Получи документы

«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе (4 фото)

Елена Антонцева
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием ИКТ

в подготовительной группе

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях, взаимосвязях и причинах их появления в неживой природе зимой; углублять знания о зимних видах спорта, олимпийских играх.

Развивающие задачи: развивать связную речь; обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься спортом

Публикация «„В гостях у Снежной Королевы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и муз. сопровождение: видеоролик «ансамбля «Семицветик» - Олимпиада 2014; «Зимушка хрустальная» (минус); песня «Герои спорта»; 3D- проектор, экран, слайды, «волшебная палочка», олимпийская символика (8частей); «снежки» (синтепон, коробка; костюм Снежной Королевы.

Раздаточный материал: «снежинки» из бархатной бумаги, ножницы, клубки ниток белого (синих оттенков) и «медали» на каждого ребенка.

Ход НОД: Дети сидят за столами. Звучит музыка, входит Снежная королева.

Снежная Королева : - Здравствуйте, дети. Узнали вы меня? Так вот скучно мне стало, и я решила повеселиться, посмотреть, что знают мои поданные, мальчишки и девчонки, о зиме. Я живу в непростом королевстве, в нем всегда зима. Я не отпущу вас, пока вы не ответите на мои вопросы. Поможет мне моя волшебная серебряная палочка. На кого она укажет, тот и ответит мне.

Д/Игра «Подбери словечко» : ветряная (погода); солнечный (луч, денек, свет); колючий (еж, снег, ветер); суровая (погода, зима, пора); скользкий (лед)

Задание: Назовите пословицы и поговорки о зиме:

В зимний холод всякий молод. Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега, много хлеба. Снегирь – спутник зимы.

Зима - не лето, в шубу одета. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Д/Упр. : «Скажи одним словом» (сложные слова). Когда идет снег? (снегопад); Метет снег? (метель); Как называется явление, когда снег бежит по земле? (поземка). Назовите зимние явления (ответы детей).

Снежная Королева : - Молодцы, знаете много красивых и умных слов. А знаете ли вы что такое гололед и гололедица. Это одно и то же? Что такое гололедица (гололед? Гололедица бывает на дорогах, когда замерзают растаявший снег или лужи после дождя, тогда очень скользко (слайд).

-Гололед – это образование льда не только на дорогах, но и на деревьях, машинах, проводах, на всех предметах, которые находились на улице во время дождя или тумана. Гололед – это ледяной дождь во время мороза (слад).

-Как вы думаете, опасен ли гололед для природы? (Ответы детей)

-Да, милые дети, гололед приносит много вреда человеку, но больше всего он опасен для природы: хрупкие ветки деревьев ломаются под тяжестью льда, птицы, не нашедшие укрытия, где можно спрятаться от дождя, покрываются льдом и погибают. Но, к счастью, это явление длится не долго, после него наступает оттепель, лед тает и опасность проходит (слайд)

Снежная Королева : - В моем королевстве, есть мастерская, где не стихает работа. Там рождаются снежинки. Что вы знаете и можете рассказать о снежинках, моих верных слугах? (ответы детей) Все правильно! Снежинки – это кристаллы из воды и пара, которые получаются под действием мороза (слайд – разнообразные снежинки). Кристаллы соединяются и образуют снежинки. Они такие красивые!

Задание: - Мы с вами будем рисовать снежинку, но не карандашами и красками, и не палочками на снегу, а ниточкой. Постарайтесь нарисовать самые неповторимые по красоте «хрустальные звездочки» (звучит «мелодия снежинок». (Дети «рисуют ниточкой» на бархатной бумаге.)

Снежная Королева : - Ах, какие милые дети! А вы любите зиму? Расскажите, почему вы любите зиму? (ответы детей). Покажите мне, как вы ловкие и меткие, умеете ли играть со снежками?

Игра со снежками «Попади в цель (коробку)» (звучит веселая мелодия,)

-Ах, какие вы меткие! А если, я мороза напущу, снегом засыплю, буран, метель, вьюгу заставлю кружиться? Отвечайте хором, замерзнуть вы не боитесь?

Дети: (хором) : Мы мороза не боимся, и гулять идем гурьбой,

Будем бегать, веселиться, нам не холодно зимой!

-Какие вы закаленные! Мне это очень нравится! А в моем королевстве вечного холода и покоя так скучно! Отгадайте загадки о спорте:

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

Кто на льду меня догонит? мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони, а блестящие … (коньки)

Он на вид – одна доска, но зато названьем горд и зовется … (сноуборд)

Вышел месяц из тумана, вынул лыжи из кармана,

И винтовку вынул он - славься, славься (биатлон)

Во дворе с утра игра разыгралась детвора

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»- значит там игра … (хоккей)

-Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

-А как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что в этом году в нашей стране проходили 22-ые зимние олимпийские игры, спортсмены 88 стран мира принимали участие в олимпиаде. Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня, и конечно, поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на флаге отражают символы пяти континентов. Давайте и мы с вами соберем символ Олимпиады.

П/игра м/п «Собери олимпийскую символику» (из частей; звучит песня «Герои спорта»)

Молодцы! Хотите посмотреть, как это происходит? (показ видеоролика «Олимпиада») - Вы милые дети! Ах, как я люблю зиму! Очень красиво! А сколько зимних народных и спортивных праздников! Недаром, в народе ее называют ласково - зимушка! Давайте мы споем песню.

Исполнение песни «Зимушка хрустальная».

Молодцы! Ребята, мне пора уходить! Я рада, что вы много знаете, и надеюсь, что вы узнали сегодня еще больше! На память о нашей встрече я хочу вручить вам медали с изображением олимпийкой символики, и верю, что вы достигнете в жизни достойных высот. До, свидания!

(звучит музыка вьюги; Снежная Королева уходит)

«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе
Фото «В гостях у Снежной Королевы»
. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе Цель формировать представление о здоровом образе жизни
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Проект «Олимпийские игры в детском саду»Проект «Олимпийские игры в детском саду» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Снежной Королевы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 06:46
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД