Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»

Ставцева Елена
Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»

Задачи занятия:

Образовательные:

-упражнять в подборе родственных слов;

-закреплять представления о зиме,как времени года;

-упражнять в употреблении пространственных предлогов в,на,за,под,около,из-за.

-закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении;

-закреплять умение составлять рассказ с опорой на схему.

Развивающие:

-развивать мышление в процессе разгадывания загадок;

-развивать кратковременную память в процессе составления предложений;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместного выполнения заданий.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, Я сегодня для вас принесла диск с мультфильмом «Снежная Королева».

Включается запись» вьюги»

Ой! А диск-то наш пропал. И что-то холодно стало у нас в зале.

Включается экран

Снежная Королева (с экрана) :

Я повелительниц льда,

Да, диск ваш я взяла.

Я зеркало свое разбила,

А где осколки позабыла.

Помогите, Вы, ребята, мне осколки все собрать.

Вам герои моей сказки в этом будут помогать.

Я диск верну вам, так и быть,

Когда поможете осколки все добыть.

Воспитатель: Ребята! Вы хотите вернуть диск? Согласны встретиться с персонажами из сказки и выполнить все задания Снежной Королевы?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам вами в сказку попасть?

Дети: Нужно сказать волшебные слова, на ковре-самолете и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать:

Закрываем мы глаза,

Пусть творятся чудеса,

Крепко за руки возьмемся в сказку мы перенесемся.

Раз, два, три, вот и в сказе, посмотри!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же нас тут уже встречает?

Дети: Это Герда.

Воспитатель: Правильно, ребята. Герда помоги нам собрать осколки и вернуть диск.

2. Д/у «Подбери слова - родственники» к словам.

Герда (с экрана) : Хорошо! Чтобы первый вам осколок отыскать, слова родственники к слову снег надо подобрать.

Дети: Снеговик, подснежник, снегирь, снегурочка, снежинка, снегопад, снегокат, снежок.

Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши старания Герда отдала нам от зеркала первый осколок. Но его нужно найти. Ищите и мне скорей несите!

Дети находят осколок и прикрепляют осколок.

(На экране появляется ворон).

Ворон (с экрана) : Здравствуйте, дети! Кар-кар!

Второй осколок вы получите ребятки

Отгадайте-ка мои загадки.

3. Загадки.

Воспитатель: Дети, а кто это был?

Дети: Это Ворон.

Воспитатель: Верно, а вот послушайте его загадки:

1 загадка: Хоть сама и снег и лед

А уходит слезы льет. (зима)

2 загадка: Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век?

Морковный нос,

В руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик)

3 загадка: Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую и интересную картинку подарил нам Ворон. А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

3. Д/у «Что зимой?»

Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой падает снег. Зимой холодная погода. Зимой лежат сугробы. т. д.

Воспитатель: Правильно вы назвали много признаков. Подойдите к столу и возьмите картинки-символы с изображением зимних признаков и прикрепите свои картинки рядом с нашей картиной.

Проверьте сами себя, правильно ли вы выполнили задание.

Дети: Да! Все верно!

Воспитатель: Молодцы!А где же осколок за выполнение этого задания? Найдите-ка ребята!

Дети ищут осколок и прикрепляют его на мольберт.

На экране появляется принцесса.

Принцесса (с экрана) : Здравствуйте, дети!

Чтоб осколок получить

Отгадайте-ка кто где сидит.

4. Д/у «Кто где сидит?»

Дети: Снегирь сидит в кормушке. Дятел сидит в дупле

Воспитатель: Дети, а если снегирь сидит в дупле, откуда он вылетит?

Дети: Снегирь вылетит из дупла.

Воробей сидит на ветке.

Воспитатель: Откуда слетит воробей?

Дети: Воробей слетит с ветки. и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. И мы должны получить еще один осколок, который оставила нам принцесса.

Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, путь у нас нелегкий. Давайте-ка немного отдохнем и сыграем в такую игру.

5. Физкультминутка.

Выпал снег, зима кругом

Мы скатаем снежный ком

Ком на ком

И сверху ком.

