Елена Антонцева
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ
в подготовительной группе
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях, взаимосвязях и причинах их появления в неживой природе зимой; углублять знания о зимних видах спорта, олимпийских играх.
Развивающие задачи: развивать связную речь; обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься спортом
Публикация «„В гостях у Снежной Королевы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование и муз. сопровождение: видеоролик «ансамбля «Семицветик» - Олимпиада 2014; «Зимушка хрустальная» (минус); песня «Герои спорта»; 3D- проектор, экран, слайды, «волшебная палочка», олимпийская символика (8частей); «снежки» (синтепон, коробка; костюм Снежной Королевы.
Раздаточный материал: «снежинки» из бархатной бумаги, ножницы, клубки ниток белого (синих оттенков) и «медали» на каждого ребенка.
Ход НОД: Дети сидят за столами. Звучит музыка, входит Снежная королева.
Снежная Королева : - Здравствуйте, дети. Узнали вы меня? Так вот скучно мне стало, и я решила повеселиться, посмотреть, что знают мои поданные, мальчишки и девчонки, о зиме. Я живу в непростом королевстве, в нем всегда зима. Я не отпущу вас, пока вы не ответите на мои вопросы. Поможет мне моя волшебная серебряная палочка. На кого она укажет, тот и ответит мне.
Д/Игра «Подбери словечко» : ветряная (погода); солнечный (луч, денек, свет); колючий (еж, снег, ветер); суровая (погода, зима, пора); скользкий (лед)
Задание: Назовите пословицы и поговорки о зиме:
В зимний холод всякий молод. Мороз не велик, да стоять не велит.
Много снега, много хлеба. Снегирь – спутник зимы.
Зима - не лето, в шубу одета. Декабрь год кончает, зиму начинает.
Д/Упр. : «Скажи одним словом» (сложные слова). Когда идет снег? (снегопад); Метет снег? (метель); Как называется явление, когда снег бежит по земле? (поземка). Назовите зимние явления (ответы детей).
Снежная Королева : - Молодцы, знаете много красивых и умных слов. А знаете ли вы что такое гололед и гололедица. Это одно и то же? Что такое гололедица (гололед? Гололедица бывает на дорогах, когда замерзают растаявший снег или лужи после дождя, тогда очень скользко (слайд).
-Гололед – это образование льда не только на дорогах, но и на деревьях, машинах, проводах, на всех предметах, которые находились на улице во время дождя или тумана. Гололед – это ледяной дождь во время мороза (слад).
-Как вы думаете, опасен ли гололед для природы? (Ответы детей)
-Да, милые дети, гололед приносит много вреда человеку, но больше всего он опасен для природы: хрупкие ветки деревьев ломаются под тяжестью льда, птицы, не нашедшие укрытия, где можно спрятаться от дождя, покрываются льдом и погибают. Но, к счастью, это явление длится не долго, после него наступает оттепель, лед тает и опасность проходит (слайд)
Снежная Королева : - В моем королевстве, есть мастерская, где не стихает работа. Там рождаются снежинки. Что вы знаете и можете рассказать о снежинках, моих верных слугах? (ответы детей) Все правильно! Снежинки – это кристаллы из воды и пара, которые получаются под действием мороза (слайд – разнообразные снежинки). Кристаллы соединяются и образуют снежинки. Они такие красивые!
Задание: - Мы с вами будем рисовать снежинку, но не карандашами и красками, и не палочками на снегу, а ниточкой. Постарайтесь нарисовать самые неповторимые по красоте «хрустальные звездочки» (звучит «мелодия снежинок». (Дети «рисуют ниточкой» на бархатной бумаге.)
Снежная Королева : - Ах, какие милые дети! А вы любите зиму? Расскажите, почему вы любите зиму? (ответы детей). Покажите мне, как вы ловкие и меткие, умеете ли играть со снежками?
Игра со снежками «Попади в цель (коробку)» (звучит веселая мелодия,)
-Ах, какие вы меткие! А если, я мороза напущу, снегом засыплю, буран, метель, вьюгу заставлю кружиться? Отвечайте хором, замерзнуть вы не боитесь?
Дети: (хором) : Мы мороза не боимся, и гулять идем гурьбой,
Будем бегать, веселиться, нам не холодно зимой!
-Какие вы закаленные! Мне это очень нравится! А в моем королевстве вечного холода и покоя так скучно! Отгадайте загадки о спорте:
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Кто на льду меня догонит? мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони, а блестящие … (коньки)
Он на вид – одна доска, но зато названьем горд и зовется … (сноуборд)
Вышел месяц из тумана, вынул лыжи из кармана,
И винтовку вынул он - славься, славься (биатлон)
Во дворе с утра игра разыгралась детвора
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»- значит там игра … (хоккей)
-Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
-А как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что в этом году в нашей стране проходили 22-ые зимние олимпийские игры, спортсмены 88 стран мира принимали участие в олимпиаде. Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня, и конечно, поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на флаге отражают символы пяти континентов. Давайте и мы с вами соберем символ Олимпиады.
П/игра м/п «Собери олимпийскую символику» (из частей; звучит песня «Герои спорта»)
Молодцы! Хотите посмотреть, как это происходит? (показ видеоролика «Олимпиада») - Вы милые дети! Ах, как я люблю зиму! Очень красиво! А сколько зимних народных и спортивных праздников! Недаром, в народе ее называют ласково - зимушка! Давайте мы споем песню.
Исполнение песни «Зимушка хрустальная».
Молодцы! Ребята, мне пора уходить! Я рада, что вы много знаете, и надеюсь, что вы узнали сегодня еще больше! На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением олимпийкой символики, и верю, что вы достигнете в жизни достойных высот. До, свидания!
(звучит музыка вьюги; Снежная Королева уходит)