«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе

Елена Антонцева
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием ИКТ

в подготовительной группе

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях, взаимосвязях и причинах их появления в неживой природе зимой; углублять знания о зимних видах спорта, олимпийских играх.

Развивающие задачи: развивать связную речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься спортом

Оборудование и муз.сопровождение: видеоролик «ансамбля «Семицветик» - Олимпиада 2014; «Зимушка хрустальная» (минус); песня «Герои спорта»; 3D- проектор, экран, слайды, «волшебная палочка», олимпийская символика (8частей); «снежки» (синтепон, коробка; костюм Снежной Королевы.

Раздаточный материал: «снежинки» из бархатной бумаги, ножницы, клубки ниток белого (синих оттенков) и «медали» на каждого ребенка.

Ход НОД: Дети сидят за столами. Звучит музыка, входит Снежная королева.

Снежная Королева: - Здравствуйте, дети. Узнали вы меня? Так вот скучно мне стало, и я решила повеселиться, посмотреть, что знают мои поданные, мальчишки и девчонки, о зиме. Я живу в непростом королевстве, в нем всегда зима. Я не отпущу вас, пока вы не ответите на мои вопросы. Поможет мне моя волшебная серебряная палочка. На кого она укажет, тот и ответит мне.

Д/Игра «Подбери словечко»: ветряная (погода); солнечный (луч, денек, свет); колючий (еж, снег, ветер); суровая (погода, зима, пора); скользкий (лед)

Задание:Назовите пословицы и поговорки о зиме:

В зимний холод всякий молод. Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега, много хлеба. Снегирь – спутник зимы.

Зима - не лето, в шубу одета. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Д/Упр.: «Скажи одним словом» (сложные слова). Когда идет снег? (снегопад); Метет снег? (метель); Как называется явление, когда снег бежит по земле? (поземка). Назовите зимние явления (ответы детей).

Снежная Королева: - Молодцы, знаете много красивых и умных слов. А знаете ли вы что такое гололед и гололедица. Это одно и то же? Что такое гололедица (гололед? Гололедица бывает на дорогах, когда замерзают растаявший снег или лужи после дождя, тогда очень скользко (слайд).

-Гололед – это образование льда не только на дорогах, но и на деревьях, машинах, проводах, на всех предметах, которые находились на улице во время дождя или тумана. Гололед – это ледяной дождь во время мороза (слад).

-Как вы думаете, опасен ли гололед для природы? (Ответы детей)

-Да, милые дети, гололед приносит много вреда человеку,но больше всего он опасен для природы: хрупкие ветки деревьев ломаются под тяжестью льда, птицы, не нашедшие укрытия, где можно спрятаться от дождя, покрываются льдом и погибают. Но, к счастью, это явление длится не долго, после него наступает оттепель, лед тает и опасность проходит (слайд)

Снежная Королева: - В моем королевстве, есть мастерская, где не стихает работа. Там рождаются снежинки. Что вы знаете и можете рассказать о снежинках, моих верных слугах? (ответы детей) Все правильно! Снежинки – это кристаллы из воды и пара, которые получаются под действием мороза (слайд – разнообразные снежинки). Кристаллы соединяются и образуют снежинки. Они такие красивые!

Задание: - Мы с вами будем рисовать снежинку, но не карандашами и красками, и не палочками на снегу, а ниточкой. Постарайтесь нарисовать самые неповторимые по красоте «хрустальные звездочки» (звучит «мелодия снежинок». (Дети «рисуют ниточкой» на бархатной бумаге.)

Снежная Королева: - Ах, какие милые дети! А вы любите зиму? Расскажите, почему вы любите зиму? (ответы детей). Покажите мне, как вы ловкие и меткие, умеете ли играть со снежками?

Игра со снежками «Попади в цель (коробку)» (звучит веселая мелодия,)

-Ах, какие вы меткие! А если, я мороза напущу, снегом засыплю, буран, метель, вьюгу заставлю кружиться? Отвечайте хором, замерзнуть вы не боитесь?

Дети: (хором): Мы мороза не боимся, и гулять идем гурьбой,

Будем бегать, веселиться, нам не холодно зимой!

-Какие вы закаленные! Мне это очень нравится! А в моем королевстве вечного холода и покоя так скучно!Отгадайте загадки о спорте:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

Кто на льду меня догонит? мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони, а блестящие … (коньки)

Он на вид – одна доска, но зато названьем горд и зовется … (сноуборд)

Вышел месяц из тумана, вынул лыжи из кармана,

И винтовку вынул он - славься, славься (биатлон)

Во дворе с утра игра разыгралась детвора

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»- значит там игра … (хоккей)

-Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

-А как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что в этом году в нашей стране проходили 22-ые зимние олимпийские игры, спортсмены 88 стран мира принимали участие в олимпиаде. Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня, и конечно, поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на флаге отражают символы пяти континентов. Давайте и мы с вами соберем символ Олимпиады.

П/игра м/п «Собери олимпийскую символику» (из частей; звучит песня «Герои спорта»)

Молодцы! Хотите посмотреть, как это происходит? (показ видеоролика «Олимпиада») - Вы милые дети! Ах, как я люблю зиму! Очень красиво! А сколько зимних народных и спортивных праздников! Недаром, в народе ее называют ласково - зимушка! Давайте мы споем песню.

Исполнение песни «Зимушка хрустальная».

Молодцы! Ребята, мне пора уходить! Я рада, что вы много знаете, и надеюсь, что вы узнали сегодня еще больше! На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением олимпийкой символики, и верю, что вы достигнете в жизни достойных высот. До, свидания!

(звучит музыка вьюги; Снежная Королева уходит)

«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Проект «Олимпийские игры в детском саду»Проект «Олимпийские игры в детском саду» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 06:46
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки