесёнка, и поросенка, и медвежонка.
При создании кукол из фетра мы с ребятами использовали готовые шаблоны, найденные в интернете. Прикладывали шаблон к фетру, обводили его тонким фломастером и вырезали.
Для животных этого достаточно. Потом прорисовывали по фетру фломастером лапки, ушки, ротики и приклеивали глазки, которые продаются в магазине. Для персонажей людей вырезали из бумажного трафарета отдельные части лица и одежды, прикладывали детали к нужного цвета фетрам, обводили и вырезали. На основу фетра клеили все детали.
Репертуар пальчикового кукольного театра разнообразный : русские народные сказки (колобок, курочка-ряба, сказки собственного сочинения, психотерапевтические сказки. Дети с огромным интересом участвуют в сказкотерапевтических занятиях и активно вступают в проигрывание сказок. Использование сказкотерапевтических технологий способствует интеллектуальному развитию детей, помогает им справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие, преодолеть дезадаптацию. Психокоррекционные сказки мягко влияют на поведение ребёнка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребёнку смысла происходящего.
Легко играются сказки : «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя», и другие.
На репетициях, сказки читаем медленно, с выражением озвучивая каждого героя. Рассматриваем иллюстрации к сказкам, обсуждаем героев: внешний вид, характер, поступки. Дети с большим удовольствием посещают наши занятия.
Кукольные представления показываем в разных группах детского сада.