Станет снег снеговиком.

Рот и нос

И две руки

И глазенки угольки!

Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Молодцы

Разбойница (с экрана) : Осколок вам могу отдать

Когда начнете сочинять,

Вы предложенья о зиме,

О снеге, санках и катке.

Воспитатель: Ребята, а кто это был?

Дети: Это маленькая Разбойница.

6. Работа в деформированным предложением.

Воспитатель: Правильно. Придется нам выполнить задания разбойницы. А сейчас надо быть очень внимательными: я буду читать вам слова, а вы из этих слов составьте предложения,

Воспитатель: Выпал, снег, белый

Дети: Выпал белый снег.

Воспитатель: Холодная, Зима, наступила.

Дети: Наступила холодная зима.

Воспитатель: Из, дети, горку, снега, сделали.

Дети: Дети из снега сделали горку.

Воспитатель: Покрылась, льдом, речка, толстым.

Дети: Речка покрылась толстым льдом.

Воспитатель: Мороз, на, рисует, узор, окнах.

Дети: Мороз рисует на окнах узор.

Воспитатель: Щеки, мороз, за, щиплет.

Дети: Мороз щиплет за щеки.

Воспитатель: Молодцы, вы составили правильные предложения и выполнили задание Разбойницы. И за это задание мы с вами получаем осколок. Найдите-ка его, ребята!

Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.

Мудрый Олень (с экрана) :

Хочу помочь я вам,

Задание простое дам.

Я схему в помощь вам даю,

Потом осколок подарю.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это мудрый олень

Воспитатель: Верно, угадали и этого персонажа сказки. Ребята, у нас не хватает всего лишь одного осколка, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало и вернем наш диск. Посмотрите на картину, вы должны описать время года, изображенное на схеме. Для этого вспомните признаки зимы, о которых мы говорили раньше и у вас получится настоящий рассказ о зиме.

7. Составление рассказа о зиме по схеме.

Ребенок: Это зима. Зимой падает снег. Дети одевают теплую одежду и обувь. Зимой дети любят кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой дети играют в снежки. Зимой дети лепят снеговика. Я очень люблю зиму.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Сонин рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто еще хотел бы составить свой рассказ?

Дети: Я.

(Дети составляют).

Воспитатель: Молодцы, вы составили красивые рассказы и выполнили задание Оленя. И за это задание мы с вами получаем последний осколок. Найдите-ка его, ребята!

Дети находят осколок и прикрепляют его на мольберт.

Воспитатель: Ребята, итак, все осколки в сборе! Давайте скорее соберем зеркало!

Дети собирают зеркало на мольберт. Как только собрали зеркало, целое зеркало появляется на экране.

Снежная Королева (с экрана) : В пути вы зеркало собрали

И чары все мои пропали.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Это наш диск!

Воспитатель: Да, не обманула Снежная Королева! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад! Стаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебное заклинание:

Закрываем мы глаза,

Пусть творятся чудеса,

Крепко за руки возьмемся в детский садик свой вернемся.

Раз, два, три, вот мы в садике, смотри!

8. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогал в пути?

Дети: Нам помогала Герда, Принцесса, Олень, Разбойница.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли с вами?

Что интересного было?

Что особенно вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы» Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи: Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «По следам Снежной королевы» для старшего дошкольного возраста «По следам Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы». Образовательные задачи. •Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой.

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» НОД для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у Снежной Королевы» (художественно-эстетическая ОО, музыка) Интеграция образовательных.

Сценарий утренника «Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы» Новогодний утренник "Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы". для детей 5 - 6 лет (старшая) Разработала Музыкальный руководитель.

Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы» Тема: "Зима" Коррекционно – образовательные цели: знакомство детей со сказкой, с ее содержанием, героями; совершенствование грамматического.

Оформление группы «В гостях у Снежной королевы»Оформление группы «В гостях у Снежной королевы» Группа была оформлена по мотивам сказки "Снежная королева". раздевалке в окно к нам заглядывала Снежная королева, скамейки заледенели благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 10:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД